Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемых в виде набора деталей типа Конструктор. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости сборки. Ведущий мост транспортного средства состоит из двух полуосей 1 и 2 с колесом 3 и ведущим колесом 4 Полуоси соедиьепы между собой радиальным подшипником 5 Полуось 2 с колесом 4 имеет две опоры 6 и 7 с креплением нз раме 8 транспортного средства, а полуось 1 имеет спору 9 с креплением на раме 8, второй опорой служит полуось 2. На полуоси 2 жестко закреплена звездочка 13, на которую от двига етя передается крутящий момент. На полуоспх.в месте их соединения , закреплены тормозные барабаны 10 и 11 охватывэемые тормозной лентой 12, соединенной с педалью тормоза При рабо- (ающем двигателе ломенг вращения передастся на звездочку 3 и полуось 2 с колесом 4 начинает вращльсч. При нажатии на педаль тормоза тормозная цента, натягиваясь, прижимается практически с одинаковым усилием к тоомозчы.м барабанам 10 и 11, происходит одновременное и равномерное торможение колес. 1 ил. с

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 60 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,)l gQfl(Д ь4" (фЦПН.- =" ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " " ""-

l, Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769576/11 (22) 30.10.89 (46) 30,10.91. Бюл. N- 40 (71) Центр научно-технического творчества молодежи "Эврика" (72) А.И.Магон (53) 629.113(088,8) (56) Вершигора В.А. "Автомобили ВЛЗ .

Устройство, техническое оборудование и ремон r. M.: Транспорт, 1973, с. 134. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНО! О

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемых в виде набора деталей типа

"Конструктор:". Цель изобретения — уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости сборки. Ведущий мост транспортного средства состоит из двух по„„Я3 „и Ы87472 А1 луосей 1 и 2 с колесом 3 и ведущим колесом

4. Полуоси соединень между собой радиальным подшипником 5. Полуось 2 с колесом 4 имеет две опоры 6 и 7 с креплением на раме 8 транспортного средства, а полуось 1 имеет спору 9 ". креплением ..на раме 8, второй опорой служит полуось 2, На полуоси 2 жестко закреплена звездочка 13, на которую от двигателя передается крутящий момент, На полуосях,B месте их соединения, за:реплены тормозные барабаны IO и 11, охватываемые тормозной лентой 12, соединенной с педаль о тормоза, При работающем двигателе момент вращения передастся на зьездочку ";" и полуось 2 с колесом

4 начинает вращаться. При нажатии на педаль тормоза тормозная. лента, натяГиваясь, прижимается практически с одинаковым усилием к тормозным барабанам 10 и 11, происходит одновременное и равномерное торможение колес. »Jl.

Составитель С.Белоусько

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор Т.ГОрячева

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1",3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производствен:(О-издатальский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение Относится к а(3томобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемь!х В виДе Hr)0opB Деталей типа

"конс) руKTop (1ель изоброте(ьи.« — уменьшение матет иалоемкости w сн!!жен) трудое(4кости (бо )(gv б

На !е ЙФ6 покМан предлагаемый иост.- " -. %М" .М4фй9ф ьвдущ4ффф94 1ф@ф(ст!Орт!!ОГО средства (;o cj))((!4T две полуос(4 1 и 2 с колесом 3 L! ведущим. колесом 1, Полуоси соединены между собой радиальным подшипником 5.

Полуось 2 с колесом 4 имеет две опоры 6 и

7 с креплением на раме 0 транспортного средства, а полуось 1 и!.(лет Одну Опору 9 с креплением на т аме 8, второй Опорой полуОси 1 с колрсо(4 3 яв!!яе(ся полус!сь 2, l!а полуосях, в месте их с.оеди!(ения, закреи(е:U тор(4озныа барабаны 10 и 11, охватываемые тс)р(4азной лентой 12, соединенной с педалью тормоза. 1 1в! т)олуоси 2 жестко закреплена звездочка (3, на которую оТ дви(ателя посредством цепной передачи передается крутящий момент. Полуось 2 с (!е/ „у(()и(4 колесо(4 гн);!водитс)! в движе !(Ле, при";е,"4 3:!асстояниа;: !)жду средней линией радиаль!(Ого пади;!п)ника v. внутре.((!н(4и торцами тортлозных Барлба,ов не дол>кно превышать диаметра 0:) !)аба! !Ов.

Предлагаемый мост работает слодук::цим Образом.

При работаюсце(4 Д.. Игателе мо!:!знт

Рращенит(через; от!ну О и=,:,з;-дачу передает(((а звездочку !3 и пол:/Ось 2 с колесом 4 (:а (и пает вращаться. Аепомоб(4ль Двигветс;я, эа счет сил трения начинает вращаться и второе колесо 3 вместе с полуосью 1. При нажатии на педаль тормоза тормозная лента, натягиваясь, прижимается практически с одинаковым усилием к барабанам 10 и 11, 5 происходит одновременное и равномерное торможение колес. Такой способ торможения предотвращает возмо)кные заносы, имеющие место при неравномерном и несиглметричном торможении, 10 Применение изобретения позволит существенно упростить конструкцию и снизить трудоемкость сборки, уменьшить материалоемкость при сохранении надежности.

1.5

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства, содержащий две полуоси с колесами, механизм привода и механизм торможения, о т2G л и ч а а шийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и снижения трудоемкости сборки, он снабжен одной ведущей полуосью, име(ощей две опоры крепления к раме, вторая полуось соедине25 на с ведущей полуосью.с помощью радиального поди)ипника и имеет одну опору крепления к раме, а второй опорой является ведущая полуось, ме;..знизм привода выполнен в виде звездочки жестко закрепленной

30 на ведущей полуоси, а механизм торможения высот!нен в виде двух тормозных барабанов и тормозной ленты, равномерно охватывающей тормозные барабаны, смонтированные в месте соединения полуосей, 35 причем расстояние между средней линией радиального подшипника и внутренними торцами тормозных барабанов не должно превышать диаметра барабана.

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конечным передачам гусеничных транспортных средств, и позволяет увеличить погрузочную способность путем разгрузки корпусных деталей от реактивных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес К к /W „, viz, ь ffS Sf SSSfff транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх