Автооператор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автооператорам, и может быть использовано для автоматизации загрузки-выгрузки технологического оборудования . Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет получения трех выступов при возможности изменения времени выстоев. Автооператор состоит из основания 1 кривошипно-шатунного механизма, кинематически связанного посредством кулисных механизмов - основного и дополнительного с механической рукой 9,несущей схват 19. Причем кривошип 2 и кулисный камень 5 основного кривошипного механизма шарнирно установлен на основании 1, а кулиса 4 этого механизма одним концом шарнирно связана с шатуном кривошипно-шатунного механизма, а другим концом - шарнирно со стержнем 6, связанным с ползуном 8 схвата 19. Для обеспечения промежуточного выступа длина кулисы 4 должна быть равна сумме расстояния между точками крепления кривошипа 2 и кулисного камня 5 и половинедлины кулисного камня 5, а длина кривошипа 2 равна длине шатуна 3. Кроме этого, кулиса 13 дополнительного кулисного механизма подпружинена относительно кулисного камня 15 и шарнирно связана с механической рукой 9. а кулисный камень 15 установлен на коромысле 16, конец которого установлен на одной оси с кулисным камнем 5. Модификация автооператора с промежуточным кулисным механизмом, кулиса которого закреплена на основании 1, шарнирно связана с шатуном 3, а кулисный камень связан с кривошипом 2 и позволяет изменять фазы выстоев. При этом длина кулисы равна длине шатуна 3. 2 з.п ф-лы. 5 ил СО С о 00 ел о VJ ел

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 23 Q 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4737926/31-08 (22) 13,07.89 (46) 23.10.91. Бюл, М 39 (71) Казахский политехнический институт им. В,И.Ленина (72) Е.С.Аскаров и К,С.Иванов (53) 62-229,72(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 11229966440022, кл. В 25 J 11/00, 1987, (54)АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам, и может быть использовано для автоматизации загрузки-выгрузки технологического оборудования. Целью изобретения является. расширение технологических возможностей за счет получения трех выступов при возможности изменения времени выстоев.

Автооператор состоит из основания 1 кривошипно-шатунного механизма, кинематически связанного посредством кулисных механизмов — основного и дополнительного с механической рукой 9,.несущей схват 19.

Причем кривошип 2 и кулисный камень 5

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам циклового действия, и может быть использовано для автоматизации загрузки-выгрузки технологического оборудования, Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет получения трех точных выстоев при возможности изменения фаз выстоев.

На фиг. 1 показана кинематическая схема автооператора; на фиг. 2 — кинематическая связь кривошипа с шатуном

„„. Ы„„1685675 А1 основного кривошипного механизма шарнирно установлен на основании 1, а кулиса

4 этого механизма одним концом шарнирно связана с шатуном кривошипно-шатунного механизма, а другим концом — шарнирно со стержнем 6, связанным с ползуном 8 схвата

19, Для обеспечения промежуточного выступа длина кулисы 4 должна быть равна сумме расстояния между точками крепления кривошипа 2 и кулисного камня 5 и половинедлины кулисного камня 5, а длина кривошипа 2 равна длине шатуна 3. Кроме зтого, кулиса 13 дополнительного кулисного механизма подпружинена относительно кулисного камня 15 и шарнирно связана с механической рукой 9, а кулисный камень 15 установлен на коромысле 16, конец которого установлен на одной оси с кулисным камнем 5. Модификация автооператора с промежуточным кулисным механизмом, кулиса которого закреплена на основании 1, шарнирно связана с шатуном 3, а кулисный камень связан с кривошипом 2 и позволяет изменять фазы выстоев. При этом длина кулисы равна длине шатуна 3. 2 з.п ф-лы. 5 ил. автооператора; на фиг. 3 — циклограмма движения механической руки для основного механизма (заштрихованы углы, соответствующие выстоям); на фиг, 4 — циклограмма движения механической руки для модификации с углом c = 170 ; на фиг. 5 — то же, с углом c= 1450.

Автооператор состоит иэ основания 1, кривошипно-шатунного механизма, кривошип 2 которого шарнирно закреплен на основании 1 и связан с шатуном 3, длина которого равна длине кривошипа 2(r). Дру1685675

15 или шатуна 3

35

55 гой конец шатуна 3 шарнирно связан с кулисой 4 основного кулисного механизма, Кулисный камень 5 этого кулисного механизма шарнирно установлен на основании

1, и расстояние между точкой крепления кривошипа 2 к основанию 1 и точкой крепления кулисного камня 5 равно L. Другой конец кулисы 4 шарнирно связан со стержнем 6 и несет упор 7, Стержень 6 шарнирно связан с ползуном 8, установленным на механической руке 9. На сопряженных концах шатуна 3 и кулисы 4 имеются две пары упоров 10 и 11, ограничивающих вращение шарнира углом у (фиг, 1), равным углу поворота кривошипа 2, соответствующему промежуточному выстою. При смыкании упоров 10 шатун 3 и кулиса 4 лежат на одной прямой линии. К кулисному камню 5 жестко присоединена механическая рука 9 в виде стержня. В крайних поло>кениях своего качания механическая рука 9 контактирует с упорами 12, установленными на основании 1, Первое крайнее положение механическая рука 9 занимает при совпадении кулисы 4 с касательной, проведенной из точки крепления кулисного камня 5 к окружности, описываемой концом кривошипа 2 при сомкнутых упорах 10. Второе крайнее положение механическая рука занимает при перпендикулярности кулисы 4 к кривошипу 2 при сомкнутых упорах 11. Угол качания ф механической руки 9 равен ф=- arcsin(— ) +.arcsinf — (1 — sin y)).

Z Z

На механической руке 9 шарнирно закреплена кулиса 13 с упором 14 дополнительного кулисного механизма. Свободный конец кулисы 13 проходит через кулисный камень 15, шарнирно укрепленный на коромысле 16, который другим концом шарнирно установлен на основании 1 в точке крепления кулисного камня 5 независимо от него. Между упором 14 и кулисным камнем 15 на кулису 13 надета пружина

17 с предварительным сжатием, Угол качания коромысла 16 ограничен упорами

18, установленными на основании 1 симметрично относительно биссектрисы угла ф качания механической руки 9, Угол качания коромысла 16 должен быть на 2-3 меньше угла ф На конце механической руки 9 установлен схват 19, выполненный в виде двух зажимных рычагов, кинематически связанных с ползуном 8, выполненным в виде клина, В модификации автооператора (фиг, 2) к концу кривошипа 2 шарнирно присоединен промежуточный кулисный камень 20 промежуточного кулисного механизма, один конец кулисы 21 этого механизма шарнирно установлен на основании 1, а другой конец шарнирно соединен с шатуном 3, длина которого равна длине кулисы 21. Соотношение длин кривошипа 2 и шатуна 3 может быть произвольное. Расстояние между центрами вращения кривошипа 2 и кулисы 21 меньшей длины кривошипа 2. Угол е может изменяться с последующей фиксацией. Для этой модификации L — расстояние между центрами вращения промежуточной кулисы

21 и кулисным камнем 5, y — угол, равный повороту кулисы 21, соответствующий промежуточному выстою, г — длина кулисы 21

Автооператор работает следующим образом. Кривошип 2 вращается (фиг. 1). При прохождении им угла Р1 = arccos(1 - sin y) происходит вращение шарнира до контакта упоров 10. Механическая рука 9 прижата пружиной 17 к упору 12 и неподвижна. Шарнир на конце кулисы 4 движется вверх, ползун 8 вправо и своей клиновой поверхностью сжимает зажимные рычаги схвата

19. Кривошип 2 начинает отрабатывать угол при совпадении кулисы 4 и шатуна 3 с касательной, проведенной из точки крепления кулисного камня 5 с окружности, описываемой концом кривошипа 2, упоры

10 в этот момент сомкнуты. При смыкании упоров 1 кулиса 4 начинает поворачиваться вокруг точки крепления кулисного камня 5 вместе с механической рукой 9. Схват

19 в это время сжат и удерживает деталь (на чертеже не показана). При достижении кривошипом 2 положения, определяемого углом ) от вертикальной линии, упор 7 упирается в кулисный камень 5, кулиса 4 не может больше перемещаться вверх.

При проходе кривошипом 2 угла у он совпадает с шатуном 3, упоры 11 размыкаются, а упоры 10 смыкаются. При прохождении кривошипом 2 угла у, лежащего с другой стороны от вертикали, кулиса

4 вместе с механической рукой 9 неподвижна. Происходит второй выстой. Схват 19 в это время сжат и держит деталь, которая подвергается обработке. После прохождения кривошипом 2 угла у упоры 11 смыкаются, кулиса 4 механической рукой 9 вновь получает вращение вокруг точки крепления кулисного камня 5, которое продолжается до тех пор, пока кривошип 2 не займет положения, перпендикулярного кулисе 4. В этот момент механическая рука 9 подходит к своему второму крайнему положению, угол < становится меньше 180, меняется

1685675 направление крутящего момента от силы сжатой пружины 17, который резко поворачивает коромысло 16 до контакта с упором 18. Механическая рука 9 в это время прижимается силой сжатой пружины 17 к упору 12. При прохождении кривошипом 2 угла P2 =P> происходит вращение шарнира до смыкания упоров 10. Кулиса 4 в это время не вращается вокруг точки крепления кулисного камня 5, а двигается поступательно относительно кулисного камня 5 вниз. Ползун 8 двигается влево и разжимает схват 19, который освобождает обработанную деталь. Механическая рука 9 все это время неподвижна, При смыкании упоров 10 кулиса 4 совместно с механической рукой 9 получает вращение вокруг точки крепления кулисного камня 5 в обратную сторону в исходную позицию. При подходе к ней вновь меняется направление крутящего момента от силы сжатой пружины 17, который резко поворачивает коромысло 16 до контакта с упором 18. Пружина 17 снова прижимает механическую руку 9 к упору 12.

Схват 19 в это время разжат и готов принять новую деталь. Циклограмма работы механической руки 9 показана на фиг. 3.

Модификация автооператора работает аналогично, только в ней колебание кулисы

4 и ее движение относительно кулисного камня 5 производится от кривошипа 2 через кулису 21 промежуточного кулисного механизма (фиг. 2), которая совершает полный оборот с неравномерной скоростью. Изменяя значения угла г, возможно получить угол вращения кривошипа 2, соответствующий промежуточному выстою, который будет больше или меньше угла у, аналогичные преобразования можно произвести с углами, соответствующими первому и третьему выстоям . На фиг. 4 и 5 показаны циклограммы работы механической руки 9 при угле г = 170 и я = 145 .

Автооператор обеспечивает получение трех точных выстоев, изменение фаэ выстоев посредством изменения соотношения длин звеньев автооператора. Модификация автооператора позволяет изменять соотношение между фазами выстоев.

Формула изобретения

1, Автооператор, содержащий основание, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого шарнирно установлен на основного кулисного механизма. б5-5

50 основании, а шатун — кинематически связан с механической рукой, несущей схват, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения трех точных выстоев механической руки на траектории ее перемещения, он снабжен коромыслом, стержнем и двумя кулисными механизмами — основным и дополнительным, а схват выполнен в виде ползуна, размещенного на конце механической руки, и двух зажимных рычагов, взаимодействующих с ползуном, причем кулиса основного кулисного механизма и шатун кривошипно-шатунного механизма снабжены парой упоров, размещенных на смежных концах кулисы и шатуна с возможностью их поочередного взаимодействия друг с другом, а другой конец этой кулисы шарнирно связан с ползуном схвата посредством стержня, при этом механическая рука жестко связана с кулисным камнем основного кулисного механизма, шарнирно установленного на основании посредством дополнительно введенной оси, а кулиса дополнительного кулисного механизма шарнирно связана с механической рукой и имеет подпружиненный кулисный камень, установленный на коромысле, которое шарнирно закреплено на одной оси с кулисным камнем основного кулисного механизма.

2. Автооператор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что длина кривошипа равна длине шатуна, а длина кулисы основного кулисного механизма равна сумме расстояния между точками крепления кривошипа и кулисного камня основного кулисного механизма и половины длины этого кулисного камня.

3. Автооператор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кривошипно-шатунный механизм снабжен промежуточным кулисным механизмом, кулисный камень которого шарнирно установлен на конце кривошипа, а кулиса одним концом шарнирно связана с основанием, а другим — с шатуном, причем длина этой кулисы равна длине шатуна, а длина кулисы основного кулисного механизма равна сумме расстояния между точками крепления кулисы промежуточного кулисного механизма и кулисного камня основного кулисного механизма и половины длины кулисного камня

1685675

1685675 фиг.5

Составитель А. Ширяева

Редактор Е. Полионова Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор;М. Кучерявая

Заказ 3560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в машиностроении и предназначено для загрузки и выгрузки технологических машин , отдельно установленных или встроенных в автоматические линии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации цилиндрических деталей, имеющих симметрично расположенные лыски на одном из концов, при обработке их на автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки заготовок различной конфигурации, в том числе не имеющих опорных баз в осевом направлении

Изобретение относится к автоматизации технолЪгических процессов и позволяет перегружать неразрезанные поршневые кольца с выдающего на приемный стержни

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области станкостроения и машиностроения, а именно к автооператорам для передачи изделий с одного рабочего места на другое и может быть применено при работе во вредных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки деталей типа валов, осей и т.д

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх