Высоковольтный переключатель для рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к высоковольтным разделительным и заземляющим устройствам для рельсовых транспортных средств и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение надежности . Высоковольтный переключатель содержит корпус 1, закрепленный на фиксированном подшипнике 2, отделительный ножЗ, откидную крышку 4, закрепленную на шарнире 5. Три пружинных контакта 9, 11, 13 расположены по траектории движения отдепительного ножа 3. Устройство обеспечивает отделение высокого напряжения и заземление высоковольтной установки при открывании крышки 4 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я>з В 603 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (89) 00/259309 (48) 24,08.88 (21) 7774497/11 (22) 27.04.87 (31) WP В 60L /289810 (32) 30.04.86 (33) 00 (46) 15.11,91, Бюл. М 42 (71) НП Оснащение транспортных средств (00) (72) Хоссе Манфред, Новак Детре и Гюнтер

Томас (00) (53) 621.33(088.8) (54) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к высоковольтным разделительным и заземляющим устройствам для рельсовых транспортных средств, которые оснащены центральным устройством для снабжения энергией.

Известен высоковольтный переключатель для рельсовых транспортных средств, содержащий два пружинных контакта, установленных на изоляторах, один иэ которых подключен к сборной шине питания транспортного средства, отделительный нож с изоляционной вставкой, закрепленный на фиксированном подшипнике и корпусе (В,Н. Стасюк и др. Электрический подвижный состав промышленного транспорта. М.:

Транспорт, 1970, с. 209, рис. 173), Недостатки известного устройства — Oc раниченные функциональные возможности и,низкая надежность. Ы,, 1691 162 А1 (57) Изобретение относится к высоковольтным разделительным и заземляющим устройствам для рельсовых транспортных средств и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Высоковольтный переключатель содержит корпус 1, закрепленный на фиксированном подшипнике 2, отделительный нож 3, откидную крышку 4, закрепленную на шарнире 5. Три пружинных контакта 9, 11, . 13 расположены по траектории движения отделительного ножа 3. Устройство обеспечивает отделение высокого напряжения и заземление высоковольтной установки при открывании крышки 4, 1 ил.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности.

Цель достигается тем, что высоковольтный переключатель снабжен третьим пружинным контактом, подключенным к контуоу заземления, и откидной крышкой корп„ а с перпендикулярной стойкой, на конце которой установлен цилиндрический палец. Второй пружинный контакт подключен к высоковольтной установке, а отделительный нож выполнен в виде кривошипного рычага с направляющей кулисой на конце. сочлененной с цилиндрическим пальцем стойки. Пружинные контакты расположены по траектории движения отдельного ножа при открывании откидной крышки, а длина отделительного ножа равна расстоянию между пружинными контактами.

1691162

Составитель H.Êåöàðèñ

Техред M. Мор гентал Корректор О, Кундрик

Редактор С. Лисина

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

На чертеже представлена конструкция высоковольтного переключателя для рельСовых транспортных средств.

Высоковольтный переключатель содержит корпус 1, закрепленный на фиксирован- 5 ном подшипнике 2 отделительный нож 3, откидную крышку 4 корпуса 1, закрепленную на шарнире 5. На крышке 4установлена ерпендикулярная стойка 6 с цилиндриче-. ким пальцем 7, взаимодействующим с ку- 10 лисой 8. Пружинный контакт 9 подключен проводником 10 к высоковольтной установке, пружинный контакт 11 подключен к контуру заземления 12, пружинный контакт 13 подключен проводником 14 к сборной шине 15 транспортного средства. Отделительный нож 3 изоляционной вставкой 15 изолирован от направляющей кулисы 8.

Устройство работает следующим образом. 20

В закрытом положении крышки 4 отделительный нож 3 соединяет пружинные ,"контакты 9 и 13, в результате чего напряже ние высоковольтной установки подается к сборной шине транспортного средства, 25

При открывании крышки 4 с помощью цилиндрического пальца 7 стойки 6 и направляющей кулисы 8 отделительный нож 3 выводится из пружинного контакта 13 и замыкает контакты 9 и 11. Таким образом про- 30 исходит отделение высокого напряжения и, заземления высоковольтной установки транспортного средства, Пружинный контакт 13 с подключением к общей шине защищен с помощью изолированного покрытия от случайного прикосновения, Устройство обеспечивает высокую надежность переключения, Формула изобретения

Высоковольтный переключатель для рельсовых транспортных средств, содержащий два пружинных контакта, установленных на изоляторах, один из которых подключен к сборной шине питания транспортного средства, отделительный нож с изоляционной вставкой, закрепленный на фиксированном подшипнике, и корпус, о тл и ча ю щи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, он снабжен третьим пружинным контактом, подключенным к контуру заземления, и откидной крышкой корпуса с перпендикулярной стойкой, на конце которой установлен цилиндрический палец, второй пружинный контакт подключен к высоковольтной установке, а отделительный нож выполнен в виде кривошипного рычага с направляющей кулисой на конце, сочлененной с цилиндрическим пальцем стойки, при этом пружинные контакты расположены flo траектории движения отделительного ножа при открывании откидной крышки, а длина отделительного ножа равна расстоянию между пружинными контактами.

Высоковольтный переключатель для рельсовых транспортных средств Высоковольтный переключатель для рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар локомотивов и обеспечивает расширение диапазона

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов

Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для защиты тяговых двигателей независимого возбуждения от сверхтоков и обеспечивает повышение быстродействия

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа 1 ил

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает повышение достоверности обнаружения боксования

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для обнаружения боксования и юза колес на рельсовых транспортных средствах с электрической передачей и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета расхода электрической энергии в процессе эксплуатации электрического транспорта

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к предохранительной аппаратуре транспортных средств с тяговыми преобразователями тока
Наверх