Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств Цель изобретения 7 2 о 17 18 24 22 21 t „ Г г Ј .- - -г / - / j повышение экономичности работы транспортного средства В коробке передач транспортного средства распределители 1314 выполнены трехпозиционными четырехлинейными , при этом девять позиций обеспечены за счет девяти комбинаций позиций 16 17, 18 распределителей 13, 14, управляемых программным устройством 15 Предпочтительно устройство 15 выполнять или в виде подвижной и перпендикулярной к золотникам распределителей 13, 14 рейки 22 взаимодействующей расположенными на разных уровнях поверхностями 23 с одними из торцов 24 золотников, другие из которых подпружинены, или в виде дополнительного распределителя для управления расположенными с двух сторон от подпружиненных золотников распределителей 13, 14гидроцилиндров 3 з п ф-лы, 5 ил О (Л С о о 22 ел о кэ A %Vv V4-V и

ф \

)р, @4 А@ союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

II--..ÑÏ×I-.ÏÈÊ (я)л В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” О

1 3-"2

10 -.

12

22 (61) 1618680 (21) 4729270/11 (22) 09,08.89 (46) 15,11,91. Бюл. ¹ 42 (71) Производственное обьединение "Минский тракторный завод им, В.И. Ленина" (72) О.К, Довнар, И,M. Бернштейн и

П,А. Стецко (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1618680, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения—

2 Π— -

„„!Ю „„1691156 А2 повышение экономичности работы транспортного средства. В коробке передач транспортного средства распределители

13, 14 выполнены трехпозиционными четырехлинейными, при этом девять позиций обеспечены за счет девяти комбинаций позиций 16, 17, 18 распределителей 13, 14, управляемых программным устройством 15, Предпочтительно устройство 15 выполнять или в виде подвижной и перпендикулярной к золотникам распределителей 13, 14 рейки

22, взаимодействующей расположенными на разных уровнях поверхностями 23 с одними из торцов 24 золотников, другие из которых подпружинены, или в виде дополнительного распределителя для управления расположенными с двух сторон от подпру- . жиненных золотников распределителей 13, 14 гидроцилиндров. 3 з,п, ф-лы, 5 ил.

1691158

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в лестности к короб:--;ам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств, 5

Цель изобретения — повышение зкономичностл работы транспортного средства.

На фиг, 1 показана гидравлическая схема коробки передач с вариантом механического выполнения программного 10 устройства; на фиг. 2 — фрагмент схемы редложенной коробки передач с вариан оМ гидравлического pûïoëHåíèÿ программного устройства; на фиг, 3 — фрагмент

С:-.емы коробки передач с введением допол- 15 нительной четвертой гидромашины; на фиг, 4 — последовательность подключения второй и третьей гидромашин к первой в короб.,е передач при их числе, равном трем; на фиг, 5 — последовательность подключения 20

Второй, третьей и четвертой гидромашин.

Коробка передач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с двигателем 4, дифференциальный меха- 25 низм 5 свходным звеном б,,связанным с

Входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10 и 11, первая 9 иэ которых связана с промежуточ- 30 ным звеном 8, а вторая 10 и третья 11 — с входным валом 1, гидробак 12, распределители 13 и 14 подключения гидромац.ин 10 и

11 и программное устройство 15. Распреде> ители 13 и 14 выполнены идентичными и 35 одержат по три позиции 15, 17 и 18. В позиции 16 магистрали 19 гидромашины 9 йодключа,отся магистрали .=0 гидромашин )G и 11 с подсоединением;;ротивопог ожных магистралей 21 к гидробаку 12, в пози- 40 ции 1 7 м««гистрали 20 и 2.1 подсоединяются к гидробаку 12 с отсоединением от магистрали 19, а в позиции 18 магистрали 21 гидромаш лн 10 и 11 подключа,отся к магистрали 19 гидромашины 9 с подсоеди- 45 иением противоположных магистралей 20 к

I èäðoîçêó 12.

В механическом варианте (фиг. 1) программное устройство 15 выполняется в виде подвижной и перпендикулярной к золотни- 50 кам распределителей 13 и 14 рейки 22, взаимодействующей расположенными на разных уровнях поверхностями 23 с торцами 24 золотников распределителей 13 л 14, на другие торцы которых воздействуют пру- 55 .нсины 25, В гидравличес:<ом варианте (фиг.

2) программное устройство 15 выполняется в виде дополнительного распредеги геля 26 для управления расположенными с двух

;.таран от подпружиненных пружина ли 27 золотников распределителей 13 и 14 гидроцилиндров 28. Возможно и другое выполнение программного устройства 15, например в электрическом варианте и т,д, Кроме того, в случае необходимости увеличения числа обеспечиваемых передач возможно с входным валом 1 связать дополнительную четвертую гидромашину 29 (фиг.

3), Для подключения магистралей 30 и 31 данной гидромашины 29 к гидробаку 12 и к магистрали 19 гидромашины 9 она снабжается дополнительным распределителем 32, аналогичным распределителям 13 и 14, и управляемым программным устройством

15. Дал ьней шее увеличение числа обеспечиваемых передач возможно за счет связи с входным валом 1 других дополнительных гидромашин по принципу. аналогичному указанному, при этом каждая последующая из них увеличивает число передач втрое.

Принцип работы коробки передач транспортного средства, т,е. обеспечение различных передач и скоростей движения транспортного средства, основан на создании различных комбинаций подключения связанной с входным валом 1 предыдущей гидромашины, например гидромашины 10, в каждой из комбинаций подключения связанной с входным валом 1 последующей гидромашины, например гидромашины 11, что осуществляется за счет программного устройства 15. Этим изменяется подача из гидромашины 9 или в нее, т.е. изменяется ее скорость и скорость связанного с ней промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, что при постоянной скорости входного звена 6 изменяет скорость выходного звена 7, т,е. при постоянной скорости двигателя 2 обеспечивает ступенчатое изменение скорости движителя 4 в определенных пределах.

Последовательность подключения гидромашин 10, 11, 29 к гидромашине 9 и гидробаку 12 для обеспечения различных передач приведена на фиг. 4 и 5, при этом знак "-" означает, что связанная с входным валом 1 гидромашина работает с обратной подачей (соответствует позиции 16 распределителей 13, 14 и 32), свободная клетка означает, что гидромашина отключается от магистрали 19 (соответствует позиции 17 распределителей) и знак "+" означает, что гидромашина работает с прямой подачей (соответствует позиции 18 распределителей), Таким образом, выполнение распределителя иэ двух трехпоэиционных частей, управляемых программным устройством, обеспечивает повышение экономичности коробки передач транспортного средства

1691156 за счет создания необходимой пропускной способности каналов и проточек распределителя, т.е. уменьшения в них потерь при приемлемых габаритах, а также уменьшенной сложности его конструкции с одновременным расширением технологических и эксплуатационных воэможностей за счет увеличения числа обеспечиваемых передач.

Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного средства по авт. св. М 1618680, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности работы транспортного средства, она снабжена управляемым программным устройством, распределитель состоит из двух трехпозиционных частей, к первой из которых подведены первая, вторая, третья и пятая пинии, а к второй — первая, вторая, четвертая и шестая линии, при этом программное устройство выполнено с воэможностью установления девяти комбинаций позиций частей распределителя, 2. Коробка передач по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что программное устройство выполненно в виде подвижной и перпендикулярной к золотникам частей распределите5 ля рейки, взаимодействующей расположенными на разных уровнях поверхностями с одними из торцов золотников, другие из которых подпружинены.

3. Коробка передач по п. 1, о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что программное устройство выполнено в виде дополнительного распределителя для управления расположенными с двух сторон от подпружиненных золотников частей распределителя гидроцилиндров, 15 4. Коробка передач по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с входным валом связана дополнительная четвертая гидромашина, между магистралями которой с одной стороны и магистралью основной гидромашины и

20 гидробаком с другой установлен дополнительный трехпозиционный распределитель, аналогичный частям основного и управляемый программным устройством.

1691156

Фцг.Ф

Составитель А. Барыков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т. Колб

Редактор Н, Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменыиитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх