Регулируемая пневматическая подвеска сидения

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Неизменность собственной частоты колебаний от массы водителя обеспечивается устройством регулирования подвески по нагрузке. При регулировке сидения по массе избыточный воздух, отжимая пружину 23 обратного клапана 24, выходит в атмосферу через канал для упора 17, который вывинчивается при регулировке. Поджатие пружины регулируется винтом 12 с метками 13-15, соответствующими разным массам водителя, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (st)s В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕН-!ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Мь - !ВАЯЯ

Ц), УТ!1 ",: „;т:а 1; у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.УО

27

28

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672444/11 (22) 04.04.89 (46) 15.10,91.Бюл. N. 38 (71) Л ьвовский политехнический институт (72) В.M.Õðóíü и И.С.Керницкий (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1602777. кл, В 60 N 1/02, 28,06,1989. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность, Неизменность собственной частоты колебаний от массы водителя обеспечивается устройством регулирования подвески по нагрузке.

При регулировке сидения по массе избыточный воздух, отжимая пружину 23 обратного клапана 24, выходит в атмосферу через канал для упора 17, который вывинчивается при регулировке. Поджатие пружины регулируется винтом 12 с метками 13-15, соответствующими разным массам водителя, 2 ил.

1684122

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение комфортабельности.

На фиг. 1 показано сиденье с разрабо.ганной пневматической подвеской, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

С сиденьем 1 жестко связан кронштейн

2. К кронштейну 2 и остову 3 шарнирно закреплены рычаги 4 и 5 направляющего

1 механизма, а также подвеска, включающая емпфер 6, совмещенный с пневматическим упругим элементом 7, к стенке дополНительного резервуара которого посредством конической резьбы герметично закреплено регулирующее устройство 8. При этом. в нижней части демпфера 6 расположено устройство 9 типа винт-гайка для регупирования высоты подвески в соответствии с ростом водителя, соединенное с остовом

8 посредством сферического шарнира 10.

Устройство 8 регулирования подвески по нагрузке "îñòîèò иэ корпуса 11, регулировочного винта 12 с метками 13 — 15 и заплечиками 16, упора 17 со сферообразным концом 18, фиксатора 19 с торцовым уплотнением 20 и тарельчатой шайбой 21, в которой выполнены осевые отверстия 22, конической пружины 23, обратного клапана

24 с уплотнением 25, На обратном клапане

24 размещено ниппельное устройство 26, состоящее из выполненного заодно с обратным клапаном цилиндрического хвостовика

l27, содержащего глухой осевой канал 28 и радиальные окна 29, перекрываемые эластичным клапаном 30, зафиксированными на цилиндрическом хвостовике 27 посредством пружинного кольца 31, На упоре 17 навинчена контргайка 32.

Разработанная подвеска реализует условие изохронности, т.е, позволяет сохранить неизменной частоту собственных колебаний водителя на сиденье независимо от его массы.

Необходимое для достижения этой цели регулирование давления воздуха осуществляется при ненагруженном сиденье следующим образом, Упор 17 вместе с контргайкой 32 полностью вывинчивается из регулировочного винта 12. Винт 12 ввинчивается в корпус до совмещения определенной метки (канавки

13-15) с торцом корпуса 11. При этом достигается соответствия между нагрузкой на сиденье (массой водителя, который в дальнейшем будет находится на сиденье) и давлением воздуха внутри пневматического упругого элемента 7. Каждая из меток соответствует определенной массе водителя, например: метка 13 — 120 кг, 14 — 100 кг, 15—

80 кг и т.д. Установив винт 12 в требуемое

5 положение, в его центральное резьбовое отверстие вкручивают штуцер с воздухоподающим шлангом (не показаны) и осуществляют подачу сжатого воздуха. Воздух от штуцера проходит в полость, образованную

10 заплечиками 16, далее через осевые отверстия 22 в тарельчатой шайбе 21 попадает в полость корпуса 11, откуда через осевой канал 28 и радиальные окна 29, приподнимая эластичный клапан 30, нагнетается в по15 лость пневматического упругого элемента 7.

При отсутствии упора 17 фиксатор 19 под воздействием пружины 23 занимает крайнее левое положение: шайба 21 упирается в заплечики 16, шток фиксатора 19 совместно

20 с уплотнением 20 отходит от обратного клапана 24, открывая осевой канал 28 для свободного прохода воздуха в процессе подкачки.

Заполнение пневматического упругого

25 элемента 7 сжатым воздухом (подкачка) осуществляется до достижения определенного наперед рассчитанного для данной подвески максимального давления (напри мер,0,3 — 0,4 МПа). После этого штуцер

30 воздухоподающего шланга вывинчивается из регулировочного винта 12 и избыток воздуха, отжимая обратный клапан 24 от седла в стенке упругого элемента 7, выходит в полость корпуса 11. а затем через осевые

35 отверстия 22, через полость, образованную заплечиками 16, через канал и реэьбовое отверстие в регулировочном винта 12 вытекает в атмосферу. Количество стравливаемого в атмосферу воздуха и конечное уста40 новившееся давление в пневматическом упругом элементе 7 определяется усилием поджатия обратного клапана 24 пружиной

23, величина предварительного поджатия которой зависит от того, до какой метки (15

45 или 13) ввинчен регулировочный винт12 в корпус 11. Очевидно в последнем случае (метка 13 совмещена с торцом корпуса 11) пружина 23 сжата максимально и через клапан 24 стравится минимальное количество

50 воздуха; упругий элемент 7 будет обладать наибольшей несущей способностью. После стравливания воздуха упор 17 обязательно должен быть ввинчен в винт 12 для поджатия обратного клапана 24. Таким образом, 55 обратный клапан 24 через фиксатор 19 будет полностью заблокирован, что исключит просачивание воздуха через клапан 24 в процессе колебаний сиденья — при сжатиях и растяжениях пневматического упругого элемента 7.

1684122

Составитель А.Лапинский

Редактор М.Бокарева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 3475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Регулируемая пневматическая подвеска сидения, включающая направляющий аппарат, демпфер. пневматический упругий элемент и устройство регулирования подвески по нагрузке, содержащее соединенный с жесткой стенкой пневмозлемента пустотелый корпус, сообщающиеся между собой через отверстие в днище последнего, вкрученный в упомянутый корпус регулировочный винт с метками и центральным отверстием и прилегающий к днищу подпружиненный обратный клапан, причем в клапане выполнен сквозной канал и радиальные окна, перекрытые эластичным клапаном, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности, центральное отверстие регулировочного винта выполнено

5 резьбовым, сквозной канал в обратном клапане выполнен глухим, устройство регулирования подвески по массе снабжено установленным в упомянутом отверстии упором и фиксатором, выполненным в виде

10 штока с тарельчатой шайбой и уплотнением, при этом фиксатор поджат упором уплотнением к сквозному каналу, а пружина обратного клапана оперта на тарельчатую шайбу фиксатора.

Регулируемая пневматическая подвеска сидения Регулируемая пневматическая подвеска сидения Регулируемая пневматическая подвеска сидения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх