Фрикционная электромагнитная муфта

 

@союз Советских

Социалистичес«ие есвублик (33) б08023

К . АВТОРСКО)ИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 1м1.75 (21) 2189498/25-27 с нрисоединеииеы заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 250578Б!оллетень Ме 19

Р 16 Р 27/04

Государственный квинтет

Совете !енннстров СССР по делен нэабретеннй н атнрытнн (53) УДК 621.825 (088. 8) (<5) Дата опубликования о!!«< !!«!! 2604.78 (72) ABTopbl

ИЗОбрЕтЕНИя В.К.Кутас, В.В.Мазуренко и Л,Н.Сигалов (54) ФРИКЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА цессе (lj .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где осуществляется плавный пуск машины посредством фрикционной электромагнит- 5 ной муфты.

Известна фрикционная электромагнитная муфта, предназначенная для плавного пуска машины. В ней между якорем и пакетом фрикционных дисков располо- !О жены винтовые демпфирующие пружины.

При.этом можно получать различный за кон нарастания силы сжатия на пакет дисков и, следовательно, различный характер изменения крутящего момента, !5 передаваемого муфтой в переходном проОднако при критической величине износа дисков, когда зазор между 20 якорем и подвижным магнитопроводом становится равным нулю, эта муфта не может выйти на рабочую характеристику.

В отличие от муфт обычного исполнения усилие сжатия дисков в этом случае не 28 падает до нуля, а остается на уровне, пропорциональном конечной величине сжатия демпфирующих пружин. Происходящее при этом длительное проскальзывание фрикционных пар на пониженном Э0 моменте приводит к перегреву и повреждению последних.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является пусковая электромагнитная фрикционная муфта t2).

В данной муфте между якорем и пакетом установлен промежуточный диск с отверстиями, в которых размещены винтовые демпфирующие пружины. Такое выполнение муфты исключает трение торцовых поверхностей якоря и магнитопровода.

Однако недостатком является износ фрикционных дисков при включенной муфте и отсутствии воздушного зазора между якорем и магнитопроводом.

Целью изобретения является исключение действия пружин для уменьшения износа фрикционных дисков при включенной муфте и отсутствии воздушного зазора межцу якорем и магнитопроводом.

Это достигается тем, что в известной электромагнитной фрикцнонной муфте, содержащей неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения, подвижный магнитопровод, пакет фрикционных дисков, якорь и промежуточный диск с демпфирующими пружинами, внешняя

608023 тог<ронода и н-,дут передаваться па," н т«1 ди ск 0 н, усилие сжатия дисков резко падает до нуля, Возникает необходимость в восстановлении усилия сжатия, которое достигается Образованием зазора 81 носредстнс1м смещения регулироночной . айни 9 В сторону пакета дискон,,III разъяснения принципа действия

:,.Уфгы HB фиг. 2 показан характер измеHGHHH силы электромагнитного притяжениЯ ЯКОРЯ к магнитоцРОВОДУ Рз и Усилия сжатия дискОВ Pq В зависимОсти

От перемещения якоря при установивННса электромагнитных процессах в

< ) . y

11ри пуске соответствует кривым, показанным на фиг,,2: на первом этапе она

" -Bменяется по прямой F, и после сжатия демпфиру1ощих пружин на величину Х

;7»0 *

1е э ходит на кривую ке укороченных демпфирующих пружин усилие сжатия дискон будет изменяться соотнетстненно вначале по прямой р

1,0 сжатия пружин. на величину Х2.

1<езависимо от величины зазора пусковая характеристика муфты изменяется по прямой Р-, оставаясь стабильной.

По мере умейьше11ия зазоров за счет износа дискон максимальное усилие сжатия

"0 1,, с<-„ увеличивается по участку кривой Р„,, изображенному IlyHKTHpoM. За1 ..Ор между якорем и магнитопронодом d>

<-: Ол ьше за= îðà M .æ,<11ó торцами продоль::,-<к пазов магнитопровода и промежу3: 0=111ь<м диском 01 на величину ь О Ад является величиной остаточного воздуш-10.о зазора между якорем и магнито,<вс<дом при с< = О. Когда д, стано::-" -.ч -ы.. - У1 ю у«-илие сжатия дис..к:; pe "Kc 11адает,цо нуля (на чертеже

li0 пунктирнОЙ нертикальнОЙ линии) °

Пля носс анонления передаваемого

110мента муфты необходимо установить

:.Осредс вом регулировочной гайки номи„ на1<ьную величину зазора А, .

О, Таким образом, н предлож.енной кон.:."трукци11 электромагнитной фрикционнс;й муфты осуществляется совмещение

311.1чительнОГО у«7учшения пускОВых

50 .;Войстн достигаемое установкой демпфирующих пружин, с исключением воэможности Gp8!pGEB и повреждения дискoë при критической величине износа без установки механизма автоматичес<С;1< КОМПЕНСадин Иэноса ДискОв, формула изобретения поверхность подвижного магнитопровода выполнена с продольными паза<и „ . промежуточный диск — с соответствующими им выступами, входящими н пазы, п<иBGM длина пазов меньше дл11нь1 вы<=ту170H =

Ба фиг. 1 показана конструкllllc< фри<1 ционной электромагнитной муфты„-:, на фиг. 2 — характер изменения силы электромагнитного притяжения якоря к магнитопроводу.

Муфта состоит из неподнижнсго маг-нитопровода l, н pacTO IKG KOTopao расположена катушка возбуждения 2, подвижного магнитопронода 3, пакета дисков внутренних 4, сцепленных шлицами с подвижным магнитопроводом, и внешних 5, промежуточнОГО диска 6„ якоря 7, поводка 8 и регулировочной гайки 9.

Демпфирующие пружины 10 pBOIIOpoMe xy To---,;1=1й диск 6 связан с якорем 7 п<осредством штифтов 11.

Подвижный магнитопровад сварен из трех колец: наружного 12,. Среднего 13 и внутреннего 14, Среднее кольцо 13 выполнено из немагнитной стали для предотвращения замыкания через er"o сечение рабочега магнитного потока, HB наружнои поверхно »и подвl!EHOIО магнитопроноЧа 3 со стороны якоря выполнены продольные пазы,. в которые входят выс=упы 15 промежуточнс .:с цн-. сКВ 6, ДлиHB кажцОГО пазB. Неск01<1 1:.0 меньше длины выступа промежуточного диска.

При невключенной муфте нращеи"!;". От двигателя передается через псв:в<..:«11-,- магHHTОпронод 3 -1нутренн

I1poMGE "тОчному диску 6 H якорю

Внешние 5 Диски свободно прО<.;<<аль— зывают относительно ннутренн-Iх <1. Прн подач<э напряже 111-, с< на << а y

Усилие сжатия пОследн11х передав .".Ся <<а

П<<КЕТ ДИСI;ОН. На I!oaePKHOCTЯ: I .:i !HHII возникает и 1<с мере сжатия пру,,:-. :-1 по степенно нарастает передаваемый муфToA Kp << тящий Mo!<< 1HT. В KOHHF- якорь упирается н промежуто< <ый и пакету,цисков передается ":011-10е усн лие электромагнитного притяжения.

При этОм междУ ТОрцами А 1

НЫХ ПаЗОВ МаГНИтОПРОНОДа И ПР-Я.:Е.:;У точным 6 диском сохраняется воз,душный зазор с1 а между торцовыми г сверхг ностями якоря и магннтопрснода -- за""ор Д, причем Р > 8;, При достижении крйт11ческой величины износа зазор <,, Bo включенной муфте становится равным ну<-". :>.

Усилие притяжения якоря и усилие от сх<атых дем<1фиру<ощих пружин в этом случае воспринимается не ре Гулк ров Очной гайкой 9, а торцом А пазов магни". B основе предложения разработана конструкцкя фрнкционной электромаг111:<ной муфты тица ВОРМС-200 для главного привода горнопроходческого ком,, бBéíà Ясинонатец-2 .

Фрикционная электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопронод

6, с катушкой возбуждения, подвижный магннтопронод, пакет фрикционных дисков, 608023

2781/26 дписное

Фиг 2 якорь и промежуточный диск с демпфирующими пружинами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью исключения действия пружин i для уменьшения износа фрикционных дисков при включенной муфте, внешняя поверхность подвижного магнитопровода выполнена с продольными пазами, а промежуточный дискс соответствующими им выступами, входящими в пазы, причем длина пазов меньше длины выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 203393, кл, Р 16 Р 13/00, 1969..

2. Авторское свидетельство CCCP

Р 239732, кл. Р 16 2 27/04, 1969.

Патент, г Ужгород, ул Проектная, 4

Фрикционная электромагнитная муфта Фрикционная электромагнитная муфта Фрикционная электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических элементах радиоэлектронных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в муфтах вентиляторов транспортных средств. Технический результат состоит в упрощении конструкции. Оппозитный стальной сердечник содержит пазы (12; 13) стального сердечника, расположенные в осевом направлении аналогично обратными сторонами друг к другу на корпусе (11) электромагнитного стального сердечника. Способ изготовления оппозитного стального сердечника включает прямое вытягивание корпуса (11) стального сердечника с образованием пазов стального сердечника, расположенных аналогично обратными сторонами друг к другу, или прямое выдавливание корпуса (11) стального сердечника с образованием пазов стального сердечника, расположенных аналогично обратными сторонами друг к другу. Электромагнитная муфта вентилятора, выполненная с помощью оппозитного стального сердечника, содержит первый рабочий зазор (841) и второй рабочий зазор (842) соответственно на двух сторонах корпуса (11) электромагнитного стального сердечника устройства с оппозитным стальным сердечником. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх