Устройство передачи поперечных сил от кузова на тележки транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками. Цель изобретения уменьшение массы и улучшение динамических качеств экипажа Устройство выполне но в виде бесконечной гибкой связи размещенной в канавках четырех ортогонально закрепленных на раме кузова 7 установочных блоков 6 Поперечные участки 9 и 10 гибкой связи своими серединами закреплены на средних балках 15 и 16 рам тележек. а продольные участки 17 и 18 стянуты друг 13 11 6 с другом в поперечном направлении с помощью натяжных блоков 19 и связанного с ними шарнирно пружинного аппарата 20 установленного с предварительной затяжкой В качестве гибкой связи может быть использован, например, стальной канат. При стоянии экипажа на прямом участке пути предлагаемое устройство обеспечивает соосное размещение кузова и обеих тележек за счет размещения гибкой связи в равновесном положении под действием аппарата 20 и блоков 19 В кривой при обеспечении указанной фиксации кузова на тележках необходимое перемещение тележек обеспечивается за счет продольного смещения гибкой связи, сопровождающегося проворотом блоков 6 и 19. При динамиском поперечном перемещении кузова относительно тележек происходит дополнительное нагружение одного из продольных участков, что сопровождается его распрямлением , а также увеличением усилия затяжки аппарата 20 При этом к концу упругого хода усилие сопротивления поперечной связи возрастает, т е достигается нелинейная, возрастающая характеристика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 5Д ЖЈ 1 fe О 00 XI -N 00 XI - ю

союз советски

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 11 t

/

15 g (21) 4633584/11 (22) 09,01.89 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторкий и технологический институт электровозостроения (72) И.В.Астахов (53) 625,2.011.124 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 863447, кл. В 61 F 3/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками. Цель изобретения— уменьшение массы и улучшение динамических качеств экипажа, Устройство выполнено в виде бесконечной гибкой связи, размещенной в канавках четырех ортогонально закрепленных на раме кузова 7 установочных блоков 6. Поперечные участки 9 и

10 гибкой связи своими серединами закреплены на средних балках 15 и 16 рам тележек, а продольные участки 17 и 18 стянуты друг

„„JIB „„1687487 А1 с другом в поперечном направлении с помощью натяжных блоков 19 и связанного с ними шарнирно пружинного аппарата 20, установлен ного с и редварительной затяжкой. В качестве гибкой связи может быть использован, например, стальной канат.

При стоянии экипажа на прямом участке пути предлагаемое устройство обеспечивает соосное размещение кузова и обеих тележек за счет размещения гибкой связи в равновесном положении под действием аппарата 20 и блоков 19. В кривой при обеспечении укаэанной фиксации кузова на тележках необходимое перемещение тележек обеспечивается за счет продольного смещения гибкой связи, сопровождающегося проворотом блоков 6 и 19. При динамиском поперечном перемещении кузова относительно тележек происходит дополнительное нагружение одного из продольных участков, что сопровождается его распрямлением, а также увеличением усилия затяжки аппарата 20. При этом к концу упругого хода усилие сопротивления поперечной связи возрастает, т,е. достигается нелинейная, возрастающая характеристика, 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1687487. > 1ЭОГзр(-ТВНИЕ 0 ГНС>СИ сс> К Х<>:",1,-=.3 Н::«>рс:K!-IQM>j Гоан(.п>):3 (у и;,3(=38T !! К> - /";ЦИ 4 CP8!)C В СВЯ:->И Ki/a(IBB ТРЯН(: QP . Но! О

СР(:Д>СТВсп С ТЕЛЕ)ККЯМИ.

I I8ëь и ;(Обретения >>мень()!ение массы

MI >, Л УЧ >((8 Н и Е Д И Н с! М И Ч 8 (3 >(>il K K i" Ч Е С Т1> 3 К И П Я>>> \

>; О

На (риг 1 показана схема у(>гановки jcтРойства на Ke)leaHQJ10PQ>Kном TI33Hcoo;3Tнои средстве, вид сбоку; на фиг, 2 — то >ке, 10 вид сверху, УстройствО 1 пере>дач4 Г>опеоечнь>х у!"!4J!!f114 От.:()>BQBB 2 н3 ДВ8 телах(ки, 5 и 4 состои> (!lB бесконе-IHQA гибксй с>Вязи 5. Выполне>4но 4, например> и=-: стального Tðîñà, устан(з- 5

Вп .I H ы) 0 J>i3>>ь(>(на 13амсч к>с)ова 7 с помощь>а к!Оонштейнов 8. Полере,ные участки 9 и 10 гибкой связи 5 закрепле4ы за)кимами 11 и 12:4а кронштейнах 13 и !4 средних поперечных балок 15 и 16 рам тележек. 20

Продольнь,е у IacTK ". 7 и I8 гибкой сa5I3(>! 5 c я ну! ы друi c,цг>" Г!3(>M В !>QI18pe 4нОм!

Н с1 Гl р а В Л 8 Н И И С П С М О ц Ь Ю Н cl Т я > (Н Ы Х б Л О К О В

1..(и шарнирно связя>,ногсс с ними пружинНОCО ЯП>>арата 20, )!C > B IOBKB (<3TQpoi 0 EIU 25 полня 8 Гся c Opegaa l3!i> Te)II»40>A эатяж(<0 4;

Гибкая связь 5 снабх(8 >а рсгулировочн !м устройсгвом 21, нanpMI4iep, Вин.говым, предназначенным для ppl (л>4ровк>1! длины г(4!3кой связи 5. Бескон(->:-!an Гиб <В>1 связь 5 30 м:-. жет сОстОять из дв /..< чясте(!. В ЗГОм с>)учаз закрепление (аждога конца гибкой с.вязи., cHBb)KBHHQI прс>/шиной или коушем, Вь пол няет:Я на K(30HI(JT8()IHax 13> и 14 с помощь>0 >залика ил!4 цяпФы. 35

Уст130йствО 133бОтс>ет слеДУ!ОЩим обоаaQ>M

П13И рс>С !0)10)KBНИИ )K8J!83HQ>)0130)KI (ЗГО тРаНСПОРтНОГО СРВДС)!ВЯ НЯ Г(РЯМОМ УЧаС сКЕ пути (стОЯ IKa или дви)кение с малой Око 30- 40

СТЬК) ПРИ ОГС)!ТСТЕ ИИ Г!ОП8РЕЧН ЫХ Д IHBMMc>8ских ВоздеilcTBMI I устройств(з ОбесгleHMI330T

coBI«8(I)(el>!I8 В оДной плсc! зсти -,I30ÄOJIül>c!K осей с(4мм = I 13ии х1(ai Ji!с 2 4> е, >8)кек 3 и

08 п>злс>жение > >Ос (:>! I c>8 сЯ ем, ->тО ! >З)l - 45

)к(4>-;нь>й Яг>парат 20 враз натя)кные бл:>I:и !.:. ВОЗД(ЭИ;)ГВУет На Г>30(>С>ЛЬ>4(1()»:ЧЯС KM и 18 гибкой связи! 5 поперечными силами, P -" В Н =I >4 (> >J *.",1)1 "!!0 П ) Е Д На 0 t!" Те>! !> 0 И 3 3) Я)! I :. .Yi и(,у)кинногс аппа з:- .—:Я .. 1>, Q!IQ>. . PHMiе (>с,внa- 50

В„сия;!1 8>с ла гаемс ГС1 устройства дост(4! =)ет (! Pf4i C/IÌÌ8TPif -I;-:LiVr ОЯСQQ!Ii3)К-.I-! (!!4i продольнь:х учас ков i и 18 (ра;".ны(1 у-лы

П(:08!>О>43 И()КО(1 СВЯ Э! i: >Я зТ(! ji43 CTKcC>i И, I

> > с.ã.8aoBà гел ьно, ра Ве>+с)Во la I<13)I< >ç,o;- >->Ят)!)к- 50

> >

",- „ )i ОЛО (8 Рс >НО/>8ЙСТ с>>. "0 1Цс)й )С>!Лий ВЯЗ Я

)к.-) ниЯ J,eå QA и Г>>)сз>ВО!! Ветвей I li3!3дольHQ! О

)! а, т- (а и >>cMJlMc! и Ре ) B=" I >(IT8!I !,HQ>4 эатс>>кl M !

П>)у.>КИН »-.ОГО а>Г>(13>1зс> .- l, 1 ЕКО(П>ОЛОжепие гибкой связи 5 однозначно определяет размещение середин поперечных участков 9 и

10 в продольной плоскости симметрии кузоBB 2. При закреплении поперечных участков

9 и 10 с помощью за>к(4мов 11 и 12 на кронштейнах рам тележек 13 и 14 необходимо обеспечить совмещение середин поперечных участков 9 и 10 с продольными осями тележек 3 и 4, что позволяет достигнуть соосного размещения кузова 2 и тележек 4 и 5 в данном статическом режиме (отсутствие поперечных динамических Воздействий).

При входе железнодорожного транспортного средства в кривой участок пути, например, при движении кабиной вперед по левои .:.pMBQA тележка 3 приближается к левой боковине рамы кузова 7, а тележка 4 при .лижается к правой боковине рамы кузова 7. Вследствие симметрии размещения продольных участков 17 и 18 упругой связи

5 перемещения тележек 3 и 4 относительно кузова 2 равны, а поворот кузова 2 осущестВляется за счет продольного перемещения гибкой связи 5 на всех ее участках, сопровождающегося проворотом установочных 6 и натяжных 19 блоков. При этом в практически необходимой точностью относительный поворот кузова 2 и тележек 4 и 3 осуществляется ВОкруг точки пересечения продольной оси кузова 2 и поперечной оси симметрии, проходящей через геометрическую ось пружинного аппарата. Этот признак и редл агаемого устро>лства я вляется общим признаком всех балансированных устройств поперечно>л связи кузова с двумя тележками.

В случае возникновения поперечной динамической нагрузки, например, при колебаниях относа кузова 2, предлагаемое устройство находится в неуравновешенном состоянии, которое характеризуется возникновением горизонтальных поперечных сил, приложенных от кронштейнов 13 и 14 к серединам поперечных участков 9 и 10 гибкой связи 5. Под действием этих сил один из продольнь(х участков гибкой связи 5 распрямляется, т.е. угол перелома его ветвей

Возрастает, угол перелома ветвей другого продольного участка В зто же Время падает., I0 расчетным данным перемещение блока, расположенногс на распрямляющемся участке, опережает перемещение блока. расположенного на складывающемся участке

Гибкой связи 5, за счет чего усилие, развиваемое пружинным .ïïàðàòîì,,увеличивается пропорционально изменению расстояния между осями бг>оков 19 и жесткости пружинного аппарата 20, Таким образом, сопротивление перемс>щению кузова относительно тележек возрастает нелиней1687487

Составитель M.Ôðàäêèí

Редактор Л,Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Шароши

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 но и особенно резко в конце упругого хода, так как в предложенной конструкции происходит одновременное распрямление одного из участков гибкой связи 5 и увеличение усилия, развиваемого пружинным аппаратом 20. 5

Технико-экономическая эффективность от применения предлагаемого устройства в сравнении с прототипом достигается за счет использования наиболее рациональной схемы напряжения силовых элементов, 10 а также использования оптимальной силовой характеристики поперечной связи кузова с тележками.

Применение устройства исключает жесткую передачу динамических сил оттележки 15 на кузов, Кроме того, при использовании нелинейной возрастающей характеристики поперечной связи достигается оптимизация процесса колебаний кузова за счет исключения опасности резонанса и связанного с 20 ним роста амплитуд колебаний, Снижение уровня динамических нагрузок в экипаже уменьшает напряженность его деталей, что способствует увеличению долговечности, а также за счет уменьшения ускорений в кузове улучшаются условия труда локомотивной бригады.

Формула изобретения

1. Устройство передачи поперечных сил от кузова на тележки транспортного средства, содержащее узел балансированной связи кузова с двумя тележками, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью уменьшения массы и улучшения динамических качеств экипажа, узел балансированной связи включает в себя четыре ортогонально закрепленных на кузове блока, охваченных гибкой связью, два поперечных участка которой закреплены на соответствующих тележках, а продольные участки стянуты друг с другом в поперечном направлении посредством натяжного приспособления.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гибкая связь выполнена в виде стального каната,

Устройство передачи поперечных сил от кузова на тележки транспортного средства Устройство передачи поперечных сил от кузова на тележки транспортного средства Устройство передачи поперечных сил от кузова на тележки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет улучшить горизонтальную динамику локомотива за счет увеличения возвращающего момента (М8) между кузовом и тележками на малых углах поворота (колебания влияния в прямых участках пути) и снижения его при больших углах поворота (вписывание в кривые участки пути)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов

Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх