Рессорное подвешивание кузова локомотива

 

Изобретение касается подвешивания рельсовых транспортных средств, в частности кузова локомотива. Цель изобретения - повышение эффективности. Рессорное подвешивание кузова локомотива содержит расположенную в средней вертикальной поперечной плоскости тележки листовую рессору 1, снабженную хомутом и установленную на связанные с боковиной рамы тележки, шарнирные опоры, расположенные симметрично относительно продольной оси тележки. Каждая опора содержит шарики 5, опирающиеся на нижнюю плиту 6, установленную на поперечной балке 7 рамы тележки, и верхнюю опорную плиту 8, опирающуюся на шарики 5 и поддерживающую рессору 1. Концы рессоры имеют с кузовом шарнирные связи, каждая из которых включает в себя закрепленный на боковине кузова кронштейн и валик, пропущенный через проушины кронштейна. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 В 61 Г 5/02

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPb(TMRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724199/11 (22) 26.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г.Г.Купрашвили, Г.M.Карчава, Н.В.Львов и 3.М. Нацвлишвили (53) 629.113,012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1310269, кл. В 61 F 5/02, 1985. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КУЗО8А ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение касается подвешивания рельсовых транспортных средств, в частности кузова локомотива. Цель изобретения— повышение эффективности. Рессорное подвешивание кузова локомотива содержит

„„Ж ÄÄ 1671501 расположенную в средней вертикальной поперечной плоскости тележки листовую рессору 1, снабженную хомутом и установленную на связанные с боковиной.рамы тележки шарнирные опоры, располо- . женные симметрич((о относительно продольной оси тележки. Каждая опора содержит шарики 5, опирающиеся на нижнюю плиту 6, установленную на поперечной балке 7 рамы тележки, и верхи(ою опорную плиту 8, опирающуюся на шарики 5 и поддерживающую рессору 1. Концы рессоры имеют с кузовом шарнирные связи, каждая из которых включает в себя закрепленный на боковине кузова кронштейн и валик, пропущенный через проушины кронштейна, 3 ил.

1671501

Изобретение относится к подвешиванию рельсовых транспортных средств, в частности кузова локомотива.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено рессорное подвешивание кузова локомотива, общий вид; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1.

Рессорное подвешивание кузова локомотива содержит расположенную в средней вертикальной поперечной плоскости тележки листовую рессору 1, снабженную хомутом 2 и установленную на связанные с боковиной 3 рамы тележки шарнирные опоры 4, расположенные симметрично относительно продплгной оси тележки. Каждая шарнирная опора 4 содержит шарики 5, опирающиеся на »11жнюю опорную плиту 6, устаног>ле>1ную на поперечной балке 7 рамы гележки, и вг 1)хнк)ю опорную плиту 8, опирающуюся на шарики 5 и поддерживаюuiyIo листовук) рессору 1. Концы рессоры 1 иг.1ек)т Lt)opíèpíût. . связи с кузовом, каждая из которых coB. .1otöýåò в себе закрепленный на боков»tе 9 кузова кронштейн 10, валик

11, пропущеннгый через проушины кронштейна, опирак)щийся на рессору 1 и зафиксированный tt кронц1тейне 10.

Кривиз 1а листовой рессоры 1 подбирается так, чтобы, про ибаясь под весовой нагрузкой, она выпрямилась.

Консоль»,le части рессоры 1 подверже-! II,1 перегленггс)глу изгибу, возрастающему от кс.»гцов к шар11ирнь1м опорам 4 линейно, а средняя часть — постоянноглу изгибу, Поэтому с целью придаг.ия рессоре формы бруса равг ого сопротивления изгиба ее участок, расположенный между опорами 4, имеет

nocxoa tIIIyIo ls»Ip« t tv, убь1 Ва1ощую линейно к концам ресспрь1.

Рессор.1ое подвошив."ние ра,ответ следующим обр;.зом.

Пои де 1cтвии н» кузов поперечной силы боковины 9 р а ь1 ь к у 3 о В а и е р е,".1 е щ а ю т с я вгласте C кронштес» аг1и 10 и валиками 11.

Ip» этом силы сц.гления валиков 11 и рессоры I достаточно велики, а сопротивление трения сколь>г ения в местах контакта их с проушинами кронштейнов 10 значительно больша трения качения шариков 5. Поэтоглу валики 11 без проскальзыван .:I по рессора и беэ поворота в проушинах кро.l<»xtйна 10 увлекают за собой рессору 1, которая тянет, в свою очередь, за собои в".ðõt;ëå опорные плиты 8, и в результате cиловых взаимодействий последн х с шариками 5 шарики перекатываются по горизонтальным поверхностям нижних опорных плит 6 и сферическим поверхностям верхних опорных плит 8.

Причем каждый из шариков 5 по верхней опорной плите 8 и нижней опорной плите 6 проходит одинаковые пути. Однако, поскольку контактирующая с шариком поверх. ность первой из этих плит сферическая, а вторая — плоская, то поперечное горизонтальное смещение шарика относительно нижней плиты значительно больше, чем перемещения в том же направлении верхней плиты относительно шарика (т.е. превалирующая часть поперечного горизонтального перемещения кузова относительно тележки обеспечивается за счет перемещения шарика по нижней опорной плите), Боковая сила, действующая на кузов, создает опрокидывающий момент в поперечной плоскости, который вызывает перераспределение вертикальной нагрузки между валиками 11, что приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между опорагли 4.

При повороте в плане тележки относительно кузова нижние опорные плиты 6 перемещаются вместе с поперечной балкой 7 рамы тележки, При этом шарики 5 перекатываются по горизонтальным поверхностям нижних опорных плит 6 и сферическим поверхностягл верхних опорных плит 8. Возникающие при этом силы, направленные в опорах 4 в разные стороны и пропорциональные трению качения шариков 5 в местах контактов их и опорных плит, передаются верхним опорным плитам 8, которые эти усилия передают рессоре 1, Рессора 1 своими концами 1ерез валики 11 и кронштейны 10 передает этот момент боковинам 9 раглы кузова.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание кузова локомотива, содержащее р)сположенную вдоль центральной поперечной оси симметрии тележки рессору, концами связанную с кузовом и опирающуюся на раму тележки через рас положе I! н ые симм ..трич но относительно ее продольной оси симметрии опоры качения, имеющие тела качения, размещенные между опорными поверхностями верхних и нижних опорных плит, которые сооТВОТСТвенно выполнены криволинейными и плоскими, отл и ч а 1о ще е с я тем, что.с целью повышения эффективности, рессора жестко связана с верхг1игли опорными плитами, а тела качения вы пол нен ы сферическими.

1671501

А-А

Фиг.2

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 2794 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рессорное подвешивание кузова локомотива Рессорное подвешивание кузова локомотива Рессорное подвешивание кузова локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет улучшить горизонтальную динамику локомотива за счет увеличения возвращающего момента (М8) между кузовом и тележками на малых углах поворота (колебания влияния в прямых участках пути) и снижения его при больших углах поворота (вписывание в кривые участки пути)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов

Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сочлененных тележек локомотива

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх