Гидромеханическая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин. Цель изобретения - повышение КПД передачи. Гидромеханическая передача (ГМП) состоит из нескольких гидротрансформаторов (ГТ), причем насосное колесо первого ГТ 1 соединено непосредственно с ведущим валом 5, а насосные колеса остальных ГТ соединены через дифференциалы 11, 22 как с ведущим валом 5, так и с турбинным колесом предыдущего ГТ. Турбинные колеса ГТ соединены с ведомым валом 10 ГМП через зубчатые редукторы и муфты 9, 21 свободного хода (МСХ), кроме турбин но го колеса последнего ГТ, которое соединено с ведомым валом без МСХ. С целью уменьшения части мощности Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин. Цель изобретения - повышение КПД передачи . На фиг. 1 - кинематическая схема гидромеханической передачи; на фиг. 2 - гидротрансформатора по валам при двигателя, передаваемой через второй и последующий ГТ при малых передаточных отюшениях ГМП, указанные ГТ имеют переменные активные диаметры насосных колес, для чего лопатки насосных колес составлены каждая из неподвижной части на входе жидкости в колесо и поворотной части на выходе жидкости из колеса, причем ось ее поворота расположена тангенциально в пределах тора насосного колеса. Каждая поворотная часть лопатки связана со ступицей насосного колеса пружиной и может быть снабжена грузом. Масса груза и характеристика пружины лопатки каждого насосного колеса подбираются таким образом, чтобы увеличение активного диаметра насосного колеса последующего ГТ происходило тогда , когда передаточное отношение предыдущего ГТ достигнет расчетного значения (например, перехода ГТ на режим гидромуфты ). Прозрачность ГТ с переменным активным диаметром может изменяться расположением подвижных лопаток под углом к радиусам насосного колеса. При этом поворотные части (лопатки) могут размещаться как вплотную к неподвижным частям (лопаткам), так и в промежутке между ними, что упрощает изготовление колес. 5 ил, исходном положении подвижных частей лопаток; на фиг. 3 - разрез гидротрансформатора по валам при промежуточном положении подвижных частей лопаток; на фиг. 4 - разрез по лопаткам насосного колеса при радиальном расположении подвижных частей лопаток; на фиг. 5 - разрез по лопаткам, насосного колеса при наклонном расположении подвижных частей лопаготс сл С о со VI -N XI О гчэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я >s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1079478 (21) 4747410/11 (22) 11.10.89 (46) 30.10.91. 6юл.N40 (72) А,И.Сафонов и Е,А,Сафонова (53) 629,113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1079478, кл. В 60 К 17/10, 1978. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ Г1ЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин. Цель изобретения — повышение КПД передачи. Гидромеханическая передача (ГМП) состоит из нес кол ьких гидротрансформато ро в (ГТ), причем насосное колесо первого ГТ1 соединено непосредственно с ведущим валом 5, а насосные колеса остальных ГТ соединены через дифференциалы 11, 22 как с ведущим валом 5, так и с турбинным колесом предыдущего ГТ, Турбинные колеса ГТ соединены с ведомым валом 10 ГМП через зубчатые редукторы и муфты 9, 21 свободного хода (МСХ), кроме турбинного колеса последнего

ГТ, которое соединено с ведомым валом без

МСХ. С целью уменьшения части мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин.

Цель изобретения — повышение КПД передачи, На фиг. i — кинематическая схема гид. ромеханической передачи; на фиг. 2—

pres гидротрансформатора по валам при,.„5lJ,,., 16874, 0 А2 двигателя, передавае; через второй и последующий ГТ при малых передаточных отношениях ГМП, указанные ГТ имеют переменные активные диаметры насосных колес, для чего лопатки насосных колес составлены каждая из неподвижной части на входе жидкости в колесо и поворотной части на выходе жидкости из колеса, причем ось ее поворота располо>кена тангенциально в пределах тора насосного колеса. Каждая поворотная часть лопатки связана со ступицей насосного колеса пружиной и может быть снабжена грузом, Масса груза и характеристика пружины лопатки каждого насосного колеса подбираются таким образом, чтобы увеличение активного диаметра насосного колеса последующего ГТ происходило тогда, когда передаточное отношение предыдущего ГТ достигнет расчетного значения (например, перехода ГТ на режим гидромуфты). Прозрачность ГТ с переменным активным диаметром может изменяться расположением подвижных лопаток под углом к радиусам насосного колеса. При этом поворотные части (лопатки) могут размещаться как вплотную к неподвижным частям (лопаткам), так и в промежутке между чими, что упрощает изготовление KQIIGc.

5 ил, исходном положении подвижных частей лопаток; на фиг. 3 — разрез гидротрансформатора по валам при промежуточном положении подвижных частей лопаток на фиг. 4 — разрез по лопаткам насосного колеса при радиальном расположении подвижных частей лопаток; на фиг. 5 — разрез по лопаткам, насосного колеса при наклонном расположении подвижных частей лопаток.

1687470 приводит к тому, что двигатель работает в более узком диапазоне оборотов, т.е. в зоне меньших удельных расходов горючего. При этом оказывается возможным применение двигателей с узким диапазоном рабочих оборотов (например,двухтактных дизелей).

Формула изобретения

1. Гидромеханическая передача транспортного средства по авт. св. СССР

Ь 1079478, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД передачи путем автоматического изменения характеристик гидротрансформаторов, гидротрансформаторы, кроме первого, снабжены rодвижными лопатками насосных колес, размещенными с возможностью изменения радиуса выходного сечения насосных колес при их повороте, при этом подвижные лопатки снабжены грузами и пружинами, сое5 диняющими их со ступицами насосных колес.

2,Передача по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью изменения прозрачности гидротрансформаторов, подвижные лопат10 ки насосных колес размещены под углом к радиусам колес.

3. Передача по пп. 1 и 2, отл ича ю щая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижные лопатки находятся в проме15 жутках между неподвижными. 1687470

1б87470

37

Жиг. 5

1687470

1687470

Составитель Е.Зубиетова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменыиитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх