Электромагнитная муфта сцепления с самоусилением

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - расширение области применения. Ведомая и ведущая полумуфты (П) 1 и 2 и диск (Д) 3 включения расположены соосно. На обращенных друг к другу поверхностях П 2 и Д 3 выполнены нагружающие дорожки 14, а тела качения 4 расположены между ними. Фрикционные диски 6 и 7 связаны с Д 3 ц П 1 и сжаты пружинами 8. При подаче напряжения на электромагнит 10 диски 6 и 7 освобождаются, пружина 5 проворачивает П 2 и Д 3 относительно друг друга и П 1 и 2 отключаются. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ l 691621

А1 (51)5 F 16 D 27/04

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1! „i

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ)ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (22) 4700469/27 (22) 06.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Тихорецкое производственное объединение «Тихорецкпутьмаш» и Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В., Шаповалов, П. Н. Щербак и С. В. Коновалов (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1558117, кл. F 16 D 27/04. 1988.

2 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕНИЯ С САМОУСИЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению. в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения — расширение области применения. Ведомая и ведущая полумуфты (П) 1 и 2 и диск (Д) 3 включения расположены соосно. На обрашенных друг к другу поверхностях П 2 и Д 3 выполнены нагружающие дорожки 14, а тела качения 4 расположены между ними.

Фрикционные диски 6 и 7 связаны с Д 3 ц П 1 и сжаты пружинами 8. При подаче напряжения иа электромагнит 10 диски 6 и 7 освобождаются, пружина 5 проворачивает

П 2 и Д 3 относительно друг друга и П 1 и 2 отключаются. 2 ил.

1691621

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения нормальнозамкнутого перемещения полумуфт.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Фрикционная муфта имеет ведомую полум фту 1, ведущую полумуфту 2 и диск включения 3, между нагружающими дорожками которых расположены тела качения 4. Диск 3 вКлючения и ведущая полумуфта 2 связаны между собой пружиной кручения 5. Между диском 3 включения и ведомой полумуфтой у1:тановлена нормально-замкнутая пусковая )5 муфта, ведомые б и ведущие 7 диски которой подвижно установлены относительно ведомой полумуфты 1 и диска 3 включения соответственно.

Усилие включения пусковой муфты, созл, аваемое включающими пружинами 8, через якорь 9 передается на ведомые 6 и ведущие 7 диски пусковой муфты. Электромагнит О расположен неподвижно относительно ведомой полумуфты l. Ведомая полумуфта имеет с валом 11 только осевую связь

И расположена относительно него на подшип !ике скольжения 12 и подшипнике 13.

Ведущая полумуфта 2 расположена на валу 11 и имеет возможность осевого пере30 мещения по шпонке вала. Ведущая полумуфта 2 при включении муфты перемеща6тся влево и прижимается к фрикционI{oMv диску 14, который закреплен на ве,.1омой полумуфте ).

Муфта работает следующим образом.

При отсутствии напряжения на электромагните О якорь 9 под действием включающих пружин 8 создает усилие включения на фрикционные ведущие 7 н ведомые 6 диски пусковой муфты, чем обеспечивает ее вклю- 40 ченное состояние. В этом случае ведомая полумуфта и диск 3 включения связаны через пусковую муфту между собой. Ведущая полумуфта 2 за счет приложенного к ней крутящего момента проворачивается по нагружающим дорожкам с шариками 4 относительно диска 3 включения. При накатывании шарика 4 на нагружающую дорожKv возникает расклинивающее усилие, передающееся на диск 3 включения и ведущую полумуфту 2. Диск 3 включения упирается 50 через упорный подшипник 15 в ведомую полумуфту 1, а ведущая полумуфта 2 по шпонке вала 11 перемещается влево и прижимается к фрикционному диску 14, закрепленному на ведомой полумуфте !,создавая этим

Крутящий момент.

Отключение муфты осуществляется следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнит 10 он притягивает к себе якорь 9 и сжимает пружины 8. Этим снимается усилие включения между ведомыми 6 и ведущими 7 дисками пусковой муфты. В этом случае силовая цепь между диском 3 включения и ведомой полумуфтой 1 разрывается и пружина кручения 5 возвращает диск включения и ведущую полумуфту в устойчивое их относительное состояние, т. е. шарики 4 скатываются в начальное положение относительно нагружающих дорожек. Связанные пружиной кручения 5 диск включения и ведущая полумуфта вращаются совместно относительно ведомой полумуфты. Фрикционная муфта выключена.

При отключении электромагнита якорь под действием выключающих пружин включает пусковую муфту и процесс включения фрикционной муфты через усилительное звено повторяется, По требованиям безопасности движения в трансмиссиях транспортных средств используются муфты сцепления нормальнозамкнутого типа. По затратам энергии, габаритам, надежности и удобству управления электромагнитные муфты с усилительными звеньями отвечают требованиям, предъявляемым к муфтам сцепления. Представленная конструкция муфты является электромагнитной муфтой сцепления с усилительным звеном нормально-замкнутого типа, что позволяет использовать ее в транспортных машинах.

Формула изобретения

Электромагнитная муфта сцепления с самоусилением, содержащая соосно расположенную ведомую полумуфту, ведущую полумуфту и диск включения, подпружиненные относительно друг друга пружиной кручения, и на взаимообращенных поверхностях которых образованы нагружающие дорожки с размещенными в них телами качения, а также электромагнит, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем применения в транспортных машинах благодаря обеспечению нормально-замкнутого положения полумуфт, она снабжена фрикционными дисками, нажимным диском и пружиной сжатия, размещенной между нажимным диском и ведомой полумуфтой, фрикционные диски установлены подвижно с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой и диском включения, при этом электромагнит установлен неподвижно на ведомой полумуфте с возможностью взаимодействия с нажимным диском.

1691621

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. л. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгор»д, i.>. Гагарина, !)1

Редактор М. Товтин

Заказ 3918

Составитель Ж. Головей

Техред А. Кравчук Корректор Л. Обру и>р

Тираж !1олииси<н

Электромагнитная муфта сцепления с самоусилением Электромагнитная муфта сцепления с самоусилением Электромагнитная муфта сцепления с самоусилением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических элементах радиоэлектронных устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в муфтах вентиляторов транспортных средств. Технический результат состоит в упрощении конструкции. Оппозитный стальной сердечник содержит пазы (12; 13) стального сердечника, расположенные в осевом направлении аналогично обратными сторонами друг к другу на корпусе (11) электромагнитного стального сердечника. Способ изготовления оппозитного стального сердечника включает прямое вытягивание корпуса (11) стального сердечника с образованием пазов стального сердечника, расположенных аналогично обратными сторонами друг к другу, или прямое выдавливание корпуса (11) стального сердечника с образованием пазов стального сердечника, расположенных аналогично обратными сторонами друг к другу. Электромагнитная муфта вентилятора, выполненная с помощью оппозитного стального сердечника, содержит первый рабочий зазор (841) и второй рабочий зазор (842) соответственно на двух сторонах корпуса (11) электромагнитного стального сердечника устройства с оппозитным стальным сердечником. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх