Автооператор

 

Предлагаемое изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для перемещения изделий из одной точки в другую Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения сложного движения исполнительного органа от одного привода. При продольном перемещении каретки 6 от винтового привода 4 и ее остановки на левом упоре 22 упор 18 будет продолжать двигаться, воздействуя на ролик 15 правого рычага 7, который, растягивая пружину 16, будет поворачивать зубчатый сектор 8, находящийся в зацеплении с рейкой 9 ползуна 10, который будет перемещаться в поперечном напрззленим При обратном продольном перемещении каретки 6 и ее остановке на правом упоре 22 упор 17, воздействуя на левый 7, будет перемещать ползун 10 в поперечном направлении.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4750894/08 (22) 16.10,89 (46) 23.09.91, Бюл. N 35 (71) Ленинградское оптико-механическое обьединение им.В.И.Ленина (72) А.В.Пикарев (53) 62-229,72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 835707, кл. В 23 0 7/04, 1978. (54) АВТООПЕРАТОР (57) Предлагаемое изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для перемещения изделий из одной точки в другую. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения сложного

„„. Ж„, 1678571 А1 (я)ю В 23 Q 7/04, В 25 J 11/00 движения исполнительного органа от одного привода. При продольном перемещении каретки 6 от винтового привода 4 и ее остановки на левом упоре 22 упор 18 будет продолжать двигаться, воздействуя на ролик 15 правого рычага 7, который, растягивая пружину 16, будет поворачивать зубчатый сектор 8, находящийся в зацеплении с рейкой 9 ползуна 10, который будет перемещаться в поперечном направлении, При обратном продольном перемещении каретки 6 и ее остановке на правом упоре 22 упор 17, воздействуя на левый рычаг 7, будет перемещать ползун 10 в поперечном направлении. 3 ил.

1678571

Изобретение относится к машиностроению. в частности к устройствам для перемещения изделий из одной точки в другую, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения сложного движения исполнительного органа от одного привода, На фиг.1 показан автооператор, общий вид; на фиг,2 — разрез А — A на фиг,1; на фиг.3 — автооператор в положении вертикального перемещения.

Автооператор содержит корпус 1, в котором установлены, две продольные цилиндрические направляющие 2 и ходовой винт 3 привода 4, выполненного, например, в виде реверсивного электродвигателя, связанные муфтой 5, По направляющим 2 свободно перемещается каретка 6, содержащая два поворотных рычага 7, на осях вращения которых жестко закреплены зубчатые колеса в виде секторов 8, входящих в зацепление с рейкой 9, укрепленной на ползуне 10, установленном в поперечных шариковых направляющих 11 каретки 6. На ходовом винте 3 установлена гайка 12, ограниченная от проворота ползуном 13. На ползуне 10 закреплен исполнительный орган (не показан).

С гайкой 12 жестко соединена скоба 14, которая образует с ней одной целое. Внутри скобы размещены рычаги 7, на концах которых установлены ролики 15. При этом пружины 16 постоянно стремятся развести рычаги до контакта роликов 15 с упорами 17, 18 скобы 14.

На верхней цилиндрической направляющей закреплены два упорных хомута 19, взаимодействующих с упорами 20, установленными на ползуне 10. На нижней цилиндрической направляющей установлены два хомута 21 с упорами 22.

Автооператор работает следующим образом.

При включении электродвигателя 4 через муфту 5 вращается ходовой винт 3, Гайка 12 с закрепленной на ней скобой 14, перемещаясь по ходовому винту, через рычаги 7 с роликами 15 передает поступательное движение каретке 6, при этом ползун 10 находится в верхнем положении. После того как каретка 6 доходит до горизонтального упора 22, под давлением упора 18 скобы 14 на ролик 15 рычага 7 происходит поворот зубчатого сектора 8, и через рейку 9 передача продольного движения скобы преобразу25

55 ется в поперечное движение ползуна 10, при этом пружины 16 растягиваются, а рычаги 7 с роликами 15 поворачиваются навстречу друг другу. Поперечное перемещение ползуна 10 ограничивается упорами 20 при взаимодействии с хомутами

19.

После реверса винта 3 скоба 14 начинает двигаться в обратном направлении до тех пор, пока оба ролика 15 рычагов 7 не коснутся упоров 17, 18 скобы 14, после чего каретка начинает перемещаться до противоположного упора 22, затем п роисходит поперечное перемещение ползуна 10 в другом крайнем положении каретки 6.

Применение автооператора позволяет осуществлять сложное двухкоординатное движение исполнительного органа от одного привода. что обеспечивает расширение технологических возможностей автооператора..

Формула изобретения

Автооператор, содержащий корпус с продольными направляющими, привод поступательного перемещения, каретку с поперечными направляющими, установленную в продольных направляющих корпуса между регулируемыми упорами, ползун, установленный в поперечных направляющих каретки, основную зубчатореечную передачу, рейка которой установлена на ползуне, а зубчатое колесо шарнирно установлено на каретке, и исполнительный орган, закрепленный на ползуне, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения сложного движения исполнительного органа от одного привода, он снабжен дополнительными упорами и зубчато-реечной передачай, а также подпружиненными рычагами с роликами на их концах, другие концы которых жестко закреплены на cooTBBTcTB) ê ùèx зубчатых колесах зубчато-реечных передач, при этом рейка и зубчатое колесо дополнительной зубчатореечной передачи установлены симметрично относительно ползуна и связаны с ползуном и кареткой аналогично элементам основной зубчато-реечной передачи, а дополнительные упоры установлены .на выходном элементе привода поступательного перемещения с возможностью их взаимодействия с роликами подпружиненных рычагов, 1678571

А-4

Фиг. 2

Составитель С.Новик

Техред М.Моргентал

Корректор T.Ïàëèé

Редактор Б.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3170 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике, в частности к конструкциям манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в погрузочных манипуляторах

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано на операциях загрузки, выгрузки и др

Изобретение относится к промышленным роботам, а именно к манипуляторам для работы с тонкостенными корпусными деталями

Изобретение относится к робототехнике, а более конкретно к устройствам перемещения рук манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для дуговой сварки и может быть использовано в промышленных роботах, применяемых в машиностроительной, автомобилестроительной, электротехнической и других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к робототехнике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к манипуляторам для перегрузки изделий с позиции на позицию, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к манипуляторам для технологических процессов, связанных с автоматическим перемещением изделий по определенным траекториям

Изобретение относится к автоматизации технолЪгических процессов и позволяет перегружать неразрезанные поршневые кольца с выдающего на приемный стержни

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области станкостроения и машиностроения, а именно к автооператорам для передачи изделий с одного рабочего места на другое и может быть применено при работе во вредных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки деталей типа валов, осей и т.д

Изобретение относится к механизации и автоматизации технологических процессов механической обработки и сборки

Изобретение относится к машиностроению, расширяет технологические возможности и повышает производительность сборки за счет возможности изменения относительного положения схватов и увеличения их количества

Изобретение относится к автоматическим загрузочным устройствам и предназначен для транспортировки и поштучной выдачи деталей типа болтов, осей и шпилек в рабочую зону станков

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в машиностроении и может быть использовано при загрузке оборудования заготовками, полученными литьем, ковкой, штамповкой на черновых операциях обработки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к манипуляторам и роботам с цикловым программным управлением, и может быть использовано для загрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх