Трансмиссия самоходной машины

 

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменыиитель. Цель изобретения - повышение эффективности работы машины на пониженных скоростях путем автоматического ограничения мощности дросселирования. Трансмиссия содержит ступенчатую коробку передач с переключаемыми передачами и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель, состоящий из дифференциального механизма 1 с входным звеном 2, соединенным с приводным двигателем, выходным звеном 3, соединенным с входным валом 4 коробки передач, и реактивным звеном 5 насоса 6, вал которого кинематически соединен с реактивным звеном последовательно гидравлически соединенных регулятора потока 12 и нерегулируемого гидродросселя 11, двухпозиционного гидрораспределителя 15, вход которого гидравлически подключен к входу нерегулируемого гидродросселя, предохранительного клапана 20, подключенного к напорной гидролинии и гидробаку. Новым в трансмиссии является то, что вход нерегулируемого гидродросселя соединен напорной гидродлинией с насосом, а его выход - с выходом гидрораспределителя и с входом регулятора потока, выход которого соединен с гидробаком. Кроме того, предохранительный клапан выполнен автоматически перенастраиваемым с полостью управления настройкой пружины, соединенной с напорной гидролинией через гидрораспределитель , который выполнен нормально открытым и четырехлинейным с полостью управления, соединенной с напорной гидролинией перед входом нерегулируемого гидродросселя. 2 з. п. фтлы, 1 ил. сл С о ч о 00 4Ьь со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741324/11 (22) 30,08.89 (46) 15,09.91. Бюл, ¹ 34 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ", Производственное объединение "Минский тракторный завод" и Таллинское производственное объединение "Таллэкс" им. 50-летия СССР (72) Ф. Г. Ворончихин, В. M. Мастеровой, В.

В. Дакимович, О. К. Довнар, П. А. Стецко, Х,-3. 3. Вийрок и Х. А. Хунт (53) 629.113 — 585.2(088.8) (56) SU № 919908, кл. В 60 К 17/10. (54) ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообьемный ходоуменьшитель. Цель изобретения — повышение эффективности работы машины на пониженных скоростях путем автоматического ограничения мощности дросселирования. Трансмиссия содержит ступенчатую коробку передач с переключаемыми передачами и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель, состоящий из дифференциального механизма 1 с входИзобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно ктрансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель.

Цель изобретения — повышение эффективности работы самоходной машины на пониженных скоростях путем автоматического ограничения мощности дросселирования.. Ы 1676848 А1 ным звеном 2, соединенным с приводным двигателем, выходным звеном 3, соединенным с входным валом 4 коробки передач, и реактивным звеном 5 насоса 6, вал которого кинематически соединен с реактивным звеном последовательно гидравлически соединен н ых регулятора потока 12 и нерегулируемого гидродросселя 11, двухпозиционного гидрораспределителя 15, вход которого гидравлически подключен к входу нерегулируемого гидродросселя, и редохранительного клапана 20, подключенного к напорной гидролинии и гидробаку, Новым в трансмиссии является то, что вход нерегулируемого гидродросселя соединен напорной гидродлинией с насосом, а его выход — с выходом гидрораспределителя и с входом регулятора потока, выход которого соединен с гидробаком. Кроме того, предохранительный клапан выполнен автоматически перенастраиваемым с полостью управления настройкой пружины, соединенной с напорной гидролинией через гидрораспределитель, который выполнен нормально открытым и четырехлинейным с полостью управления, соединенной с напорной гидролинией перед входом нерегулируемого гидродросселя. 2 з. и. ф-,лы, 1 ил.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Трансмиссия содержит дифференциальный механизм(ДМ) 1, одно звено которого, например, солнечная шестерня 2, связана кинематически с валом приводного двигателя (ДВС). другое звено, например. водило 3 соединено с входным звеном, например, с входным валом 4 коробки передач (КП), в реактивное звено, например, корон1676848 ная шестерня 5, соединено зубчатой передачей с насосом б. Солнечная шестерня связана с коронной и с водилам через сателлиты 7, В дифференциальном механизме 1 может быть установлена муфта, реднаэначенная для его блокировки, За КП асположен задний мост (ЗМ) и ведущие олеса,1-1асос 6 имеет всасывающую гидролинию 8, соединенную с гидробаком 9, и напорную гидролинию 10. Последовательно гидравлически соединенные нерегулируемые гидродроссель (ДР) 11 и регулятор потока 12 установленo е напорной гидролинии таким образом, что вход 13 гид.родросселя соединен с насосом б, à его выход 14 — с регуляторо л потока 12, выход .которого 15 соединен с гидробаком, Гидро,ходоуменьшитель (ГХУ) снабжен двухпозиционным гидрораспределителем (ГР) 16, который может быть выполнен нормально открытым и четырехлинейным. Вход 17 ГР подключен к входу 13 нерегулируемого ДР, а выход ГР (точка 18) подключен к выходу 14

ДР. Гидрораспределитель имеет полость управления 19, соединенную с напорной гидролинией перед входом нерегулируемого ДР. Для предохранения от перегрузок трансмиссия сн абжена и редохра нител ьным клапаном 20 с настройкой давления срабатывания с помощью пружины 21. Полость управления 22 настройкой пружины гидравлически выборочно соединена с напорной гидролинией и с гидробаком через гидрораспределитель соответственно в точке 23 и 24, При работе трансмисии самоходной машины с включенным ГХУ луфта блокировки

ДМ выключается, и звенья 3 и 5 дифференциального механизма не имеют друг с другом жесткой блокировки, Тогда мощность от

ДВС подводится к солнечной шестерне 2, сателлитам 7 и далее в ДМ делится на два потока, Один поток мощности направляется к КП, ЗМ и подводится к колесам, Другой поток направляется к коронной шестерне 5 и подводится через зубчатую передачу к насосу 6. При этом насос, вращаясь, засасывает масла иэ гидробака 9 по всасыва ощей гидролинии 8 и подает его в ходу 17 гидрораспределителя 16 и к входу 13 нерегулируемого гидродросселя.

При необходимости работы самоходной машины в низшем диапазоне пониженных скоростей в КП водителем включается низшая передача, а гидрораспределитель, поскольку он выполнен нормально открытым, находится в позиции 1, так как возникающие в напорной гидролинии давления от максимальных рабочих тяговых усилий недостаточны, чтобы, воздействуя на полость

55 управления 19, преодолеть усилия пружины и переключить ГР в позицию 11. В позиции

1 ГР соединяют РП непосредственно с напорной гидроли11ией 10 и насосом 6. Тогда вследствие законов гидравлики масло из напорной гидролинии будет проходить в направлении меньших гидравлических сопротивлений, т, е. минуя гидродроссель

11, масло направится через ГР к точке 18 и далее поступит к точке 14 и к регулятору потока 12. Водитель, вручную изменяя настройку РП от полностью открытого до полностью закрытого, тем самым бесступенчато регулирует скорость самоходной машины, соответственно от нуля и до максимальной скорости низшего диапаЗОНа V и макс . ВЕЛИЧИНа ЭТОЙ СКоросТИ Определяется передаточным числом Un грансмиссии при остановленном реактивном звене ДМ. При этом выделяется мощность дросселирования, которая не должна превышать предельно допустимую с экономической точки зрения, что обеспечивает кинематикой ГХУ при его проектировании, В случае возникновения перегрузок самоходной машины возникающее давление в напорной гидролинии превышает давление настройки клапана 20, он срабатывает и при этом масло от насоса 6 поступает на слив, а сам насос разгоняется до тех пор, пока выходное звено(водило 3) ДМ не остановится, а следовательно, не произойдет остановка самой машины, При необходимости движения машины на более высоких скоростях водитель включает в КП соседнюю более высокую передачу (высший диапазон), Вследствие меньшего передаточного числа трансмисСИИ Un+1 (сали+1 < 0и) На баЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕдаче и при наличии максимальных рабочих тяговых нагрузок момент на валу насоса возрастает, а следовательно, повышается давление в напорной гидролинии 10. Это давление воздействует на полость управления 19 ГР и он, преодолевая силу пружины, автоматически переключается в позицию

11. Тогда поток масла от насоса 6 направится к нерегулируемому гидродросселю 11, далее к регулятору потока 12 и на слив в гидробак 9. При этом водитель, рукояткой закрыв полностью РП, задает тем самым максимальную пониженную скорость движЕНИЮ СаМОХОдНОй МаШИНЫ V и+1 макс. таК как при этом насос и корона 5 останавливаются, а водило 3 и входное звено 4 КП получают максимальную частоту вращения.

Плавно изменяя наСтройку РП от полностью закрытого до полностью открытого,возможно бесступенчато изменять пониженную скорость самоходной машины от макщ1676848 мальной (V n+1 Kt : Ao минимальной (V ni> мин).

При полностью Открытом регуляторе потока 12 минимальная скорость не доводится до нуля (как в низшем диапазоне) вследствие большего, чем на низшей пере- 5 даче в КП, гидравлического сопротивления от насоса до гидробака при полностью открытом РП, При этом за счет подбора проходного сечения гидродросселя 11 возможно добиться, чтобы минимальная 10 скорость высшего диапазона была равна максимальной скорости низшего, V „+ „,„=

=М n vaKc что обеспечит движение самоходной машины без разрыва скорости от нуля до V n+1 макс,и одновременно автома- 15 тически ограничит мощность дросселирова- . ния в высшем диапазоне пониженных скоростей, так чтобы она не превышала мощности дросселирования низшего диапазона. Поскольку в высшем диапазоне по- 20 ниженных скоростей для таких же перегрузок, как и в низшем диапазоне, будут возникать большие давления в напорной гидролинии, необходимо для нормальной работы машины, чтобы предо- 25 хранительный клапан был. перенастроен на большие давления. Поэтому в позиции И ГР напорная гидролиния соединяется с полостью управления 22 настройкой пружины, которая при этом поджимается, настраивая 30 клапан на большее давление. При перегрузках клапан открывается и машина останавливается.

При необходимости работы самоходной машины на основных скоростях блокиро- 35 вочная муфта включается и при.этом блокируется ДМ и двигатель напрямую (без редукции) соединяется с входным звеном 4

КП, и трансмиссия работает обычным образом, а ГХУ отключается. 40

Таким образом, изобретение повышает эффективность работы самоходной машины путем расширения скоростного диапазона пониженной скорости при автоматическом ограничении мощности дросселирования.

Формула изобретения

1. Трансмиссия самоходной машины, содержащая ступенчатую коробку передач с переключаемыми передачами и бесступенчатый гидрообьемный ходоуменьшитель, состоящий из дифференциального механизма с входным звеном, соединенным с приводным двигателем, выходным звеном, соединенным с входным звеном коробки передач, и реактивным звеном, насоса с напорной гидролинией, вал которого кинематически соединен с реактивным звеном, последовательно гидравлически соединенных регулятора потока и нерегулируемого гидродросселя, двухпозиционного гидрораспределителя, вход которого гидравлически подключен к входу нерегулируемого гидродросселя, предохранительного клапана, подключенного к напорной гидролинии и гидробаку, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы самоходной машины на пониженных скоростях, вход нерегулируемого гидродросселя соединен напорной гидролинией с насосом, а его выход — с выходом гидрораспределителя и с входом регулятора потока, выход которого соединен с гидробаком.

2. Трансмиссия по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что предохранительный клапан выполнен автоматически перенастраиваемым с полостью управления настройки пружины, выборочно соединенной через гидрораспределитель с напорной гидролинией и с гидробаком.

З.Трансмиссия поп.1, отл ича ю щаяс я тем, что гидрораспределитель выполнен нормально открытым и снабжен полостью управления, соединенной с напорной гидролинией перед входом нерегулируемого гидродросселя.

1676848

7Составитель А,Барыков

Техред Ы.Моргентал Корректор А,Осауленко

Редактор Н.Горват

Производ твенно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения повышение топливной экономичности и упрощение управления транспортным средством при движении на спуске

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД и увеличить точность автоматического переключения режимов работы, а также упростить конструкцию гидромеханической передачи (ГМП)

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх