Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин. Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок при переключении передач. Трансмиссия содержит двигатель 1, гидротрансформатор , планетарную передачу, основную коробку передач, гидронасос 16. гидроаккумулятор 18, электрогидравлический распределитель 19, предохранительный клапан 20. Гидронасос 16, заряжая гидроаккумулятор 18, останавливает солнечное колесо 13 планетарной передачи. При этом в момент переключения разгружаются фрикционы 21. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61)1472297 (21) 4741455/11 (22) 07.08.89 (46) 07.11,91. Бюл. М 41 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.А.Бобров, Л.Н.Лаврушкина, С.Н.Поддубко и О.П.Царев (53) 629.113.585.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1472297, кл. В 60 К 17/10;1989, (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь».. Ж 1689129 А2 эовано в трансмиссиях мобильных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок при переключении передач.

Трансмиссия содержит двигатель 1, гидротрансформатор, планетарную передачу, основную коробку передач, гидронасос 16, гидроаккумулятор 18, электрогидравлический распределитель 19, предохранительный клапан 20. Гидронасос 16, заряжая гидроаккумулятор 18, останавливает солнечное колесо 13 планетарной передачи.

При этом в момент переключения разгружаются фрикционы 21. 1 ил.

1689129

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин и является усовершенствованием устройства по авт, св. М 1472297, Цель изобрегения — повышение долговечности зв c÷åT снижения динамических нагрузок при переключении передач.

На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханлческой трансмиссии транспортного срадства.

Гидромеханическая трансмиссия содержит двигатель 1, идротрансформатор 2, планетарный редуктор 3, коробку передач 4.

Насосное колесо 5 гидротрансформатора 2 связано с двигателем 1, реактор 6 через обгонную муфту 7 связан с корпусом, а турбинное колесо 8 — с коронной шестерней 9 планетарного редуктора 3, водило 10 которого связано с первичным валом 11 коробки

4 передач, через сателлиты 12 — с коронной

9 и солнечной 13 шестернями. Солнечная шестерня 13, выполненная в блоке с шестерней 14, входит в зацепление с шестерней

15 привода шестеренного насоса 16, который запитывается из бака 17 и связан с гидроаккумулятором 18, а также электрогидравлическим распределителем 18, выход которого идет на слив. Кроме того, насос 16 и аккумулятор 18 соединены с регулируемым предохранительным клапаном 20, выход KoTopof о идет на слив.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом, Время нарастания крутящего момента на выходном валу 21 выбирается достаточным для обеспечения плавного разгона и при минимальной динамической нагруженности деталей трансмиссии, Выбор времени включения осуществляется подбором характеристики гидроаккумулятора 18.

Крутящий момент подается от двигателя 1 на гидротрансформатор 2.

При разомкнутых фрикционах коробки

4 передач поток мощности на выходной вал

23 не передается, при этом вращаются насосное колесо 5, турбинное колесо 8, коронная шестерня 9. водило 10 и вал 11 вместе с ведущими дисками 21, а солнечная шестерня 13 остановлена трением в подшипниках зацепления шестеренного насоса 16, Распределитель 19 закрыт.

При включении одной из передач включается один из фрикционов коробки 4 передач. При этом вецущие 21 и ведомые 22 диски замыкаются, подсоединяя водило 10 к ведущим колесам. Водило 10 останавливается, так как начинает вращаться солнечная шестерня 13, при этом буксование фрикци25

3Q

55 онов прекращается, При вращении солнечной шестерни 13 приводится во вращение привод (шестерни 14 и 15) гидронасоса 16.

Гидронасос начинает закачивать жидкость из бака 17, заряжая гидроаккумулятор 18. так как распределитель 19 закрыт, Возрастающее сопротивление работе насоса 16 передается через зацепление шестерен 14 и 15 на солнечную шес ерню, замедляя ее вращение, По мере уменьшения частоты вращения солнечной шестерни 13 час "ота вращения водила 10 увеличивается, Например. для тягача двигатель 1 дает номинальную частоту вращения 2200 об/мин на турбинном колесе Т и, соответственно, на коронной шестерне 9 имеем 1500 об/мин. При параметрах 7/7 = 2,1 и 7/7 = 1,5 на входе гидронасоса 16 (НШ вЂ” 32) имеем

2100 об/мин, При времени включения фрикциона 0,1 — 0,2 c i необходиио время включения передачи в 5 — 10 раз больше.

Таким образом, Т<д = 1 с, За время вкпючения насос обеспечит производительность О = 2100/60х32 <0,9 = 1000 см при давлении 130 МПа. Для данного расхода выбираем гидроаккумулятор с рабочим обьемом 1100 см и давлением 150 МПа.

При полной остановке солнечной шестерни 13 происходит передача крутящего момента через водило 10 и замкнутый фрикцион коробки 4 передач на вал 23, так Kàõ момент трения фрикциона возрастает быстрее, чем происходит зарядка аккумулятора

18, буксование фрикциона уменьшается. Если момент сопротивления на выходном валу

23 превышает предельно допустимый, срабатывает предохранительный клапан 20, и солнечная шестерня 13 вращается свободно, исключая буксование фрикциона после

его включения. Клапан 20 выполнен регупируемым для возможности применения его в трансмиссиях с различнь ми параметрами.

При выключении передачи на распределитель 19 подается элсктрический сигнал в течение времени, достаточного для разрядки аккумулятора 18, и, та ким образом, система готова к включению следующей передачи.

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства по авт. св. М 1472297, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет динамических нагрузок при переключении передач, она допалнительчо снабжена электрогидравлическим распределителем, соединяющим линлю связи насоса и гидроаккумулятора со сливом.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменыиитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх