Упругая подвеска

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования. Целью изобретения является расширение эКсплуатационных возможностей за счет регулирования жесткости упругой подвески. При увеличении статической нагрузки прогиб упругих пластин возрастает, толкатель 18 перемещает золотник 15, канал 12 открывается , жесткость тора 8 возрастает, упругие пластины 5 возвращаются в исходное положение . При уменьшении статической нагрузки прогиб упругих пластин 5 уменьшается, толкатель 18 перемещает золотник 15, зазор между ограничительной шайбой 23 и втулкой 19 выбирается, осевое отверстие 14 открывается, жесткость тора 8 уменьшается, упругие пластины 5 возвращаются в исходное положение. Пределы изменения статического положения определяются ходом золотника 15 и штока 21, что обеспечивается резьбовыми соединениями золотника 15, толкателя 18, втулки 19 и колпака 13. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Р 16 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО.ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

11л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) 1439321 (21) 4639550/28 (22) 18.01.89 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (72) В.M.Ðîãà÷åâ, B.Ñ.ÁàêëàíoB, В.П.Уваров и В.А.Соловьев (53) 621.567. 1(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1439321, кл. F 16 F 7/00, 1987, (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования жесткости упругой подвески. При увеличении статической нагрузки прогиб, Я,, 1684559 А 2 упругих пластин возрастает, толкатель 18 перемещает золотник 15, канал 12 открывается, жесткость тора 8 возрастает, упругие пластины 5 возвращаются в исходное положение, При уменьшении статической нагрузки прогиб упругих пластин 5 уменьшается, толкатель 18 перемещает золотник 15, зазор между ограничительной шайбой 23 и втулкой 19 выбирается, осевое отверстие 14 открывается, жесткость тора 8 уменьшается, упругие пластины 5 возвращаются висходное положение,,Пределы изменения статического положения определяются ходом золотника 15 и штока

21, что обеспечивается резьбовыми соединениями золотника 15, толкателя 18. втулки

19 и колпака 13. 2 ил, 10

30,Изобрфение относится к машиностроению, предназначено для защиты от вибрации различного оборудования и является усовершенствованием известного устройства по авт, св. СССР ¹ 1439321.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэмо>кностей за счет регулирования жесткости упругой подвески, На фиг. 1 изображена упругая подвеска, продольный разрез; на фиг,2 — устройство для регулирования жесткости.

Упругая подвеска содержит корпус 1 в виде стакана с расположенными по его торцам крышками 2, 3 в одной иэ которых выполнено отверстие, соосно установленный в нем стержень 4, один торец которого пропущен через отверстие крышки 3, изогнутые выпуклостью в сторону внутренней стенки корпуса 1 упругие пластины 5, концы которых закреплены в упорах 6, 7, размещенных в корпусе 1, дополнительный упругий элемент регулируемой жесткости, установленный между внутренней поверхностью корпуса 1 и выпуклой поверхностью упругих пластин 5, а один из упоров жестко закреплен на другом конце стержня 4. Дополнительные упругие элементы регулируемой жесткости выполнены в виде тора 8 из эластичного материала, внутренняя полость которого предназначена для соединения с источником 9 регулируемого давления, Упругая подвеска дополнительно снабжена устройством 10 для регулирования жесткости, выполненным в виде установленной в стенке корпуса гильзы 11 с каналом

12 для периодического сообщения внутренней полости тора 8 с источником высокого регулируемого давления, колпака 13 с осевым отверстием 14 для соединения с источником низкого регулируемого давления, закрепленного посредством резьбового соединения на гильзе 11, установленного в последней для периодического перекрытия канала 12 золотника 15 с дополнительными осевыми отверстиями 1б и осевой расточкой

17, обращенной к колпаку 13, толкателя 18, закрепленного одним концом на стенке тора 8, контактирующего с упругими пластинами 5, другим — посредством резьбового соединения с золотником 15, втулки 19 с центральным отверстием 20, закрепленной посредством резьбового соединения в осевой расточке 17, и штока 21, установленного в центральном отверстии 20, на одном конце которого закреплен клапан 22 для перекрытия осевого канала 14, а на другом— ограничительная шайба 23.

Упругая подвеска работает следующим образом, При увеличении статической нагрузки прогиб упругих пластин 5 возрастает, Толкатель 18 перемещает золотник 15, который при определенном положении открывает канал 12, и газ иэ источника высокого регулируемого давления поступает в полость тора 8, повышая жесткость последнего и обеспечивая возвращение упругих пластин

5 в исходное положение.

При уменьшении продольной статической нагрузки прогиб упругих пластин 5 уменьшается, Толкатель 18 перемещает золотник 15, который после выбора зазора между ограничительной шайбой 23 и втулкой 19 открывает осевое отверстие 14, связанное с источником низкого регулируемого давления, что обеспечивает уменьшение жесткости тора 8 и возвращение упругих пластин 5 в исходное положение, Таким образом, устройство 10 для регулирования жесткости позволяет обеспечить поддержание статического положения обьекта в определенных пределах при изменении статической нагрузки, Пределы изменения статического положения определяются соответствующим ходом,золотника 15 и штока 21, что обеспечивается резьбовыми соединениями золотника 15, толкателя 18, втулки 19 и колпака 13.

©ормула изобретения

Упругая подвеска по авт. св. № 1439321, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, она снабжена устройством для регулирования жесткости, выполненным в виде установленной в стенке корпуса гильзы с каналом для периодического сообщения внутренней полости тора с источником высокого регулируемого давления, колпака с осевым отверстием для соединения с источником низкого регулируемого давления. закрепленного посредством резьбового соединения на гильзе, установленного в последней для периодического перекрытия канала золотника с дополнительными

0c6BblM!I отверстиями и осевой расточкой, обращенной к колпаку, толкателя, закрепленного одним концом на стенке тора, контактирующей с упругими пластинами., другим посредством реэьбового соединения — с золотником, втулки с центральным отверстием, закрепленной посредством резьбового соединения в осевой расточке, и штока, установленного в центральном отверстии с клапаном для перекрытия осевого канала на одном конце и ограничительной шайбой на другом.

1684559

Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ротора авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от воздействия вибраций людей, машин и приборов

Изобретение относится к элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к элементам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам
Наверх