Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано для восстановления крупномодульных зубчатых колес и является усовершенствованием известного способа по авт.св. № 1255253. Целью изобретения является повышение износостойкости восстановленных колес. Суть способа состоит в том, что в качестве дополнительного материала , компенсирующего износ зубьев, используютспеченную вставку с пористостью, увеличивающейся от середины к торцам, исходя из соотношения ГН (1,5- 1,8)П, где П - пористость вставки в среднем сечении, П| - пористость вставки у торцов зубьев. Выполнение вставок с переменной пористостью позволяет равномерно распределить нагрузку по длине зуба, что повышает усталостную прочность восстановленных зубчатых колес в 1,25-1,3 раза.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

n»s В 23 Р 6/00

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1255253 (21) 4751464/27 (22) 23.10.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.Ф. Горошко, А.А. Кот и Н.К. Кривенко (53) 621,774.4 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1255253, кл. В 23 P 6/00, 1986. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРУПНОМОДУЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано для восстановления крупномодульных зубчатых колес и является

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано при восстановлении крупномодульных зубчатых колес и является усовершенствованием изобретения по авт,св. М 1255253.

Целью изобретения является повышение износостойкости восстановленных колес.

Способ осуществляется в следующей последовательности.

Зубчатое колесо с изношенными зубьями устанавливают в приспособлении и на отрезном станке по осям симметрии зубьев на всю их длину выполняют пазы глубиной, соответствующей высоте зубьев. Венец колеса нагревают до температуры 10001050 С, помещают колесо в штамп и раздают зубья до требуемой ширины.

Величину паза определяют из соотношения

„„Я „„1691043 А2 усовершенствованием известного способа по авт.св. М 1255253. Целью изобретения является повышение износостойкости восстановленных колес. Суть способа состоит в том, что в качестве дополнительного материала, компенсирующего износ зубьев, используют спеченную вставку с пористостью, увеличивающейся от середины к торцам, исходя из соотношения П1= (1,5-1,8)П, где

П вЂ” пористость вставки в среднем сечении, П вЂ” пористость вставки у торцов зубьев.

Выполнение вставок с переменной пористостью позволяет равномерно распределить нагрузку по длине зуба, что повышает усталостную прочность восстановленных зубчатых колес в 1,25 — 1,3 раза.

S = So+ 2 Лизн+ 2 смех, где So — ширина паза до раздачи;, Ъ

Ь зн — величина износа зуба; © смех — величина припуска на механическую обработку. !

В паз беэзазорно помещают спеченную порошковую пористую вставку, затем венец нагревается до температуры 1000 †10 С, после чего в штампе производят обжатие. зубьев.

Описанные операции повторяют для каждого зуба, Далее колесо обрабатывают на зубофрезерном станке и производят химико-термическую обработку.

Порошковую вставку предварительно выполняют переменной пористости, выбираемой из соотношения fl> = (1,5- 1,8)П, где

П и П соответственно пористость вставки у торцов зубьев и в среднем сечении.

1691043

Составитель Н.Грудев

Редактор В.Фельдман Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Щароши

Заказ 3889 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Данное условие обеспечивает соответствующее изменение физико-механических свойств вставки и в конечном счете улучшение равномерности нагрузки по длине зуба эа счет изменения его податливости.

В таблице представлены экспериментальные данные по влиянию пористости ,вставки на эксплуатационные характери, стики восстановленных колес.

Анализ результатов таблицы показывает, что максимальная эффективность от применения предложного способа достигается в случае выполнения соотношения

П1 - (1,5-1.8)П (колеса hh 2,3,4;7,8,9).

В случае, если П i < 1,5П эффект от применения способа незначителен, а при

Ili> 1,8П наблюдается разрушение порошковых вставок вследствие высокого градиента их прочностных свойств.

В случае применения известного способа среднее число циклов до разрушения составляет 2,3 ° 104

Пример конкретного выполнения способа иллюстрируется технологическим процессом восстановления шестерни редуктора очистного комбайна 1К101 (шестерня 1К101.01.282, m = 12 мм, Z = 26, В = 100 мм, материал — сталь 20х2Н4А), отжиг изношенного венца (температура нагрева

1060 С), на отрезном станке в зубьях колеса на всю их длину по оси симметрии зубьев прорезали пазы глубиной 26 мм и шириной.1,6 мм, венец колеса нагревали с помошью ./ индуктора ТВЧ до температуры 1000-1050 С, помещали колесо в штамп и на кривошипном прессе, раздавали пазы на величину $=2,8мм

5 в пазы помещали спеченные вставки иэ порошка ПЖ2М (пористость в среднем сечении 15, у торцов 24,5 ), с помощью кольцевого индуктора ТВЧ разогревали венец до температуры 1000 — 1050ОС, обжима10 ли в штампе зубья. на зубофрезерном станке получали требуемый профиль зубьев, производили химико-термическую обработку зубчатого венца.

Выполнение вставок с переменной по15 ристостью, увеличивающейся к торцам, позволяет равномерно распределить нагрузку по всей длине зуба, что повышает усталостную прочность восстановленных зубчатых колес в 1,25-1,3 раза.

20 Формула изобретения

Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес по авт. св. М 1255253, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости восстановлен-25 ных колес, в качестве дополнительного материала используют спеченную вставку с пористостью, увеличивающейся от середины к торцам зубьев по соотношению

П1 = (1,5- 1,8)П, 30 где П1 и П вЂ” соответственно пористость вставки у торцов зубьев и в среднем сечении.

Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике ремонта и может быть использовано для продления ресурса ответственных машин, преимущественно корпусов энергетического оборудования

Изобретение относится к восстановлению деталей, в частности к способам фиксации на шейках валов различного назначения ремонтных оболочек, состоящих иЗ двух и более частей

Изобретение относится к области машиностроения и касается восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано в прокатном прозводстве машиностроения

Изобретение относится к восстановлению зубчатых колес электродуговой наплавкой плавящимся электродом, в частное™ зубчатых колес локомотивов, Цель изобретения - расширение технологических вез- Нежностей путем наплавки и формирования зубьев по всей высоте колеса

Изобретение относится к ремонту машин , преимущественно к восстановлению наплавкой изношенных деталей из чугуна Цель изобретения - снижение склонности наплавленного слоя к хрупкому отслаиванию от материала основы, Для этого необходимо принудительное охлаждение проводит ь со скоростью от 700 до 1200 К/с

Изобретение относится к оборудованию для сборки сварных конструкций, в частности к переносным ручным сборочным устройствам , предназначенным для закрепления полуколец относительно друг друга на цилиндрической поверхности детали при изготовлении сварных конструкций, и может быть применено при ремонте и устранении повреждений трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и ремонту, а именно к машинам, работающим в условиях интенсивного абразивного изнашивания

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх