Виброизолирующая опора

 

Изобретение относится к устройствам для снижения вибраций и может быть использовано на мобильных машинах, преимущественно сельскохозяйственных и строительно-дорожных, в устройствах монтажа кабины. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции. Виброизолирующая опора содержит упругий элемент (УЭ) колоколообразной формы, выполненный из резины твердостью 40-90 единиц по Шору и снабженный снизу и сверху шайбами с буртиками, по отношению к которым УЭ установлен с зазором. Величина зазора составляет 0,008-0,025 наружного диаметра большей из опорных поверхностей. При работе машины УЭ, сдеформированный номинальной статической нагрузкой от массы кабины, дополнительно деформируется под воздействием динамической нагрузки, реализуя свои виброизолирующие свойства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115387/63 (22) 01.07.86 (46) 15,10,91. Бюл. ¹ 38 (71) Научно-производственное объединение

Всесоюзного института сельскохозяйственного машиностроения "ВИСХОМ" и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" (72) Т.Г.Хидиров, M,А.Трахтенбройт, А.А,Гороховский. И.К Мещеряков, В,А Полянский и В.В.Козырев (53) 621-567.2(088,8) (56) Патент США № 4043585, кл. 8 62 D 23/00, 1977. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к устройствам для снижения вибраций и может быть исИзобретение относится к устройствам для снижения вибраций и может быть использовано на мобильных машинах, преимущественно сельскохозяйственных и строительно-дорожных, в устройствах монтажа кабин.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции.

На фиг, 1 показана установка виброизолирующих опор на раме мобильной машины, общий .вид; на фиг. 2 виброизолирующая опора, продольный разрез; íà фиг. 3 — зависимости относительной величины осадки А/Ао упругого элемента виброиэолирующей опоры от относительной величины зазора д /D, Виброизолирующая опора, установленная между кабиной 1 и рамой 2, содержит., Я2„„1684558 А1 (я)5 F 16 F 7/00, В 62 D 23/00 пользовано на мобильных машинах, преимущественно сельскохозяйственных и строительно-дорожных, в устройствах, монтажа кабины. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции, Виброизолирующая опора содержит упругий элемент (УЭ) колоколообразной формы, выполненный из резины твердостью 40 — 90 единиц по Шору и снабженный снизу и сверху шайбами с буртиками, по отношению к которым УЭ установлен с зазором. Величина зазора составляет 0,008-0,025 наружного диаметра большей из опорных поверхностей. При работе машины УЭ, сдеформированный номинальной статической нагрузкой от массы кабины, дополнительно деформируется под воздействием динамической нагрузки, реализуя свои виброизолирующие свойства, 2 з.п, ф-лы, 3 ил. верхнюю шайбу 3 с буртиксм 4, нижнюю шайбу 5 с буртиком 6 и размещенный между ними упругий элемент 7 колоколообразной формы, выполненный из резины с твердостью 40 — 90 единиц по Jopy. По отношению к буртикам шайб упру "ий элемент установлен с зазором д, ра нь.м 0,08 — 0,025 величины наружного диаметра D опорнойповерхности 8.

Шайбы 3 и 5 жестко закреплены соответственно на полу кабины 1 и на раме машины. На полу кабины закреплена втулка 9 с установленным в ней буфером 10, снабженный шайбой 11. Устройство содержит также стяжной болт 12 с гайкой 13 и шайбой

14. В упругом элементе и буфере со стороны шайб выполнены полости 15, заполненные смазкой, 1684558

Виброизолирующая опора работает следующим образом, Под воздействием номинальной статической нагрузки, например массы кабины 1, упругий элемент деформируется, при этом ,увеличиваются его первоначальные размеры и выбирается зазор д, обеспечивая тем самым горизонтальную устойчивость кабины.

При работе машины под воздействием динамических нагрузок со стороны рамы 2 упругий элемент 7 дополнительно деформируется, в результате чего реализуются его еиброизолирующие свойства.

Дополнительное повышение эффективности виброизоляции достигается за счет выдавливания во время устройства на поверхность контакта упругого элемента с шайбами смазки иэ полости 15, уменьшающей их взаимное трение.

На фиг. 3 приведена зависимость относительной величины осадки А/Ао упругого элемента от относительной величины зазора д /О между буртиком шайбы и опорной поверхностью упругого элемента для различных типоразмеров упругих элементов колоколообразной формы, выполненных из резины с твердостью 40-90 единиц по Lllopy. При этом А — величина осадки при наличии зазора, Ao — величина осадки при отсутствии зазора.

При д /D < 0,008 зазор выбирается полностью под воздействием номинальной нагрузки и при работе машины исключается возможность продольного и поперечного перемещений кабины 1 относительно рамы

2, т.е. обеспечивается горизонтальная устойчивость. Однако при этом деформация упругого элемента 7 ограничивается буртиками 4 и б, начиная с некоторой величины вертикальной статической нагрузки, меньшей номинальной. В связи с этим не реализуется максимально возможная для данного упругого элемента осадка А и не обеспечивается максимально возможная эффективность виброизоляции.

При д /D > 0,025 зазор не выбирается полностью под воздействием номинальной

5 статической нагрузки. В связи с этим реализуется максимально возможная для данного упругого элемента осадка и обеспечивается максимально возможная эффективность виброизоляции. Однако при этом не обеспе10 чивается горизонтальная устойчивость ка-. бины.

При0,008<д /D< 0,025 зазор выбирается полностью под воздействием номинальной статической нагрузки, при этом

15 деформация упругого элемента не ограничивается буртиками, В связи с этим одновременно исключается возможность поперечных и продольных перемещений кабины относительно рамы и реализуется мак20 симально возможная для данного упругого элемента осадка А, Таким образом, одновременно обеспечивается горизонтальная устойчивость кабины и максимальная эффективность виброизоляции.

25 Формула изобретения

1, Виброизолирующая опора, содержащая упругий элемент в виде эластомерных массивов, снабженных снизу и сверху шайбами с буртиками, причем по отношению к

30 буртикам эластомерные массивы расположены с зазором, а также стяжной элемент с крепежными деталями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, эластомерный массив в ы35 полнен колоколообразной формы из резины, а зазор составляет 0,008 — 0,025 наружного диаметра большей из опорных поверхностей эластомерного массива.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что эластомерный массив выполнен иэ

40 резины твердостью 40 — 90 единиц по Шору.

3. Опора по пп. 1 и 2, о тл ич а ю ща я ся тем, что, эластомерный массив имеет полости на опорных поверхностях, откоытые со стороны шайб и заполненные смазкой.

1684558

1684558 п,оп апов oaso п,па п,огп eazs pun

ЧЬг. 3

Составитель Ю.Налетов

Техред М.Моргентал Корректор, М.Демчик

Редактор M.Öèòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3496 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам амортизации и виброзащиты объектов, например конструкций РЭА, и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено в основном для защиты аппаратуры при транспортировке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите объектов от воздействия импульсных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх