Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом 5, выключатель 6 пуска и конденсатор 7. При срабатывании тягового реле 4 напряжение подается на стартер 2 и разряженный конденсатор 7. Конденсатор 7 заряжается, вследствие чего снижается пиковое значение тока через стартер 2 и предотвращается удар в механизме привода стартера. При прокрутке двигателя конденсатор 7 позволяет уменьшить неравномерность вращения коленчатого вала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639459/06 (22) 19,01,89 (46) 23,06.91. Бюл. N. 23 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В,И.Козлов, Ю,П.Королев и С.А.Ларин (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984, (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СгОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспорт„„5LI,, 1657717 А1 ных средствах. Целью изобретения является повышение надежности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом 5, выключатель 6 пуска и конденсатор 7. При срабатывании тягового реле 4 напряжение подается на стартер 2 и разряженный конденсатор 7, Конденсатор 7 заряжается, вследствие чего снижается пиковое значение тока через стартер 2 и предотвращается удар в механизме привода стартера, При прокрутке двигателя конденсатор 7 позволяет уменьшить неравномерность вращения коленчатого вала. 1 ил.

1657717

Составитель А. Журавлев

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1698 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах, Цель изобретения — повышения надежности системы.

На чертеже представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом 5. выключатель 6 пуска и конденсатор 7. Конденсаторная батарея 3 подключена параллельно аккумуляторной батарее

1, стартер 2 подключен к конденсаторной батарее 3 через замыкающий контакт 5 тягового реле 4, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через выключатель 6 пуска, а конденсатор 7 подключен параллельно стартеру 2.

Система работает следующим образом.

Перед пуском конденсаторная батарея

3 заряжается от аккумуляторной батареи 1.

При замыкании выключателя б пуска срабатывает тяговое реле 4 и замыкается контакт 5. Напряжение поступает на стартер 2 и разряженный конденсатор 7. Последний заряжается, вследствие чего снижается пиковое значение тока через стартер

2, которое особенно велико в результате разрядки конденсаторной батареи 3. Таким

5 образом предотвращается удар в механизме (не показан) привода стартера. После заряда конденсатора 7 на стартер 2 подается полное напряжение питания и происходит прокрутка двигателя внутреннего

10 сгорания. При этом конденсатор 7 позволяет сгладить пульсации напряжения на стартере 2 и, следовательно, снизить неравномерность вращения коленчатого вала двигателя и повысить надежность пуска.

15 Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею. тяговое реле с замыкающим

20 контактом и выключатель пуска, причем конденсаторная батарея подключена параллельно аккумуляторной батарее, стартер подключен к конденсаторной батарее через замыкающий контакт тягового реле, которое

25 соединено с аккумуляторной батареей через выключатель пуска, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности. она снабжена конденсатором, подключенным параллельно стартеру.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13

Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх