Предохранительная кулачковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме. Цель изобретения - повышение надежности в работе . Две кулачковые полумуфты 3 и 7 смонН тированы на втулке 1. Полумуфта 3 установлена с возможностью вращения, а полумуфта 7 - с возможностью ограниченного поворота. Возможность ограниченного поворота полумуфты 7 обеспечивается за счет выполнения на втулке 1 одного шлица с выступом 11 и соответствующего паза 12 полумуфты 7. Шлиц с выступом 11 размещается в пазу 12 с зазором в окружном направлении. При остановке втулки 1 полумуфта 3 продолжает вращаться, что приводит к осевому перемещению полумуфты 7, шлицы на ведомой полумуфте 7 выходят из зацепления со шлицами втулки, кроме одного шлица с выступом 11, что обеспечивает свободу поворота полумуфты 3 в пределах окружного зазора. При этом торцы шлицев 6 встают напротив торцов шлицев 5. 4 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 О 7/00, 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713387/27 (22) 31.05.89 (46) 07.10.91, Бюл. М 37 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Т.А, Пирожкова и Н.В. Шкребтий (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1462039, кл, F 16 0 43/20, 1987. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КУЛАЧКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Две кулачковые полумуфты 3 и 7 смонH

ЫЬ 1682667 А1 тированы на втулке 1. Полумуфта 3 установлена с воэможностью вращения, а полумуфта 7 — с возможностью ограниченного поворота. Возможность ограниченного поворота полумуфты 7 обеспечивается за. счет выполнения на втулке 1 одного шлица с выступом 11 и соответствующего паза 12 полумуфты 7. Шлиц с выступом 11 размещается в пазу 12 с зазором в окружном направлении. При остановке втулки 1 полумуфта 3 продолжает вращаться, что приводит к осевому перемещению полумуфты

7, шлицы на ведомой полумуфте 7 выходят из зацепления со шлицами втулки, кроме одного шлица с выступом 11, что обеспечивает свободу поворота полумуфты 3 в пределах окружного зазора. При этом торцы шлицев 6 встают чапротив торцов шлицев 5, 4 ил.

1682667

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме, Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг, 1 изображена кулачковая муфта в рабочем положении, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, в момент пробуксовки; на фиг. 3 — взаимное расположение кулачков и шпицев в рабочем положении муфты; на фиг, 4 — то же, в момент пробуксовки.

Предохранительная кулачковая муфта состоит иэ втулки 1, на которой с возможностью вращения на подшипниках 2 установлена ведущая полумуфта 3 с кулачками 4. На втулке имеются шлицы 5, которые выполнены с возможностью взаимодействия со шлицами 6 ведомой полумуфты 7, оснащенной кулачками 8. Кулачки 4 и 8 установлены с возможностью зацепления друг с другом. Для обеспечения необходимого усилия сцепления полумуфт 3 и 7 в зависимости от требуемой величины пеедаваемого момента вращения на ведомой полумуфте установлен поджимной элемент 9 и контактирующая с ним регулировочная гайка 10.

Шлицы 5 и 6 образуют шлицевое соединение, причем один шлиц имеет торцовой выступ 11, а один паз 12 выполнен с большей шириной, чем остальные, что обеспечивает размещение выступа 11 с окружным зазором.

Ведомая полумуфта 7 установлена с возможностью осевого перемещения и поворота в момент пробуксовки на величину

Н. Возможность ограничения поворота ведомой полумуфты 7 обусловлена тем, что она в момент пробуксовки постоянно находится в зацеплении с выступом 11 одного из шлицев втулки 1, Профиль кулачков 4 и 8 ведущей и ведомой полумуфт имеет основную рабочую поверхность. выполненную под углом аи рассчитанную для передачи момента вращения, и фаску, выполненную под углом j3, выбранным из условия постоянство усилия в упругом поджимном элементе 9 и снижения передаваемого момента на заранее выбранную величину в момент пробуксовки муфты. Шлицы 5 и 6 входят в соответствующие пазы на величину Н-С, где Н вЂ” величина вхождения кулачков 4 и

8 в соответствующие углубления полумуфт, а С вЂ” высота фаски.

Муфта работает следующим образом.

При перегрузке, т.е. остановке втулки 1, ведущая полумуфта 3 продолжает вращение в прежнем направлении, что приводит к осевому перемещению ведомой полумуфты 7.

При осевом перемещении, равном Н, шлицы 6 на ведомой полумуфте 7 выходят из зацепления со шлицами 5 втулки 1, кроме шлица с выступом 11, в то же время кулачки 8 ведомой полумуфты 7 и кулачки 4 ведущей полумуфты 3 выходят из контакта по основным рабочим поверхностям, Таким образом, ведущая полумуфта 3 получает свободу поворота в пределах окружного зазора Н, При этом зубья шлица 6 встают напротив зубьев шлица 5. Продолжая вращаться, ведущая полумуфта 3 перемещает ведомую в осевом направлении на величину Н, происходит проскальзывание кулачков 4 и 8 полумуфт. При этом поджимной элемент 9, стараясь вернуть ведомую полумуфту 7 в рабочее положение, двигает ее в осевом направлении до тех Ilop, пока торец зуба шлица 6 ведомой полумуфты 7 не упрется в торец зуба шлица 5 втулки 1, не допуская полного сцепления кулачков 4 и 8.

Таким образом, вращаясь в том же направлении, ведущая полумуфта 3 начинает контактировать торцом с ведомой полумуфтой 7 и происходит следующее проскакивание кулачков 4 и 8 при уменьшенном передаваемом моменте. Это может позволить уменьшение динамических нагрузок.

Для возвращения ведомой полумуфты 7 в рабочее положение необходимо включить реверс.

Выполнив один шлиц на втулке с торцовым выступом, а на ведомой полумуфте один паз шире остальных, достигается постоянство зацепления с помощью этого выступа, втулки I и ведомой полумуфты 7, а поворот полумуфты 7 в момент пробуксовки осуществляется на небольшую величину осевого зазора Н, тем самым повышается надежность сцепления полумуфт, Формула изобретения

Предохранительная кулачковая муфта, содержащая размещенные на втулке две подпружиненные одна к другой полумуфты, взаимодействующие посредством кулачков, упорный элемент и контактирующую с ним регулировочную гайку, на наружной поверхности втулки выполнен шлицевой участок, а на обращенной к ней поверхности одной полумуфты выполнены шлицы, при этом другая полумуфта установлена с возможностью вращения относительно втулки, а также средство ограничения поворота полумуфты со шлицами относительно втулки, отличающаяся тем,что,сцелью

1682667 повышения надежности в работе. средство ограничения поворота полумуфты выполнено в виде паза на полумуфте со шлицами и осевого выступа на торце одного из шлицев втулки, размещенного в пазу с зазором в окружном направлении.

1б82657

Составитель Ю, Доможилов

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 3396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения с автоматическим отключением при перегрузке, например, на резьбонарезных, резьбошлифовальных станках с бесступенчатым изменением скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения смещенных валов для передачи разных по величине моментов при реверсивном вращении

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в дискретное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, преимущественно для привода ведомых трактором сельскохозяйственных машин или орудий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин и механизмов от аварий в случае перегрузки рабочего органа

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к инерционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок

Муфта // 1594324
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх