Предохранительная муфта сцепления халикова т.т.

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты машин и механизмов от перегрузок. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты (П) с торцовыми кулачками 5 и 6, размещенные в обойме 4. П 3 имеет соосную гайку 9, взаимодействующую с винтом 10, выполненным на ведомом валу (В) 11. П 3 на ползунах 7 установлена с возможностью осевого перемещения по направляющим 8, выполненным в обойме 4. Снаружи обойма 4 снабжена стопорным устройством одностороннего действия в виде храповика 14 и собачки 15 П 3 связана с ведомым В 11 посредством пружины 12 кручения, один конец которой закреплен на П 3, а другой - на В 11. В рабочем состоянии П 1 и П 3 находятся в зацеплении. При остановке В 11 винт 10 неподвижен. Гайка 9 вращается совместно с обоймой 4 и П 1, и, наворачиваясь на винт 10, выводит из зацепления П 3. П 1 и П 3 разобщаются, муфта отключается , а пружина 12 при этом закручивается Обойма 4 удерживается от раскручивания собачкой 15. При разгрузке В 11 пружина 12 раскручивается. Гайка 9,заодно с П 3, изворачиваясь на винт 10, займет прежнее положение. Муфта готова к работе. Таким образом обеспечивается включение муфты после срабатывания при ее перегрчзке. 2 ил №

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 !. 16 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4676291/27 (22) 11.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (75) Т. Т. Халиков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 114857, кл. F 16 D 7/04, 1956. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕНИЯ ХАЛИКОВА T. T. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты машин и механизмов от перегрузок. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты (П) с торцовыми кулачками 5 и 6, размещенные в обойме 4. П 3 имеет соосную гайку 9, взаимодействующую с винтом 10, выполненным на ведомом валу (В) 11. П 3 на ползунах 7 установлена с возможностью осевого перемещения по направляющим 8, выполненным в обойме 4. Снаружи обойма 4

„SU„„1689685 А1 снабжена стопорным устройством одностороннего действия в виде храповика 14 и собачки 15. П 3 связана с ведомым В 11 посредством пружины 12 кручения, один конец которой закреплен на П 3, а другой — на

В !1. В рабочем состоянии П 1 и П 3 находятся в зацеплении. При остановке В 11 винт 10 неподвижен. Гайка 9 вращается совместно с обоймой 4 и П 1, и, наворачиваясь на винт 10, выводит из зацепления

П 3. П 1 и П 3 разобщаются, муфта отключается, а пружина 12 при этом закручивается. Обойма 4 удерживается от раскручивания собачкой 15. При разгрузке В 11 пружина 2 раскручивается. Гайка 9, заодно с П 3, наворачиваясь на винт 10, займет прежнее положение. Муфта готова к работе.

Таким образом обеспечивается включение муфты после срабатывания при ее перегрузке. 2 ил.

1689685

Изобретение отнск.HTcR к машиностроению, в частности к средсгвам для защиты машин и механизмов от перегрузок.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации включения после срабатывания.

На фиг. приведена кинематическая схема муфты во включенном состоянии; на фиг. 2 — то же, в выключенном состоянии.

Муфта сцепления состоит из ведущей полумуфты 1, установленной на ведущем валу 2, и ведомой полумуфты 3, которые размещены в обойме 4 муфты. Устройство сцепления полумуфт выполнено в виде кулачка 5, установленного на ведущей полумуфте 1, и кулачка 6, установленного на ползуне 7 ведомой полумуфты 3. В обойме 4 выполнены направляюгцие 8, в которых перемещается ползун 7 ведомой полумуфты 3.

Отключение и вкл o«c èñ муфты обеспечивается при помощи приводной гайки 9. установленной в центре врагцения гюлумуфты 3 и взаимодействуюгцей с направляющим элементом в виде винта !0, соосно закрепленного «а ведомом валу ) !. Автоматическое включение после срабатывания муфты обеспечивается пру>кипой 12 кручения, закрепленной одним концом на ведомой полумуфте 3, а другим — с ведомым валом !1 через водило 13. Зубчатый венец, 14, установленный на обойме 4 взаимодействует с псдпружиненной храповой собачкой 15. Обойма 4, ведуший 2 и ведомый I B J Lt чстанов. ень! на сооснь х подшипниковых узлах 16.

Муфта работаег следующим обра-::îì.

Ведущая по",óò фта передает крутящий момент ведомой пслумуфте 3 при помощи кулачков 5 и 6, í1 0+RIUихся B рабо .ем состоянии — — в зацеплении (фиг. ). При перегрузке (стопореник) ведомого вала 1! вместе с ним остачавливаегся винт 10„ обойма 4 продолжает врашаться, вследствие чего гайка 9 наворачивается на винт 10. Зт: движение передается голзуну 7, который выводит из зацепления кул "чки 5 и 6 полумуфт 1 и 3. Муфта отклю иется. Одновременно происходит навивание пру>кины 12, за счет чего накапливается некоторая энергия. Обратное раскручивание обоймы 4, вызываемое реакцией пружины 12, предотвращается при помощи стопорного устройства 14 и 15.

Автоматическое включение муфты происходит после расторма жива ния ведомого вала 11, который начинает вращаться за счет навивания пружины 12. При этом гайка 9 вновь возвращается на прежнее место кулачки 6 входят в зацепление с кулачками 5, в итоге происходит включение муфты.

Мощность передаваемого крутящего момента определяется мощностью силы раскручивания пружины 12.

Предлагаемая предохранительная ку15 лачковая муфта сцепления обладает тем преимуществом, что ее возвращение после срабатывания в исходное положение осушествляется без приложения какого-либо внешнего механического воздействия.

Кроме того, муфта обладает возможностью полного разобщения валов, т. е. без остаточных сцепляющих сил между ними, что приводит к повышению экономичности ее применения.

Формула изобретения

Предохранительная муфта сцепления, содержащая ведущую полумуфту с торцовыми кулачками, ведомую полумуфту с ответными кулачками, связанную с направляющимм элементом посредством резьбового соединения, ведомый вал и включгюгцее устройство для Ki Håìàòè÷åñêoé связи ведомой полумуфты с ведомым валом, отличаю ååñ» "ем, что, с целью обеспечения автоматиз,:.ции включения после срабатывания, 35 она снабжена обоймой, установленной с возмо>кностью одностороннего вращения, направляющий элемент выполнен на ведомом валу, ведомая полумуфта установлена в обойме и связана с ней с возможностью осевого

qg перемещения, а включающее устройство

i,ûï0ëHåHo и виде пружины кручения, закрепленной одним концом на ведомой полумуфте, а другим — на ведомом валу.

Составитель В. Разоренов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай.

Заказ 3801 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительная муфта сцепления халикова т.т. Предохранительная муфта сцепления халикова т.т. Предохранительная муфта сцепления халикова т.т. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в малогабаритных прецизионных механизмах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины , и является усовершенствованием основного авт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения с автоматическим отключением при перегрузке, например, на резьбонарезных, резьбошлифовальных станках с бесступенчатым изменением скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения смещенных валов для передачи разных по величине моментов при реверсивном вращении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх