Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий эксплуатации трансмиссии транспортного средства. В трансмиссии транспортного средства связь частей гидропередачи 18 между собой осуществлена через двухпозиционный распределитель 22, снабженный гидроцилиндрами 23, 24 управления. Распределитель 15 управления фрикционными элементами 13,14 снабжен линиями 25, 26 управления гидроцилиндрами , выборочно связывающими их с источниками 16 рабочей жидкости или гидробаком 17, регулирующий орган 19 и распределитель 15 управления фрикционными элементами 13,14 связаны посредством одного рычага 27 управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746278/11 (22) 06.10,89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, О. Н, Протасеня, А. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1428602, кл. 8 60 К 17/10, 1988. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин. Цель изо„„ „„1678657 А1 бретения — повышение производительности и улучшение условий эксплуатации трансмиссии транспортного средства. 8 трансмиссии транспортного средства связь частей гидропередачи 18 между собой осуществлена через двухпозиционный распределитель 22, снабженный гидроцилиндрами

23, 24 управления. Распределитель 15 управления фрикционными элементами 13, 14 снабжен линиями 25, 26 управления гидроцилиндрами, выборочно связывающими их с источниками 16 рабочей жидкости или гидробаком 17, регулирующий орган 19 и распределитель 15 управления фрикционными элементами 13, 14 связаны посредством одного рычага 27 управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1678657

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин, например, автомобилях, тракторах и подобных транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 — график скоростей звеньев дифференциального механизма трансмиссии.

Трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, несколько силовых цепей

9 — 12, установленных между входным валом

1 и входным звеном 6 дифференциального механизма 5 и переключаемых фрикционными элементами 13 и 14 с гидрораспределителем 15 управления, установленным между данным фрикционными элементами

13 и 14 с одной стороны и источником 16 рабочей жидкости и гидробаком 17 с другой, и регулируемую гидропередачу 18 с органом 19 управления, одна часть 20 которой, например гидронасос регулируемого обьема, связана с входным валом 1, и другая часть 21, например гидромотор постоянного обьема, связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5.

Гидромотор 21 гидропередачи 18 выполнен реверсируемым, а связь гидронасоса 20 с гидромотором 21 осуществлена через двухпозиционный распределитель 22 прямого и обратного соединения, снабженный расположенными с двух сторон гидроцилиндрами

23 и 24 управления, Распределитель 15 управления фрикционными элементами 13 и 14 снабжен линиями 25 и 26 управления гидроцилиндрами

23 и 24, выборочно связывающими их с источником 16 рабочей жидкости или гидробаком 17 с последовательным чередованием в каждой позиции упомянутого распределителя 15, а регулирующий орган 19 гидропередачи 18 и распределитель 15 управления фрикционными элементами 13 и 14 связаны посредством одного рычага 27 управления, имеющего возможность движения в двух плоскостях за счет установки на неподвижной опоре 28 на двух шарнирах 29 и ЗО для управления органом 19 управления и гидрораспределителем 15. Целесообразно рычаг

27 управления снабжать ограничительной

ЗО

55 кулисой 31 с зигзагообразным пазом 32, поперечные составляющие 33 которого выполнены для движения рычага 27 при переключении распределителя 15 управления фрикционными элементами 13 и 14 и продольные составляющие 34 — для движения рычага 27 при перемещении органа 19 гидропередачи 18, Предлагаемая трансмиссия транспортного.средства работает в четырех поддиапаэонах бесступенчатого регулирования скорости, обеспечиваемых выборочным включением одной из силовых цепей 9, 10, 11 или 12. При этом входное звено 6 получает четыре различные ступенчато изменяемые скорости вращения, которые, суммируясь или вычитаясь в дифференциальном механизме 5 с бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи 18 скоростью вращения промежуточного звена

8, приводят выходное звено 7, а с ним и движитель 4 транспортного средства с бесступенчато регулируемой скоростью в трех поддиапазонах прямого хода и одном поддиапазоне реверсивного хода. Пределы изменения скоростей вращения звеньев 6 — 8 дифференциального механизма 5 изображены графически (фиг. 2), при этом сплошными линиями показаны скорости входного звена 6, пунктирными — скорости выходного звена 7, и пунктирными с точками — скорости промежуточного звена 8, Как следует из данного графика, при переходе иэ одного поддиапазона бесступенчатого регулирования скорости во второй для обеспечения безразрывности скоростного ряда выходного звена 7 необходимо изменение скорости промежуточного звена 8 на противоположную. Это и достигается за счет распределителя 22 прямого и обрэтного соединения, производящего изменение связей частей 20 и 21 гидропередачи 18 на противоположное путем выборочной подачи рабочей жидкости от источника 16 в один из гидроцилиндров

23 или 24 и связи другого гидроцилиндра 24 или 23 с гидробаком 17 при переключении распределителя 15 управления фрикционными элементами силовых цепей 9-12, т.е. при переключении поддиапазона регулирования скорости. Наличие ограничительной кулисы 31 способствует улучшению управления предлагаемой трансмиссии, Формула изобретения

1. Трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным

1678657

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Бобкова

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 звеном, несколько силовых цепей, установленных между входным валом и выходным звеном дифференциального механизма и переключаемых фрикционными элементами с гидрорасп ределителем управления, установленным между данными фрикционными элементами с одной стороны и источником рабочей жидкости и гидробаком с другой, и регулируемую гидропередачу с органом управления, одна часть которой связана с входным валом, а другая — с промежуточным звеном дифференциального механизма, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий эксплуатации, она снабжена управляемым двухпозиционным распределителем прямого и обратного соединения, установленным в гидролиниях гидропередачи, гидроцилиндрами управления, подключенными к торцовым полостям

„двухпозиционного распределителя, при этом распределитель управления фрикционными элементами снабжен линиями управления гидроцилиндрами, выполненными с возможностью сообщения их с источником рабочей жидкости и гидробаком

5 с последовательным чередованием в каждой позиции упомянутого распределителя, а также рычагом управления, связывающим регулирующий орган гидропередачи и распределитель управления фрикционными

10 элементами, выполненным с воэможностью движения в двух плоскостях для управления каждым упомянутым элементом.

2. Трансмиссия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рычаг управления снабжен

15 ограничительной кулисой с зигзагообразным пазом, поперечные составляющие которого выполнены для движения рычага при переключении распределителя управления фрикционными элементами, и продольные

20 составляющие — для движения рычага при перемещении регулирующего органа гидропередачи.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменыиитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения повышение топливной экономичности и упрощение управления транспортным средством при движении на спуске

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх