Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств. Связь содержит опоры 1 кузова на рессору 2, которая концами посредством шарнирных опор 4 связана с тележкой. При действии на кузов поперечной силы рама кузова перемещается вместе с вкладышами 6 и шкворнем, шариками 8 и вкладышами 7, вызывая тем самым перемещение рессоры 2 по валикам, вращающимся в подшипниках качения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 61 Г 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 (21) 4722875/11 (22) 26.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г.П. Бурчак, Г. Г. Купраш вили, Н.В.Львов и З.M.HàöâëèLUâèëè (53) 625.24.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1497086, кл. В 61 F 5/02, 1986, (54) СВЯЗЬ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ

„„5U „„1б71500 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой. Цель изобретения — улучшение ходовых качеств, Связь содержит опоры 1 кузова на рессору 2, которая концами посредством шарнирных опор 4 связана с тележкой, При действии на кузов поперечной силы рама кузова перемещается вместе свкладышами 6 и шкворнем,,шариками 8 и вкладышами 7, вызывая тем самым перемещение рессоры 2 по валикам, вращающимся в подшипниках качения. 4 v .

1671500

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой, Цель изобретения — улучшение ходовых качеств.

На фиг.1 изображена связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой, общий вид; на фиг.2 — сечение A-A на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,1; на фиг,4— сечение В-В на фиг.1, Кузов (не показан) через шарнирные опоры 1, разнесенные симметрично относителыГо продольной оси симметрии экипажа, опирается на расположенную в средней поперечной плоскости тележки и содержащую одинаковые листы постоянной толщины листовую рессору 2, охваченную хомутом 3 и поддерживаемую, в свою очередь, шарнирными опорами 4, установленными на раме 5 тележки. Шарнирная опора совмещает в себе установленные на раме кузова и рессоре вкладыши 6 и 7. имеющие соответственно сферическую нижнюю рабочую поверхность и цилиндрическую верхнюю рабочую поверхность с параллельной продольной

ocL1 симметрии экипажа образующей, и раэмещеlI!!ûé между Bêëàäûøами шарик 8.

Шарнирная опора содержит валик 9, поддерживающий листовую рессору и расположенный перпендикулярно к ней, Концы: валика размещены B подшипниках 10 качения, помещенных в выступающих эа пределы рессоры цилиндрических концевых частях сотоящего иэ верхнего 11 l1 нижнего

12 частей корпуса, последняя из которых при помо.1и отлитой заодно с ней подставки 13 жестко связана с рамой тележки. Хомут листовой рессоры снабжен проушиной

14. в которой смонтирован резинометалли IBc: <èé блок 15, имеющий отверстие под шкворень (не показан), устанавливаемый на рar!B кузова.

Связь функционирует следующим образом.

Г! ри действии на кузов поперечной силы рама кузова перемещается вместе с вкладышами 6 и шкворнем (не показан), увлекающими соответственно за собой через шарики 8 и вкладыши 7 и через резинометалличесий блок 15 и хомут 3 листовую ресспоу 2. Под действием этой силы рессора 2 перекатывается по валикам 9, вращающимся при этом в подшипниках 10 качения.

Рессора 2, перекатываясь по валикам 9, поворачивается в поперечной вертикальной плоскости и, поскольку она установлена стрелой прогиба вниз, передний по ходу горизонтального перемещения кузова конец рессоры наряду с поперечным перемещением совершает вертикальное восходящее движение, а задний — нисходящее. Такой угловой поворот рессоры 2 со, провождается наклоном кузова в поперечной вертикальной плоскости, который направлен к центу кривой.

При повороте в плане тележки относительно кузова ее рама 5 перемещается вместе с опорами 4, которые, взаимодействуя при этом с рессорой 2, на ее концы передают продольные силы, направленные в противоположные стороны, Эта пара сил вызывает поворот рессоры 2 в горизонтальной плоскости. Причем рессора 2 перемещается BMecãå с вкладышами 7. Шарики 8 перекатываются в разных направлениях по цилиндрическим верхним рабочим поверхностям вкладышей 7 и сферическим нижним рабочим поверхностям вкладышей 6. Передаваемые при этом на вкладыши 6 силы, направленные в разные стороны, воспринимаются рамой кузова. Поскольку перекатывание шариков 8 по цилиндрическим поверхностям вкладышей 7 происходит практически вдоль их образующих (т.е. по горизонтальным поверхностям), то фактически опоры 4 противодействия повороту в плане тележки относительно кузова не оказывают.

Формула изобретения

Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащая установленную стрелой прогиба вниз в поперечной плос ости рессору, охваченную хомутом в средней части и посредством шарнирных опор связанную с кузсвом, а посредством роликовых опор — с те ежкой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, она сн бжена связанными между собой шкворнем и упругим элементом, соединящими кузов с хомутом рессоры, которая оперта на роликовые опоры своими концами, à шарнирные опоры размещены между роликовыми опорами и каждая из них выполнена в виде шарика, размещенного между сферической и плоской поверхностями опорных плит, закрепленных соответственно на кузове и на тележке.

1671500

A-А

Фиг 2

Фиг. 5

Фаг4

Составитель А. Никитин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Ф, Осауленко

Редактор И. Шмакова

Заказ 2794 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет улучшить горизонтальную динамику локомотива за счет увеличения возвращающего момента (М8) между кузовом и тележками на малых углах поворота (колебания влияния в прямых участках пути) и снижения его при больших углах поворота (вписывание в кривые участки пути)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов

Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сочлененных тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх