Газодинамическая лепестковая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических лепестковых опорах турбоагрегатов. Цель - повышение надежности крепления упругих лепестков при изменении температуры. Опора содержит корпус с кольцевым пазом, который выполнен со стороны наружной поверхности. В кольцевом пазу имеются торцовые выточки, а на дне паза - прорези для хвостовиков упругих лепестков Хвостовики, имеющие форму клина, зажаты с двух сторон вставками . Одна из боковых поверхностей вставок имеет клиновой выступ, входящий в клиновое углубление в соседней вставке Вставки Фиксируются устройством, состоящим из двух клинообразных башмаков, соединенных винтом. Между крепежным элементом и башмаком установлена упругая прокладка . Это обеспечивает надежное крепление лепестков как при повышении, так и при понижении температуры опоры 9 ил. W fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 27/02

ГОСУДАPСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4464288/27 (221 20,07.88 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) МГТУ им. Н.Э,Баумана (72) Ю,В.Пешти и А.А.Борисов (53) 621.622,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1361395, кл, F 16 С 27/02, 1986. (54) ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ ЛЕПЕСТКОВАЯ

ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических лепестковых опорах турбоагрегатов. Цель — повыц ение надежности крепления упругих лепестков при изменении температуры, Опора содержит

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лепестковых опорах турбоагрегатов.

Целью изобретения является повышение надежности крепления упругих лепестков при изменении температуры опоры.

На фиг.1 представлена радиальная газодинамическая лепестковая опора, поперечный разрез; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 — вид по стрелке В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.6 — осевая газодинамическая лепестковая опора, поперечный разрез: на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8 — разрез Š— Е на фиг.7; на фиг.9 — вид по стрелке Ж на фиг.7.

Радиальная газодинамическая лепестковая опора (фиг.1) состоит из корпуса 1.с кольцевым пазом 2, с прорезями 3 (фиг.2) и лепестков 4. Кол ьце вой паз 2 за пол нен. Ы 1б87949 А1 корпус с кольцевым пазом, который выполнен со стороны наружной поверхности. В кольцевом пазу имеются торцовые выточки, а на дне паза — прорези для хвостовиков упругих лепестков. Хвостовики, имеющие форму клина, зажаты с двух сторон вставками. Одна из боковых поверхностей вставок имеет клиновой выступ, входящий в клиновое углубление в соседней вставке, Вставки фиксируются устройством, состоящим из двух клинообразных башмаков, соединенных винтом. Между крепежным элементом и башмаком установлена упругая прокладка. Это обеспечивает надежное крепление лепестков как при повышении, так и при понижении температуры опоры. 9 ил. вставками 5 по числу лепестков 4, повторяющих в сумме форму паза 2. Между боковыми поверхностями вставок 5 закреплены О хвостовики 6 лепестков 4, выполненные, на- ©© пример, в форме клина 7, входящего в выемку 8 соседней вставки. Сжатие вставок 5 с О лепестками 4 в окружном направлении осуществляется фиксирующим устройством, состоящим из двух башмаков 9, перемещающихся навстречу друг другу при помощи стяжного винта 10 по наклонным клиновым поверхностям 11 двух соседних узких вста- а вок 12, Между башмаками 9 и крепежным элементом 13 расположена упругая прокладка 14.

Для установки вставок 5 в кольцевой паз 2 корпуса 1 в нем имеются окна 15, имеющие по высоте и длине размеры несколько большие, чем аналогичные стороны вставок 5. Крепежный элемент 13 и упругая

1687949

А-А

Фиг,2 прс)кладка !4 рас н>ло:i(f,н(. в нише 16 корпуса 1.

Газодыилмическал лепестковая опора работает следующим образом.

В паз 2 корпуса через окно 15устанав- 5 лишаются вставки 5, а а>кду ними лепестки

4 своими хвос1овикaì,"ë б ерез прорези 3.

От смещения относительно корпуса 1 хвостовики б фиксируются двумя соседними вставками 5, а фиксация их производится с 10 помощью ви <та 10 и коепе>кного элемента

13, которые сближают между собой башмаки 9, раздвигающие боковыми поверхностями в окружном направлении узкие вставки

12 и тем самыгл фик. ир, ющые концы 6 лапе- 15 стков 4 между вставками 5, Если имеются тампсратурные деформации злемеплгов опоры, то ослабление фиксации компансируе гся упругой прокладкой I 4, Использование данного устройства по- 20 зволит пов лсить наде>кносп креплени упругих лапеcòêов при зffà÷ительном изменении температурного режима опоры.

Формула изобретения

Газодинамическая лепестковая опора, 25 содержащая корпус с кольцевым пазом и торцовыми выточками на (!ifо стенках, а также упругие лепестки с хвостовиками, закрепленными в упомянутом кольцевом пазу корпуса посредством вставок, установленных с двух сторон хвостовиков, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности крепления упругих лепестков при изгленении температуры опоры, упомянутый кольцевой паз с торцовыми выточками выполнен в корпусе со стороны его наружной поверхности, в дне паза выполнены сквозные прорези для размещения в них части хвостовика упругоro лепестка, число вставок равно числу упругих лепестков, каждая из которых выполнена с клиновым углублением «fa одной из боковых радиальных поверхностей, на другой — с клиновыгл выступом, входящим в клиновое углубление соседней вставки, фиксирующее устройство выполнено в виде двух башмаков с трапециевидным сечением, сопрягающихся боковыми поверхностями с коническими участками боковых радиальных поверхностей вставок, и соединяющего их между собой соединительного средства с проходящим сквозь башмаки винтом, упругой прокладкой и крепежным элементом, 1687949

1687949

Составитель И.Яковлев

Техред M,Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко,Редактор З.Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3695 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Газодинамическая лепестковая опора Газодинамическая лепестковая опора Газодинамическая лепестковая опора Газодинамическая лепестковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор турбомашин и агрегатов

Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх