Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ , содержащее исполнительный контур, включающий гидроуправляемЫй гидрораспределитель , гидравлически соединенный с источником питания, с гидробаком и через клапаны - с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и управляющий контур , включающий в себя гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с источником питания управляющего контура, с гидробаком, посредством гидролиний управления - с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя , с гидроцилиндрами управляющего контура и с дозировочным гидронасосом, механически связанным с рулевым колесом, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства управления путем обеспечения возможности изменения угла складывания между полурамами при буксировке транспортного средства, оно снабжено двумя обратными клапанами, установленными последовательно между гидролиниями управления с одним общим выходом, в корпусе гидроуправляемого гидрораспределителя выполнено отверстие, в котором симметрично относительно установленного в нем упора размещены упомянутые клапаны, выполненные в виде подпружиненных плунжеров с единой полостью управления, расположенной со стороны, противоположной действию (Л пружин, и гидравлически соединенной с общим выходом обратных клапанов и через дроссели, выполненные в плунжерах - с их подпружиненными полостями и со сливом , при этом обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидролиний управления . оо 4; 4; сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 62 5 087

1СКСЕВ

gateelti"- Я

ВВВЛ1 () - "-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTGPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679510/27-11 (22) 26.12.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. Б. Никитин, Л. 3. Шенкер, В. И. Ефремов и Б. М. Шарапановский (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3422919, кл. В 62 D 5(06, 1978.

2. Патент ФРГ № 1278857, кл. В 62 D 5 06

1968 (п рот от и п ) . (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ, содержащее исполнительный контур, включающий гидроуправляемый гидрораспределитель, гидравлически соединенный с источником питания, с гидробаком и через клапаны — с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и управляющий контур, включающий в себя гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с источником питания управляющего контура, с гидробаком, посредством гидролиний управления — с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределиSU„„1134453 А теля, с гидроцилиндрами управляющего контура и с дозировочным гидронасосом, механически связанным с рулевым колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения возможности изменения угла складывания между полурамами при буксировке транспортного средства, оно снабжено двумя обратными клапанами, установленными последовательно между гидролиниями управления с одним общим выходом, в корпусе гидроуправляемого гидрораспределителя выполнено отверстие, в котором симметрично относительно установленного в нем упора размещены упомянутые клапаны, выполненные в виде подпружиненных плунжеров с единой полостью управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружин, и гидравлически соединенной с общим выходом обратных клапанов и через дроссели, выполненные в плунжерах — с их подпружиненными полостями и со сливом, при этом обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидролиний управления.

1134453

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к гидравлическим рулевым управлениям транспортных средств с шарнирно сочлененной рамой.

Известны гидравлические рулевые управления транспортных средств с шарнирно сочлененной рамой, состоящие из исполнительного контура, содержащего источник питания, исполнительные гидроцилиндры, гидрораспределитель исполнительного контура и гидробак, соединенные между собой гидролиниями, и управляющего гидравлического контура (1).

Недостатками известного рулевого управления являются сложность технологического обеспечения в случае гидравлического управляющего контура; потребности в сложных гидравлических узлах, усложнение конструкции гидрораспределителя управляющего контура.

Известно также гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой, содержащее исполнительный контур, включающий гидроуправляемый гидрораспределитель, гидравлически соединенный с источником питания, с гидробаком и через клапаны — с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и управляющий контур, включающий в себя гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с источником питания управляющего контура, с гидробаком, посредством гидролинии управления — с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя, с гидроцилиндрами управляющего контура и с дозировочным гидронасосом, механически связанным с рулевым колесом (2).

Недостатком такой системы рулевого управления является невозможность изменения угла между полурамами при отказе двигателя транспортного средства в случае необходимости его буксировки без вскрытия гидроцилиндров и слива рабочей жидкости из них или снятия гидроцилиндров, так как отсутствие рабочего потока жидкости от источника питания не позволяет открыть клапаны гидрораспределителя для выхода масла из полостей гидроцилиндров исполнительного контура.

Цель изобретения — повышение удобства управления путем обеспечения возможности изменения- угла складывания между полурамами во время буксировки транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой, содержащее исполнительный контур, включающий гидроуправляемый гидрораспределитель, гидравлически соединенный с источником питания, с гидробаком и через клапаны — с исполнительными гидроцилинд20

55 рами поворота, и управляющий контур, включающий в себя гидрораспределитель управления, гидравлически соединенньФ с источником питания управляющего контура, с гидробаком, посредством гидролиний управления — с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя, с гидроцилиндрами управляющего контура и с дозировочным гидронасосом, механически связанным с рулевым колесом, снабжено двумя обратными клапанами, установленными последовательно между гидролиниями управления с одним общим выходом, в корпусе гидроуправляемого гидрораспределителя выполнено отверстие, в котором симметрично относительно установленного в нем упора размещены упомянутые клапаны, выполненные в виде подпружиненных плунжеров с единой полостью управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружин, и гидравлически соединенный с общим выходом обратных клапанов, и через дроссели, выполненные в плунжерах, с их подпружиненными полостями и со сливом, при этом обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидролиний управления.

На чертеже изображена схема гидравлического рулевого управления транспортного средства.

Гидравлическое рулевое управление состоит из исполнительного контура 1, изображенного толстыми линиями, и из управляющего контура 2, изображенного тонкими линиями.

Исполнительный контур состоит из гидронасоса 3 с приводом от двигателя, гидроуправляемого гидрораспределителя исполнительного контура 4, гидроцилиндров исполнительного контура 5 и 6, установленных по сторонам шарнира 7 полурам 8 и 9 транспортного средства. Гидронасос 3 гидролиниями 10, 11 и 12 соединен с гидрораспределителем 4 и с гидробаком 13. Гидрораспределитель 4 соединен с гидролиниями 14 и 15 с гидроцилиндрами 5 и 6.

Управляющий контур 2 имеет свой гидронасос 16 с приводом от двигателя, гидрораспределитель 17, управляемый от дозировочного гидронасоса 18, приводимого посредством вращения рулевого колеса 19, гидроцилиндры 20 и 21, размещенные в штоках гидроциличдроа 5 и 6 исполнительного контура. Гидронасос 16 гидролиниями 22 и 23 соединен с гидробаком 13 и гидрораспределителем 17. Гидролиниями 24 и 25 подводится поток от дозировочного гидронасоса 18 к гидрораспределителю 17, который соединен гидролиниями 26 и 27 через торцовые полости 28 и 29 гидрораспределителя 4 исполнительного контура и гидролиниями 30 и 31 с полостями 20 и 21 гидроцилиндров управляющего контура.

1134453

24 в гидролинию 25, перемещая золотник

3

В гидрораспределителе 4 расположен основной золотник 32, управляемый подачей расхода в торцовые полости 28 и 29 от гидрораспределителя 17 по гидролиниям 26 и 27 и в полости 20 и 21 гидроцилиндров управляющего контура, распределяющий поток рабочей жидкости от гидронасоса 3 или на слив в гидробак 13, или в полость

33 левого поворота, или в полость 34 правого поворота гидрораспределителя, и два плунжера 35 и 36, перекрывающие соединение полостей 33 и 34 гидрораспределителя через гидролинии 14 и 15 с гидроцилиндрами 5 и 6 при отсутствии управляющего давления в плоскостях 28 и 29. Пружинами 37 и 38 плунжера поджимаются к общему упору

39, закрепленному в корпусе гидрораспределителя. Управляющие .полости 28 и 29 через каналы 40 и 41, выполненные в крышках 32 и 43, через обратные клапаны 44 и

45 сверлениями в корпусе 46 и 47 соединены с управляющей полостью 48 плунжеров

35 и 36. Управляющая полость 48 дросселями 49 и 50, выполненными в плунжерах 35 и 36, соединена с полостями 51 и 52 пружин

37 и 38, которые в свою очередь сверлениями 53 и 54 соединены со сливными полостями 55 и 56 гидрораспределителя.

Гидравлическое рулевое управление работает следующим образом.

Если дозировочный гидронасос 18 не вращается рулевым колесом 19, то золотник гидрораспределителя 17 занимает нейтральное положение, при котором гидролиния 22 гидронасоса 16 соединена со сливной гидролинией 57. Управляющие полости

28 и 29 гидрораспределителя 4 разгружены как и полости 20 и 21 гидроцилиндра управляющего контура, не получая сигнала управления по гидролиниям 26,27,30 и 31. Золотник 32 гидрораспределителя 4 тоже занимает нейтральное положение, при котором гидронасос 3 по гидролинии 10 золотником

32 соединен через полости 33,34,55 и 56 со сливной гидролинией 12 и -гидробаком 13.

Плунжеры 35 и 36 пружинами 37 и 38 поджаты к упору 39, перекрывая в этом положении соединение полостей 33 и 34 гидрораспределителя 4 с гидролиниями 14 и 15 на гидроцилиндры исполнительного контура5и6.

В этом положении золотника 32 и плунжеров 35 и 36 гидрорасчределителя 4 рабо- чая жидкость не может поступать из полостей гидроцилиндров 5 и б в гидрораспределитель и оттуда в гидробак под действием наружной нагрузки на полурамы транспортного средства, т.е. гидроцилиндры фиксируют определенный угол между полурамами.

При повороте рулевого колеса 19, например, вправо дозировочный гидронасос 18 нагнетает рабочую жидкость из гидролинии гидрораспределителя 17 влево, гидролиния

22 питающего гидронасоса 16 подключается к гидролинии 24, гидролиния 25 — к гидролинии 26, а гидролиния 27 — к сливной гидролинии 57. По гидролинии 26 рабочая жидкость от питающего гидронасоса 16 в количестве, поданном дозировочным гидронасосом 18, поступает в управляющую полость 28 гидрораспределителя 4 и к обрат10 ному клапану 44; через обратный клапан 44 по сверлениям 47 и 46 рабочая жидкость по ступает в полость 48 управления и, преодолевая сопротивление пружин 37 и 38, перемещает плунжеры 35 и 36 в разные стороны от центра, от упора 39 до упора в крыш15 ки 42 и 43, открывая соединение полостеи н

33 и 34, с гидролиниями 14 и 15 на гидроцилиндра 5 и 6. Одновременно поступающая в полость 28 рабочая жидкость отклоняет золотник гидрораспределителя 4 вправо, 20 подключая гидронасос 3 к полостям гидроцилиндров 5 и 6 для поворота транспортного средства вправо. Когда поворот рулевого колеса останавливается, рабочая жидкость прекращает поступать в управляющую

25 полость 28 гидрораспределителя 4. Плунжеры 35 и 36 под действием пружин возвращаются к упору 39, выжимая рабочую жидкость из полости 48 через дроссели 49 и 50 в полости пружин 51 и 52, а оттуда через сверления 53 и 54 в полости слива 55 и 56

З0 гидрораспределителя 4. Золотник 32 гидрораспределителя 4 возвращается в нейтральное положение. Поворот транспортного средства прекращается. Выход рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 5 и 6 снова перекрыт плунжерами 35 и 36. Угол между полурамами транспортного средства зафиксирован гидроцилиндрами 5 и 6.

В случае отказа двигателя транспортного средства в положении полурам под углом водитель, поворачивая рулевое колесо 19, приводит во вращение дозировочный гидронасос 18, который, перемещая золотник гидрораспределителя 17, подает рабочую жидкость в зависимости от направления вращения или в полость 28, или в полость 29 гидрораспределителя 4 и через обратные клапаны 44 и 45 в управляющую полость 48.

Плунжеры 35 и 36, преодолевая сопротивление пружин, расходяися от упора 39, открывая возможность выхода рабочей жидкости из гидроцилиндров 5 и 6. Если в этот момент другим транспортным средством начать буксировать данное транспортное средство с неработающим двигателем, то под действием силы тяги полурамы устанавливают в положении для . прямолинейного движения. При отпускании рулевого колеса давление в полости 48 падает и плунжеры

35 и 36 под действием пружин 37 и 38 возвращаются в исходное положение и возмож1134453

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9861/17 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность изменения угла между полурамами транспортного средства, под действием тяготранспортного средства под действием тягового усилия буксировщика прекращается.

Такое управление плунжерами 35 и 36 позволяет управлять буксируемым транспортным средством с неработающим двигателем, используя направлейие. тяги букси1 ° ровщика.

Предлагаемая конструкция системы рулевого управления дает возможность водителю транспортного средства блокировать и разблокировать полурамы с необходимым углом между ними для поддержания направления движения при отказе в работе основного двигателя транспортного средства и его буксировке другим транспортным средством.

Ориентировочный экономический эффект от внедрения в серийное производство тракторов типа К-701 за счет уменьшения трудоемкости изготовления и металлоем кости

10 распределителя рулевого управления составляет около 250 тыс. руб на серию в год.

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическому рулевому управлению транспортных средств
Наверх