Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 1 3/10

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4391737/11 (22) 01.02.89 (46) 07.06.91, Бюл. N 21 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) В.Е.Гайдуков, В,П.Андрейченко, Б.П.Соколов и И.В.Родионов (53) 621.335,11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 154565, кл. В 60 L 3/10, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВО3А С ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение надежности. Уст„„« А2„„1654049 А1 ройство содержит, уравновешенный мост, состоящий из обмоток тяговых электродвигателей, дополнительных резисторов и реле боксования, интегратор, сервоэлектродвигатель, редуктор, потенциометр и конденсатор. В диагональ моста параллельно включены две цепи, первая из которых состоит из последовательно включенных интегратора 3. размыкающих контактов реле боксования и сервоэлектродвигателя, вал которого соединен через редуктор с движком регулируемого резистора, а вторая цепь состоит из последовательно включенных катушки реле боксования и потенциометра, часть которого шунтирована замыкающими контактами реле боксования и конденсатором. 1 ил.

1654049

Составитель В.Ефремов

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 1920 Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей и двигателями последовательного возбуждения.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения, Устройство содержит тяговые электродвигатели 1 и 2, интегратор 3, катушку 4 реле боксования, размыкающие контакты 5 реле боксования, потенциометр 6, замыкающие контакты 7 реле .боксования, конденсатор 8, механический редуктор 9, сервоэлектродвигатель 10, регулируемый резистор 11, нерегулируемый резистор 12, Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза без коксования в эквипотенциальных точках а и б моста, образованного обмотками тяговых электродвигателей 1 и 2 и резисторами 11 и 12, имеется разность потенциалов, возникающая за счет расхождения рабочих характеристик тяговых электродвигателей. Через реле 4 боксования и параллельную цепочку, состоящую из потенциометра 6 и конденсатора 8, протекает уравнительный ток, величина которого недостаточна для включения реле. Из точек а и б через интегратор 3 и размыкающие контакты реле 5 боксования получает питание сервоэлектродвигатель

10. В зависимости от полярности напряжения питания происходит перемещение движка регулируемого резистора 11, связанного с валом сервоэлектродвигателя 10 через редуктор 9. Перемещение движка регулируемого резистора 11 происходит до тех пор, пока разность потенциалов точек а и б не будет близка к нулю. Серводвигатель

10 подготавливает устройство для работы в режиме боксования, При возникновении боксирования колесной пары одного из тяговых электродвигателей

1 или 2 происходит резкое нарастание уравнительного тока, протекающего через конденсатор 8 и катушку реле 4 боксования. Реле 4 боксования сработает и замыкающими контактами 7 выведет из своей цепи конденсатор 8 и часть потенциометра 6, чем обеспечит повышение чувствительности реле

4 боксования. Размыкающими контактами 5 реле боксования отключит сервоэлектродвигатель 10 от эквипотенциальных точек, чем исключит подстройку моста во время боксования.

После прекращения боксования разность потенциалов в точках а и б приблизится к нулю, что вызовет отключение реле 4, Схема вернется в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения, содержающее уравновешенный мост, состоящий из обмоток тяговых электродвигателей, дополнительных резисторов. один из которых регулируемый, и реле боксования, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено интегратором, сервоэлектродвигателем, редуктором, потенциометром и конденсатором, причем в диагональ моста параллельно, включены две цепи, первая из которых состоит из последовательно включенных интегратора, размыкающих контактов реле боксовэния и сервоэлектродвигателя, вэл которого соединен через редуктор с движком регулируемого резистора, а вторая цепь состоит иэ последовательно включенных катушки реле боксования и потенциометра, причем параллельно части потенциометра включены замыкающие контакты реле боксования и конденсатор.

Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа 1 ил

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает повышение достоверности обнаружения боксования

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для обнаружения боксования и юза колес на рельсовых транспортных средствах с электрической передачей и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх