Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава

 

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает повышение достоверности обнаружения боксования. Устройство содержит датчики тока тяговых электродвигателей, блок 9 выделения максимального сигнала и сумматоры 10 и 11, одни из входов которых и входы блока выделения максимального сигнала подключены к выходам соответствующих датчиков тока тяговых электродвигателей, питающихся от вентильного преобразователя , управляющий вход которого через регулятор тока подключен к выходу элемента сравнения, соединенного одним из входов с задатчиком тока, а другим - с выходом блока выделения максимального сигнала, усилитель , подключенный входом к задатчику тока , а выходом - к одному из входов компараторов, другие входы которых соединены с выходами сумматоров, подключенных другими входами к задатчику тока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gsi)s В 60 L 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343543/11 (22) 14.12.87 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А. В. Беляев, А. Г. Вольвич, А, А. Ефремов, M. В. Напрасник и В. С, Островский (53) 621.333(088.8) (56) Тулупов В, Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. — M.: Транспорт, 1976, с. 368. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает

„, Ы„„1643216 А1 повышение достоверности обнаружения боксования. Устройство содержит датчики тока тяговых электродвигателей, блок 9 выделения максимального сигнала и сумматоры

10 и 11, одни из входов которых и входы блока выделения максимального сигнала подключены к выходам соответствующих датчиков тока тяговых электродвигателей, питающихся от вентильного преобразователя, управляющий вход которого через регулятор тока подключен к выходу элемента сравнения, соединенного одним из входов с задатчи ком тока, а другим — с выходом блока выделения максимального сигнала, усилитель, подключенный входом к задатчику тока, а выходом — к одному из входов компараторов, другие входы которых соединены с выходами сумматоров, подключенных другими входами к задатчику тока. 1 ил.

1643216

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть

„использовано в тяговых электроприводах электроподвижного состава для обнаружения боксования колесных пар.

Цель изобретения — повышение достоверности обнаружения боксования колесных пар.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава.

Устройство содержит задатчик 1 тока, соединенный с одним из входов элемента 2 сравнения, выход которого через регулятор

3 тока связан с вентильным преобразователем 4, питающим тяговые двигатели 5 и 6, датчики 7 и 8 тока, выходы которых соеди нены с входами блока 9 выделения максимального сигнала и одним из входов соответствующих сумматоров 10 и 11, выходы которых подключены к одним из входов компараторов 12 и 13, другие входы которых через усилитель 14 связаны с задатчиком 1 тока.

Устройство работает следующим образом.

Регулятор 3 осуществляет стабилизацию заданного задатчиком 1 значения тока путем выявления в элементе 2 сравнения рассогласования относительно максимального тока двигателей и воздействия им через вентильный преобразователь 4 на обмотки тяговых двигателей 5 и 6. При отсутствии боксования.осей сравнениев сумматорах 10 и 11 текущих значений токов датчиков 7 и 8 с заданным значением позволяет выявить на выходах сумматоров

10 и 11 разностные сигналы, обусловленные разбросом параметров колесно-моторных блоков (диаметров бандажей колесных пар, магнитных характеристик двигателей и др,). Эти разностные сигналы при отсутствии бокаования не превышают уставку компараторов 12 и 13, сформированную усилителем

14 пропорционально заданному значению тока эадатчика 1.

При боксовании колесной пары, например, первого тягового двигателя 5 ток датчика 7 начинает уменьшаться, что вызывает увеличение разностного сигнала на выходе сумматора 11. Если этот сигнал превысит величину уставки усилителя 14, то на выходе компаратора 13 сформируется сигнал, свидетельствующий о боксовании первой оси.

10 схемой вентильного преобразователя и т. д.), от которых зависит величина допустимого

Аналогичным образом работает устройство при боксовании колесной пары двигателя

6, когда снижение тока датчика 8 приводит к увеличению разностного сигнала на выходе сумматора 10 и формированию сигнала о боксовании на выходе компаратора 12

Величина уставки усилителя 14 определяется характеристиками тягового электропривода (типом возбуждения двигателей, разброса токов тяговых двигателей при отсутствии боксования осей.

Устройство позволяет обнаружить не только индивидуальное и групповое боксование осей, но и синхронное боксование всех осей, так как одновременное снижение токов всех тяговых двигателей приводит к увеличению всех разностных сигналов на выходе сумматоров и формированию сигналов о боксовании всех осей при превышении величины уставки.

Использование устройства позволяет повысить среднереализуемую силу тяги электроподвижного состава за счет исключения режимов синхронного боксования и уменьшения числа группового боксования осей, сопровождающихся значительными потерями силы тяги и дополнительными затратами электроэнергии.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колесных. пар электроподвижного состава, содержащее датчики тока тяговых электродвигателей, блок выделения максимального сигнала и сумматоры, одни из входов которых и входы блока выделения маКсимального сигнала подключены к выходам соответствующих датчиков тока тяговых. электродвигателей, питающихся от вентильного преобразователя, управляющий вход которого через регулятор тока подключен к выходу элемента сравнения, соединенного одним из входов с задатчиком тока, а другим — с выходом блока выделения максимального сигнала о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности обнаружения. боксования, оно снабжено компараторами и усилителем, подключенным входом к задатчику тока, а выходом — к одним из входов компараторов, другие входы которых соединены с выходами сумматоров, подключенных другими входами к задатчику тока.

Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для обнаружения боксования и юза колес на рельсовых транспортных средствах с электрической передачей и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх