Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение экономичности системы. Система содержит стартер 1, аккумуляторную батарею 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, блок 8 разряда, выполненный в виде полупроводникового ключа 9 и схемы 11 управления, датчик 12 тока, диод 14, переключатель 15 с замыкающим контактом 16 и размыкающим контактом 17. При пуске двигателя конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер 1 через блок 8, работающий в режиме ограничения тока. Это позволяет использовать в системе низковольтный стартер. Пуск двигателя может быть произведен от аккумуляторной батареи 2 без использования конденсаторной батареи 3. Для этого необходимо с помощью переключателя 15 замкнуть контакт 16 и разомкнуть контакт 17. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЗИ ОЮЗМЯ

ВПАВ- Г Л %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,БИР) .ЯГ ) .;Е-.(;!, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4712303/06 (22) 29.06.89 (46) 23,07.91. Бюл. N. 27 (71) Московский автомеханический инСтитут (72) А.И.Копылов, В.А.Прохоров, В.П.Иванов, В.П.Гамага и B.Ñ.Ïðîõîðîâ (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1543110, кл. F 02 N 11/08, 1988, (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение экономичности системы.

Система содержит стартер 1, аккумулятор„„ЯЦ„„1бб50б1 А1 ную батарею 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, блок 8 разряда, выполненный в виде полупроводникового ключа

9 и схемы 11 управления, датчик 12 тока, диод 14, переключатель 15 с замыкающим контактом 16 и размыкающим контактом

17. При пуске двигателя конденсаторная батарея. 3 разряжается на стартер 1 через блок 8, работающий в режиме ограничания тока. Это позволяет использовать в системе низковольтный стартер. Пуск двитателя мо.жет быть произведен от аккумуляторной батареи 2 без использования конденсаторной батареи 3. Для этого необходимо с помощью переключателя 15 замкнуть контакт

16 и разомкнуть контакт 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1665061

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроеник>, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах, Цель изобретения — повышение экономичности системы.

На чертеже представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.

Система содержит стартер 1, аккумуляторную 2 и конденсаторную 3 батареи, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера и блок 8 разряда, выполненный в виде полупроводникового ключа 9 с односторонней проводимостью, имеющего вход

10 управления, и схемы 11 управления ключом. Система также содержит датчик 12.тока с информационным выходом 13 и диод 14.

Конденсаторная батарея 3 подключена к аккумуляторной батарее 2 через преобразователь 4 напряжения, блок 8 разряда включен между конденсаторной батареей 3 и замыкающим контактом 6 тягового реле 5, которое подключено к аккумуляторной батарее

2 через выключатель 7 стартера. Замыкающий контакт 6 тягового реле 5 включен в цепь питания стартера 1. Полупроводниковый ключ 9 включен между конденсаторной батареей 3 и замыкающим контактом 6 тягового реле 5, который соединен со стартером 1 через датчик 12 тока. Информационный выход 13 датчика

12 тока подключен к входу 10 управления полупроводникового ключа 9 через схему 11 управления, а диод 14 включен между точкой соединения замыкающего контакта 6 с датчиком 12 тока и отрицательным подюсом аккумуляторной батареи 2. Система может содержать переключатель 15 с замыкающим 16 и размыкающим 17 контактами. Замыкающий контакт 16 при этом включен между положительным полюсом аккумуляторной. батареи 2 и точкой соединения полупроводникового ключа 9 с замыкающим контактом 6 тягового реле 5, а размыкающий контакт 17 — между входом 10 управления полупроводникового ключа 9 и схемой

11 управления.

Система работает следующим образом.

Перед пуском конденсаторная батарея

3 заряжается от аккумуляторной батареи 2 через преобразователь 4 до высокого напряжения. При замыкании выключателя 7 стартера срабатывает тяговое реле 5 и замыкает контакт 6. Конденсаторная батарея

3 при этом начинает разряжаться на стартер 1 через полупроводниковый ключ 9 с односторонней проводимостью. Величина

55 тока разряда измеряется с помощью датчика 12. Как только ток разряда достигает заданного значения, схема 11 управления закрывает ключ 9, Диод 14 позволяет поддерживать ток через стартер 1 при закрытом ключе 9 за счет ЭДС самоиндукции, При снижении тока через стартер 1 до значения, определяемого гистерезисом схемы 11 управления, ключ 9 снова открывается, и далее процесс повторяется.

Таким образом, ограничение тока дает возможность использовать в системе высоковольтную конденсаторную батарею и низковольтный стартер.

Пуск может быть произведен от аккумуляторной батареи 2 без использования конденсаторной батареи 3, Для этого необходимо с помощью переключателя 15 замкнуть контакт 16 и разомкнуть контакт

17.

Формула изобретения

1, Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера и блок разряда, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжения, блок раэряда включен между конденсаторной батареей и замыкающим контактом тягового реле, которое подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, а замыкающий контакт тягового реле включен в цепь питания стартера, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена датчиком тока с информационным выходом и диодом, а блок разряда выполнен в виде полупроводникового ключа с односторонней проводимостью, имеющего вход управления, и схемы управления ключом, при этом полупроводниковый ключ включен между конденсаторной батареей и замыкающим контактом тягового реле, который соединен со стартером через датчик тока, информационный выход которого подключен к входу управления полупроводникового ключа через схему управления, а диод включен между точкой соединения замыкающего контакта тягового реле с датчиком тока и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена переключателем с замыкающим и размыкающим контактами, причем замыкающий контакт переключателя включен между положительным полюсом аккумуляторной батареи и точкой соедине-: ния полупроводникового ключа с замыкаю1665061

Составитель А. Журавлев

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор И. Горная

Заказ 2377 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 щим контактом тягового реле, а размыкающий контакт переключателя включен между входом управления полупроводникового ключа и схемой управления.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13

Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх