Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты. Предохранительная муфта содержит ведомую полумуфту (П) 1 со ступицей (С) 2, охватывающей ступицу 3 ведущей полумуфты 4, соединяющие их шарики 5, размещенные в радиальных отверстиях 6 на С 2 ведомой П 1 и удерживаемые пружинами 7, а также средство последовательного изменения передаваемого крутящего момента, установленное на С 2 и взаимодействующее с шариками 5. Для взаимодействия с шариками 5 на равных расстояниях друг от друга в продольном направлении на ведущей полумуфте выполнены ряды гнезд с различной глубиной таким образом, что в каждом ряду равномерно по окружности расположены гнезда равной глубины, а сами ряды последовательно и равномерно смещены один относительно другого При вращении ведущей полумуфты крутящий момент через шарики 5 передается ведомой П 1, например крайним и правым рядом. При возрастании крутящего момента на ведомой П 1 шарики 5 выходят из гнезд этого ряда и отжимают пружину 7 и элементы, находящиеся в радиальных отверстиях 6 в ряду на образующей С 2, шарики входят в гнезда следующего ряда. 1 з п ф-лы, 4 ил. со с

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ 4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (cl>5 F 16 D 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фигл (21) 4646381/27 (22) 02.02,89 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Производственное объединение "Воро- . шиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (72) В.И. Пигарев, Л,П. Титов, В.П. Потатуркин и Е,С. Владимирский (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1388606, кл. F 16 D 7/06, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машинострое-, нию, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного нагружения ведомого элемента муфты. Предохранительная муфта содержит ведомую полумуфту (П)

1 со ступицей (С) 2, охватывающей ступицу

3 ведущей полумуфты 4, соединяющие их шарики 5, . размещенные в радиальных от5U 1681083 А1 верстиях 6 на С 2 ведомой П 1 и удерживаемые пружинами 7, а также средство последовательного изменения передаваемого крутящего момента, установленное на С 2 и взаимодействующее с шариками 5. Для взаимодействия с шариками 5 на равных расстояниях друг от друга в продольном направлении на ведущей полумуфте выполнены ряды гнезд с различной глубиной таким образом, что в каждом ряду равномерно по окружности расположены гнезда равной глубины, а сами ряды последовательно и равномерно смещены один относительно другого. При вращении ведущей полумуфты крутящий момент через шарики 5 передается ведомой П 1, например крайним и праBblM рядом. При возрастании крутящего момента на ведомой П 1 шарики 5 выходят из гнезд этого ряда и отжимают пружину 7 и элементы, находящиеся в радиальных отверстиях 6 в ряду на образующей С 2, шарики входят в гнезда следующего ряда.

1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1691083

Изобретение относится к машиностроению, в частности с средствам передачи момента вращения ограниченной величины, Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных свойств гутем осуществления последовательного нагружения ведомых элементов муфты и привода до величины момента срабатывания.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 — ргзре".

А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — развертка барабана и расположение гнезд на его поверхности; на фиг. 4 — разрез:. -Б на фи . 3, Предохранительная муфта содержит Ведомую полумуфту 1 сс ступицей 2, охва,ывающей ступицу 3 ведущ8й полумуфты 4, соединяющие их шарики 5, размещенные в радиальных отвер тиях 6 на ступице ведомой полумуфты и удерживаемые пружинами

7, а также средст:-о последовательного изменения передаваемого крутящего момента, устаHoвленнсе на ступице ведущей полумуфты и взаимодействующее с шарикаМИ.

Средство последовательного изменения величины - ередаваемого крутящего момента выполненс в Bèäe барабана 8, на поверхности которого для взаимодействия с шариками на равных расстояниях B друг

От друга в продольном направлении выполиены ряды I, II, III u IV гнезд 9, 10, 1 . и 12 с различной глубиной h ;, h2, йз и ha таким образом, что в ка>кдом ряду равномерно по окружносги расг элс>кены гнезда только равной глубины, например, hl, а сами ояды последовательно и равномерно смещены в окружном направлении друг относлтельно друга на величину в т-.к, что оси гнезд каждого ряда в продольном направлении 6арабана не coenac!Blo - фу г, 3 и 4), Радиальные отверстия 6 выполнены также рядами l, Vf и ifII по образующей на ступице в8домой полумуфты и расстояние а между отверсглями равно расстоянию а между оядами гнезд на барабане (фиг. 1 и

2), а оси радиальных отверстий и гнезд в радиал ьном нап ра елен ии совпадают.

Кроме того, на ступице 2 ведомой полумуфты симметрично относительно осей радиальных отверстий 6 вь:полнены кольцевые канавки 13, в котсрых размешены и закреплены дугообразные пружины 7 в виде ли.та

Р8ССОРЫ, Глубина гнезд и усилия пружин для и 1ижима шариков выбира ются таким образ .,м, что количество гнезд в каждом ряду и соответству.ощее "-тому ряду количествс шариков передаю," определенный крутяший мОм8нт От минимального до максимального его значенля, 1Луфта работа:; следуюшим образом, При вращении ведущей полумуфты 4 и барабана Я крутящий момент через шарики

5 передается ведомой полумуфте1, например рядом 1 с гнездами. При возрастании крутящего момента на ведомой полумуфте шарики выходRT из гнезд этого ряда и отжимают пружину, В гнезда 10 второго ряда II входят следующие шарики и т,д, При превышении максимального значения крутящего момента на ведомой полумуфте, т.е, при ее остановке, ведущая полумуфта продолжает вращаться и подает сигнал, т,е. издает характерный для предохранительнь х шариковых муфт шум, привлекающий внимание обслуживающего персонала.

Таким образом, осуществляется защита узлов и деталей от перегрузок.

При использовани предложенной муфты, обладающей возможностью кратковременного разрыва связи между пглумуфтами в процессе ее последовательного нагружения до величины момента срабатывания, позволяет применять ее в механизмах, осуществляющих процесс прерывист".и подачи, Например, в тяжелых обдирочных токарных станках при обработке заготовок из вязки сталей, что позволяет обеспечить

"дробление" стружки на куски.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержаьцйя установлечн ые кон центрично ведомую и ведущую полумуфты, соединительные элементы в виде подпружиненных в радиальНоМ направлении LUBpNKoB, установленных в равномерно размещенных по окружности радиальных отверстиях ведомой полумуфты с возможностью взаимодействия с рядами профильных углублений ра личной глубины, размещенных на ведущей полумуфте, при этом в каждом окружном ряду находятся углубления равной величины, а величина углублений от первого до последнего ряда изменяется последовательно, о т л и ч э ющ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем осуществления последовательного нагружения муфты, поофильные углубления выполнены в влде гнезд, а их ряды последовательно и равномерно смещены в окружном направлении друг Относительно ppyra, Оси гнезд каждого ряда в продОльном направлении не совпадают, при этом количество шариков соответствует общему количеству гнезд, радиальные отверстия ведомой полумуфты выполнены рядами, а оси

Отверстий каждого ряда и гнезд в радлальном напоаолении совпадают, 16810P3 фиы2

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что каждый шарик подпружинен дугообразной пластинчатой пружиной, а пружины каждого ряда шариков размещены в кольцевых КВНВВКВх ведомой полумуфT bI.

Составитель Ю.Даможилов

Техред M.Моргентал Корректор А.0сауленко

Редактор M,Келемео.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенилм и огкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх