Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока

 

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа 1 ил. Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, с

Ф

Cd

1Ì д зом. (21) 4472469/11 (22) 15.08,88 (46) 23.04.91. Бюл. ¹ 15 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодоро>кного транспорта (72) О. И. Новиков и Г. Я. Балобаев (53) 625,2: 62.596(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 154565, кл. В 60 L 3/10, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА С

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ

ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для обнаружения боксования колесных пар локомотивов с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.

На чертеже представлена электрическая схема устройства для обнаружения боксования.

Устройство содержит якорные обмотки

1 тяговых двигателей и клеммы 2 цепи, образованной из последовательно соединенных обмоток 1, реле 3, и стабилизаторы 4 и

5 тока. Стабилизатор 4 тока имеет резисторы 6-8, транзистор 9 типа р-и-р и стабилитрон 10. Стабилизатор 5 тока состоит из резисторов 11-13, транзистора 14 типа и-ри и стабилитрона 15, Устройство работает следующим обра„„!Ж„„1643217 А1 (57) Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности. Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов. При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа. 1 ил.

В процессе движения транспортного средства к клеммам 2 прикладывается напряжение, полярность которого показана на чертеже. Величина этого напряжения изменяется в широких пределах при изменениях скорости движения транспортного средства. Если колесные пары не боксуют, то напряжения якорных обмоток 1 имеют одинаковую величину, которая зависит от скорости движения транспортного средства, при этом к цепи, образованной стабилитроном 10 и резистором 8, и к цепи. образованной резистором 13 и стабилитроном 15, прикладываются одинаковые напряжения якорных обмоток 1. В результате этого к стабилитронам 10 и 15 прикладывается напряжение, полярность которого показана на схемах, и в цепи этих стабилитронов протекает ток. Величина этого тока ограничивается резисторами 8 и 13 и изменяется при изменении напряжения якорных обмоток 1. При наличии напряжения на ста1643217

20

30

55 билитронах 10 и 15 транзисторы 9 и 14 проводят ток, Величина, тока транзистора 9(14) ограничивается сопротивлением его эмиттерно-коллекторного перехода и сопротивлением резистора 7(11). Резисторы 6 и 12, обеспечивающие напряжение, которое нобходимо для изменения сопротивления эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов 9 и 14, имеют сравнительно небольшую величину сопротивления и поэтому не оказывают влияния на величину этого тока, Напряжение резистора 6(12) имеет показанную на чертеже полярность и направлено встречно напряжению стабилитрона 10(15). Разность между напряжением стабилитрона 10 (15) и резистора 6(12) прикладывается к переходу эмиттер — база транзистора 9(14) и изменяет сопротивление его эмиттерно-коллекторного перехода.

Чем большв. напряжение стабилитрона

10(15), тем больше эта разность напряжений и тем меньше сопротивление эмиттерно-кол лектор ного перехода транзистора

9(14) и больше ток в цепи этого перехода.

Увеличение (уменьшение) напряжения якорных обмоток 1 сопровождается ростом (снижением) тока стабилитронов 10 и 15, соответственно увеличением (уменьшением) напряжения этих стабилитронов за счет падения напряжения на их динамическом сопротивлении. Так как это падение напряжения значительно меньше порогового напряжения стабилитронов, то значительные изменения напряжения якорных обмоток

1 приводят к незначительным изменениям напряжения стабилитронов 10 и 15 и, соответственно, тока в цепях эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов 9 и 14.

Таким образом, значительные изменения напряжения якорных обмоток 1 сопровождаются незначительными изменениями тока цепи, образованной резисторами б(12), 7(11) и эмиттерно-коллекторным переходом транзистора 9(14), так как с ростом напряжения якорных обмоток 1 растет сопротивление этих цепей за счет увеличения сопротивления эмиттерно-коллекторны х переходов транзисторов 9 и 14, что уменьшает чувствительность устройства обнаружения боксования. При любых, но одинаковых напряжениях якорных обмо,ток 1 цепь, образованная. резисторами 6 и

7, транзистором 9, и цепь, состоящая из резисторов 11 и 12 и транзистора 14, имеют одинаковое сопротивление и по обеим цепям протекают одинаковые токи. Поэтому в обмотку реле 3 ток не ответвляется, и это реле находится в обесточенном состоянии.

По появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток 1. Из числа последовательно включенных якорных обмоток 1 напряжение одной обмотки увеличивается, а второй обмотки уменьшается. В результате этого ток одного стабилитрона, например стабилитрона 10, уменьшается, а ток другоro стабилитрона, . например стабилитрона

15, увеличивается. Благодаря использованию в устройстве транзисторов типа р-и-р и типа и-р-и и включению стабилитронов 10 и

15, как показано на чертеже; разная величина тока стабилитронов 10 и 15 не вызывает появления тока в обмотке реле 3. Таким образом устраняется нежелательное влияние цепей стабилитронов 10 и 15 на чувствительность устройства обнаружения боксования.

При разных токах стабилитронов 1О и

15, вследствие разного падения напряжения на их динамических сопротивлениях, напряжение этих стабилитронов имеет разную величину, Так как ток стабилитрона 10 меньше тока стабилитрона 15, напряжение первого стабилитрона меньше напряжения второго стабилитрона, в результате чего эмиттерно-коллекторный переход транзистара 9 имеет большее сопротивление и по переходу протекает меньший ток по сравнению с транзистором 14, Разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов 9 и 14 замыкается через обмотку реле 3, При этом реле срабатывает и, таким образом, обеспечивает срабатывание исполнительного органа, прекращающего боксование путем переключений в электрической схеме локомотива, подачи песка и т, д.

Формула изобретения

Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока, содержащее реле и резисторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, оно снабжено стабилитронами и транзисторами типа р-и-р и п-р-п, причем транзисторы,стабилитроны и резисторы соединены по схеме стабилизаторов тока. которые включены между собой последовательно, эмиттер транзистора типа р-и-р подключен через резистор к выводу цепи якорных обмоток тяговых электродвигателей, имеющему положительный потенциал относительно второго вывода этой же цепи, к которому подкл ючен через резистор эмиттер транзистора типа и-р-и цепи. образованные стабилитронами и резисторами, подключены между упомянутыми выводами цепи якорных обмоток и к средней ее точке, 1643217

Составитель А.Ефремов

Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор А.Козориз

Заказ 1202 Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 к которой подключен один из выводов обмотки реле, другой вывод которой подключен к точке соединения между собой стабилизаторов тока.

Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает повышение достоверности обнаружения боксования

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для обнаружения боксования и юза колес на рельсовых транспортных средствах с электрической передачей и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх