Эжекционное устройство глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротипление глушителя. Эжектируемый поток из трубы 5 отсоса попадает в кольцевой коллектор 1, где скорость потока снижается. При этом эжектируемый поток подогревается за счет большой поперхности теплообмена с эжектирующим потоком Из коллектора 1 поток через кольцевую щель попадает в цилиндрический насадок 6, где происходит смешение потоков В цилиндрическом насадке 6 эжектируемый поток, предварительно подогретый в коллекторе 1, взаимодействует с эжектирующим потоком по его периферии Снижение гидравлического сопротивления глушителя обеспечивается оптимизацией соотношений площадей кольцевой щели, образованной выходными торцами конфузоров 4 и 2 выпускного патрубка 3 и коллектора 1. и трубы 5 отсоса, а также расстояния от выходного сечения конфузора 4 до плоскости соединения насадка 6 с диффузором 7 и внутреннего диаметра насадка 6. 2 ил.

СО ОЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ic»s F 01 М 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В%0ЮЗЫ3 йЛИП0-7 ИЫБЯь". ; ьиьлиотккд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

2 (21) 442 1855/06 (22) 29.03.88 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (72) А.С.Терентьев, М.М.Самойлов и

Н,В.Маслов (53) 621,43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1613666, кл, F 01 N 1/10, 1989. (54) ЭЖЕКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ГЛУШИТЕЛЯ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление глушителя. Эжектируемый поток из трубы 5 отсоса попадает в кольцевой коллектор 1, где скорость потока снижается. При этом эжектируемый поток подогревается за счет большой

„„SU ÄÄ 1687820 А1 поверхности теплообмена с эжектирующим потоком. Из коллектора 1 поток через кольцевую щель попадает в цилиндрический насадок 6, где происходит смешение потоков.

В цилиндрическом насадке 6 эжектируемый поток, предварительно подогретый в коллекторе 1. взаимодействует с эжектирующим потоком по его периферии. Снижение гидравлического сопротивления глушителя обеспечивается оптимизацией соотношений площадей кольцевой щели, образованной выходными торцами конфузоров 4 и 2 выпускного патрубка 3 и коллектора 1, и трубы 5 отсоса, а также расстояния от выходного сечения конфузора 4 до плоскости соединения насадка 6 с диффузором 7 и внутреннего диаметра насадка б. 2 ил. Ф

1687820

30

Изобретение относится к машиностроpнию, в частности двигателестроению, а именно к эжекционным устройствам глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления глушителя, Нл фиг.1 представле -:а схема э>кекционЙого устройства, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А нз фиг.1.

Эжекционное устройство содер>кит ольцевой коллектор 1 с выходным конфузо >ом 2, установленный ксаксиально с охватом выходного конца выпускного патрубка

3 глушителя, выполненного с выпускным онфузором 4, трубу 5 отсоса, соединенную

С кольцевым коллектором 1, и последова гельно пристыкованные к выходному торцу выходного конфузора 2 коллектора 1 цилиндрический насадок б и выходной диффузор

7. Отношение площади поперечного сечения кольцевой щели 8, образованной выходНыми торцами конфузоров 4 и 2 патрубка 3 коллектора 1, к площади поперечного сечения трубы 5 отсоса составляет 1,3-1,4. (Зтношение расстоян я (i} от выходного торца конфузора 4 выпускного патрубка 3 до плоскости соединения цилиндрического наСадка 6 с диффузором 7 к внутреннему диаметру (D) цилиндрического насадка 6 составляет 1,3-1,4.

Э>кекционное устройство работает следующим образом.

Зжектируемый поток из трубы 5 отсосэ

Попадает в кольцевой коллектор 1, где ско >ость потока сни>каегся, так как площадь поперечного сечения кольцевого коллектора 1 в 3-4 раза больше площади поперечного сечения трубы 5 отсоса. При этом эжектируемый поток подогревается за счет большой поверхности теплообмена с эжекгирующим потоком, текущим по выпускному патрубку 3 глушителя. Из кольцевого коллектора 1 эжектируемый поток через кольцевую щель Я попздзет в цилиндричеСкий насадок 6, где происходит смешение потоков. Причем, чтобы увеличить область разрежения и площадь взаимодействия потоков, не создавая при этом дополнительных потерь на расширение, площадь поперечного сечения кольцевой щели 8, чеэез которую эжектируемый поток попадает в цилиндрический насадок 6, в 1,3 — 1,4 раза больше площади попере ного сечения трубы 5 отсоса. В цилиндрическом насадке 6 эжектируемый поток, предварительно подогретый в коллекторе 1, взаимодействует с эжектирующим потоком по его периферии, где скорость и температура эжектирующего потока меньше, чем на оси. Поскольку площадь взаимодействия потоков значительна, а смешение происходит по нзружной поверхности эжектирующего потока, где разница в скоростях и температурах смешивающихся потоков также меньше, процесс смешения происходит быстрее и с меньшими затратами кинетичеСкой энергии. Кроме того; величина гидравлических потерь на трение о внутреннюю поверхность выпускного патрубка 3 глушителя будет также меньше, так как меньше величина смоченного периметра. Дгя того, чтобы обеспечить однородный по скорости и температуре поток после смешения и не создавать дополнительных гидравлических потерь нл трение о внутреннюю поверхность цилиндрического насадка б, отношение расстояния от выходного торца конфузора 4 выпускного плтрубка 3 глушителя до плоскости соединения цилиндрического насадка 6 с диффузором 7 к внутреннему диаметру цилиндрического насадка б также должно составлять величину 1,3-1,4.

Формула изобретения

Эжекционное устройство глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее кольцевой коллектор с выходным;конфузором. установленный коаксиально с охватом выходного конца выпускного патрубка глушителя, выполненного с выпускным конфузором, трубу отсоса, соединенную с кольцевым коллектором, и последовательно пристыкованные к выходному торцу выходного конфузора коллектора цилиндрический насадок и выходной диффузор, о тл и ч л ю где е с я тем, что, с целью снижения гидрзвлического сопротивления, отношение площади поперечного сечения кольцевои щели. образованной Bblходными торцами конфузоров пзтрубка и коллектора, к площади поперечного сечения трубы отсоса составляет 1.3-1,4 и отношение расстояния от выходного торца конфузора выпускного пзтрубка до плоскости соединения цилиндрического насадка с диффузором к внутреннему диаметру цилиндрического нлсзлкз гостзвляет 1,3-1,4, 1687820 иг2 им

Составитель В.Славников

Редактор T.Ëàçîðåíêa Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Демчик

Заказ 3688 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Эжекционное устройство глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Эжекционное устройство глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Эжекционное устройство глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя на малых скоростях путем более полного выпуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность глушителя, путем оптимальной компоновки его элементов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх