Полый вал с приводными элементами

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к валам с жестко установленными на них шестернями, кулачками и т.п. Цель изобретения - предотвращение повреждений при закреплении элементов и повышение срока службы. Приводные элементы , в частности кулачки, закрепляют на полом валу 1 за счет того, что расширяют, т.е. пластически деформируют, определенные участки 3 этого вала.При этом противолежащие участки кулачков упруго деформируют. Если эти зоны включают хрупкий, например закаленный, материал, имеется опасность образования трещин. Поэтому кулачки выполняют из двух участков: первые участки 3 - из материала малой растяжимости, а вторые участки 4 - из материала высокой растяжимости, и лишь последние подвергают деформации за счет процесса расширения. 6 з.п. ф-лы. 1 ил. Ё О о° 00 VJ о OJ СА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4355764/27 (22) 24.05,88 (31) P 3717534.3 (32) 25.05,87 (33) 0Е (46) 30.10.91. 6юл. М 40 (71) Эмитек Гезельшафт Фюр Эмиссионстехнологи Мбх (DE) (72) Хельмут Сварс (ОЕ) (53) 621.825.6(088.8) (56) Прототип известен заявителю. (54) ПОЛЫЙ ВАЛ С ПРИВОДНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к валам с жестко установленными на них шестернями, кулачками и т,п.

„,Я2„, 1688793 А3

Цел ь из об ретен ия — предотв ра щение повреждений при закреплении элементов и повышение срока службы, Приводные эле, менты, в частности кулачки, закрепляют на полом валу 1 за счет того, что расширяют, т.е. пластически деформируют, определенные участки 3 этого вала.При этом противолежащие участки кулачков упруго деформируют. Если эти зоны включают хрупкий, например закаленный, материал, имеется опасность образования трещин.

Поэтому кулачки выполняют из двух участков: первые участки 3 — из материала малой растяжимости, а вторые участки 4 — иэ материала высокой растяжимости. и лишь последние подвергают деформации за счет процесса расширения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

1688793 мер, как ковкий чугун, закаленного (то есть охрупченного) лишь локально за счет соответствующей обработки.

Составитель Б,Баранов

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 3721 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при t КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к валам с жестко установленными на них шестернями, кулачками и т,п, Цель изобретения — предотвращение повреждений при закреплении элементов и повышение срока службы.

На чертеже изображен кулачковый вал, осевой продольный разрез.

На полом валу 1 эа счет расширения его определенных участков закреплены кулачки

2. Если смотреть в осевом направлении, кулачки состоят из первых участков (зон) 3 из материала малой растяжимости и вторых участков 4 из материала высокой растяжимости. Отдельный кулачок состоит иэ стальной втулки 5 и присоединенной к ней посредством литья части 6 из металлокерамического сплава или чугуна с шаровидным графитом. Подверженная износу поверхность 7 закалена, например, с помощью индукционного нагрева, благодаря чему возникает твердый краевой =лай. Соединение обеих частей обеспечивается геометрическим замыканием входящих друг в друга продольных зубьев 8. Стальная втулка 5 может иметь поверхность со свойствами, обеспечивающими воэможность использования ее в качестве опорного места. Пластически деформируется лишь тот участок полого вала, который противолежит участку 4, и лишь эта зона упруго деформируется в процессе расширения. Опасная в соотношении возникновения трещин поверхность 7 не подвергается никаким нагрузкам.

Между частью 6 кулачка и полым валом по всей длине может быть вставлена стальная втулка 5, Эта втулка там, где она противолежит первой зоне 3, снабжена затылованной частью 9, так что эона 3 не подвергается никаким деформациям в процессе расширения.

Двойной кулачок может быть выполнен из гомогенного материала, такого, напри5 Формула изобретения

1. Полый вал с приводными элементами, закрепленными на расширенных участках вала и состоящими частино из хрупкого материала, отличающийся тем, что, с

10 целью предотвращения повреждений при закреплении элементов и повышения срока службы, приводные элементы в направлении вдоль оси вала состоят иэ двух участков, один из которых выполнен иэ хрупкого ма15 териала, другой — из эластичного, при этом участки приводных элементов иэ хрупкого материала выполнены с внутренним диаметром, превышающим внутренний диаметр вторых участков на величину уширений

20 соответствующих участков вала.

2. Вал по и. i, отличающийся тем, что расширенные участки вала расположены оппозитно только BTopblM участкам приводных элементов.

25 3.Вал по п.1. отличающийся тем, что приводные элементы выполнены иэ гомогенного материала, локально охрупченного посредством закалки.

4. Вал по п.1, отличающийся тем, 30 что приводные элементы выполнены из геометрически замкнутых, жестко соединенных одна с другой частей иэ различных материалов.

5. Вал по пп.1 и 4, отличающийся

35 тем, что приводные элементы жестко соединены между собой посредством сварки.

6, Вал по пп.1-5, отличающийся тем, что пластичные участки приводных элементов выполнены иэ стали, а хрупкие — иэ

40 металлокерамического сплава.

7. Вал по пп. 1-5, отличающийся тем, что пластичные участки приводных элементов выполнены иэ стали, а хрупкие — иэ серого чугуна, 45

Полый вал с приводными элементами Полый вал с приводными элементами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводному валу с закрепленными на нем приводными элементами, т

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин - двигателей насосов и компрессоров, в частности коленчатого вала, в частности оснащения его шатунных и коренных шеек подшипниками качения, при этом решается задача возможности использования неэтилированного бензина, при этом без снижения мощности двигателя внутреннего сгорания одновременно решается вторая задача: значительного уменьшения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с девятикривошипным коленчатым валом, преимущественно в среднеоборотных и высокооборотных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтным работам, а именно к способам восстановления изношенных коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям коленчатых валов

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания
Наверх