Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя. Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, высоковольтной серписной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом и дополнительной низковольтной серписной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12 стартера. Устройство может содержать ключи 13 и 14. При пуске стартер 2 может питаться одновременно от аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 7.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712342/06 (22) 29.06.89 (46) 23.07.91. Бюл. N. 27 (71) Московский автомеханический институт (72) P.Â.Ìåðêóëîâ и А.И.Копылов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1193288, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя.,, ЫЛ;„, 1665063 Al

Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер

2 с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, высоковольтной сериесной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12. стартера. Устройство может cq. держать ключи 13 и 14. При пуске стартер 2 может питаться одновременно от аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи

7. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1665063

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с высоковольтной обмоткой (не показана) якоря, щеточно-коллекторным узлом ! 3, высоковольтной сериесной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой (не показана) якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом 5 и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 . с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12 стартера. Конденсаторная батарея 7 подключена к аккумуляторной батарее

1 через преобразователь 8 напряжения, высоковольтная обмотка 4 возбуждения стартера подключена к конденсаторной батарее 7 через эамыкаю чий контакт 10 тягового реле 9, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через выключатель

12 стартера, причем дополнительная низковол ьтная обмотка 6 возбуждения стартера соединена с аккумуляторной батареей 1 через дополнительный замыкающий кон1 такт 11 тягового реле 9. Устройство может быть снабжено ключами 13 и 14, Ключ 13 при этом установлен между конденсаторной батареей 7 и высоковольтной обмоткой

4 возбуждения стартера, а ключ 14 — между аккумуляторной батареей 1 и низковольтной обмоткой 6 возбуждения.

Устройство работает следующим образом, Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 7 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через преобразователь 8 напряжения. После заряда конденсаторной батареи 7 до требуемого значения напряжения преобразователь 8 прекращает работу.

Для пуска двигателя замыкаются ключи

13 и 14 и нажимается выключатель 12 стартера. Тяговое реле 9 срабатывает и замыкает контакты 10 и 11. На стартер 2 при этом подается напряжение от двух источников;

30 ния, высоковольтные обмотки стартера подключены к конденсаторной батарее через размыкающий контакт тягового реле, которое соединено с аккумуляторной

35 батареей через выключатель стартера, о т40

50

15 высокое напряжение подается от конденсаторной батареи 7 и низкое от аккумуляторной батареи 1. Конденсаторная батарея 7 разряжается через высоковольтную обмотку 4 и высоковольтную обмотку якоря. Аккумуляторная батарея разряжается через дополнительную низковольтную обмотку 6 возбуждения и дополнительную обмотку якоря. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания.

С помощью ключей 13 и 14 можно отключать высоковольтную или низковольтную цепь питания стартера 2, выбирая различные варианты работы предлагаемого устройства: пуск от аккумуляторной батареи, пуск от-конденсаторной батареи, пуск от двух источников энергии.

Формула изобретения

1. Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом и высоковольтной сериесной обмоткой возбуждения, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом и выключатель стартера, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжел и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности пуска, стартер выполнен с дополнительной низковольтной обмоткой якоря с вторым щеточно-коллекторным уэлом и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой возбуждения, а тяговое. реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, при этом дополнительные низковольтные обмотки стартера соединены с аккумуляторной батареей через дополнительный замыкающий контакт тягового реле.

2. Устройство no n.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено двумя ключами, первый иэ которых установлен между конденсаторной батареей и высоковольтными обмотками стартера, а второй — между аккумуляторной батареей и низковольтными обмотками.

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13

Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх