Опорно-сцепное устройство автопоезда

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа . Автопоезд состоит из тягача и полуприцепа. Полуприцеп содержит шкворень 6, выполненный из двух полуцилиндров , которые могут перемещаться один относительно другого в поперечной плоскости автопоезда,-На тягаче расположен опорный круг8, в котором выполнены по крайней мере два наклонных к вертикали отверстия 11. В отверстиях 11 помещены тела 12 качения . На опорном круге 8 расположен рычаг, приводящий в действие толкатели 15. Опорный круг 8 содержит кольцевую выемку под головку шкворня 6. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (с )л В 62 Р 53t08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4783661/11 (22) 16.01.90 (46) 23.11.91. Бюл. ¹ 43 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский и О. С. Аблялимов (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Патент CLL|A ¹ 3815937, кл. В 62 D

53/12, 1974. (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов, Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к беэредьсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов.

Цель изобоетения — повышение эксплуатационных качеств путем увеличенля надежности сцепа тягача и полуприцепа.

На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 при отцеплении от тягача полуприцепа; на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 2 в сцепленном с тягачом состоянии; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2 ; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1, Полуприцеп содержит раму 1, на которой установлен кузов 2 и опорное устройство 3. В передней части рамы 1 к последней жестко присоединен опорный лист 4, в котором выполнены направляющие 5 с размещенными в них подвижно полуцилиндрами шкворня 6, раэжимаемыми плоской пружиной 7. Шкворень 6 взаимодействует с седельным устройством 8, закрепленном на... Ы„„1692883 Al эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа. Автопоезд состоит из тягача и полуприцепа, Полуприцеп содержит шкворень 6, выполненный из двух полуцилиндров, которые могут перемещаться один относительно другого в поперечной плоскости автопоеэда, На тягаче расположен опорный круг 8, в котором выполнены по крайней мере два наклонных к вертикали отверстия

11. В отверстиях 11 помещены тела 12 качения. На or.oðíoì круге 8 расположен рычаг, приводящий в действие толкатели 15. Опорный круг 8 содержит кольцевую выемку под головку шкворня б. 5 ил. шасси 9 автомобиля-тягача. Седельное устройство 8 имеет круговой паз 10, в который входит шкворень б и два наклонных к вертикали отверстия 11 с подвижно расположенными в них телами 12 качения. В седельном устройстве 8 также выполнены горизонтальные отверстия 13 с подвижно расположенными в них подпружиненными пружинами

14 сжатия толкателями 15, связанными системой рычагов 16 с рукояткой 17 их управления, которая снабжена фиксатором 18 ее стопорения.

Прицеп работает следующим образом.

Для сцепа полуприцепа и тягача, используя опорное устройство 3, устанавливают прицеп таким образом, чтобы опорный лист его 4 оказался примерно на 15 — 20 мм выше над горизонтальной поверхностью седельного устройства 8 автомобиля тягача и подают последний задним ходом по стрелке

С (см. фиг. 1). Такое перемещение тягача способствует заходу шкворня б в простран1692883 ство седельного устройства (см. фиг, 5), Как только полуцилиндры шкворня 6 войдут в контакт с седельным устройством 8, они переместятся друг к другу в направляющих 5 по стрелкам Д и сожмут плоскую пружину 7, 5 образуя тем самым как бы стержень, который, воздействуя на тела 12 качения, переместит их вверх по стрелке М и свободно войдет в пространство кругового паза 10.

Вход шкворня 6 в этот паз позволит под 10 действием сжатой пружины 7 разойтись полуцилиндрам шкворня 6 по стрелкам О и занять положение их, показанное на фиг. 3, при этом тела 12 качения под собственным весом перемещаются в направлении, про- 15 . ивоположном стрелкам М, и занимают первоначальное положение, показанное- на фиг. 3 и 5. После этс го широко известными способами опорное устройство 3 перемещают по стрелке Р, что способствует спуску 20 опорного листа 4 (совместно с полуприцепом) на седельное устройство 8, так как это показано на фиг. 3, при этом тела,2 качения уже никак не могут переместиться по стрелкам М, так как их движение ограничено 25 опорным листом 4. В этом случае нижние тела 12 качения отверстий 11 препятствуют выходу шкворня иэ паза 10 даже в случае сжатия обеих половин шкворня 6, являясь как бы фиксатором его перемещения. Полу- 30 прицеп готов к движению. Для расцепа автопоезда опорным устройством 3 приподнимают полуприцеп над уровнем дороги так, чтобы опорный лист 4 отошел от 35

ceqen.iHoro yr:Tp0ÉcTва Я на 15 — 20 t ai v<, cHaD с фиксатора 18 рукоятку 17„поворачивают последнюю 10 стрелке Т (см. фиг, 5), что позволяет толкателям 15 г ереместиться по стрелкам N и сжать полуцилиндры шквсрня 40

6. После этого перемешают тягач в направлении, противоположном стрелке С v. шкворень 6, отжав тела качения 12 по стрелкам

М, выходит из паза i0, а следовательно, отсоединяется от седельного устройства 8.

Звенья агрегата занимают положение, показанное на фиг, 1, Затем рукоятку 17 возвращают в исходное положение и тол катели

15 под действием пружин 14 занимают поло>кение, показанное на фиг. 5. Рукоятку 17 фиксируют фиксатором 18, и тягач транспортируют к месту назначения.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и полуприцеп, содержащее установленный на полуприцепе шкворень и размещенный на тягаче опорный круг с разъемно-сцепным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцег1а, шкворень выполнен в виде двух полуцилиндров, подви>кных в поперечной плоскости и подпружиненных друг относительно друга. а разьемно-сцепной механизм выполнен в виде по крайней мере двух наклонных к вертикальной оси отверстий с подвижно расположенными в них телами качения, крайние из которых с одной стороны взаимодействуют с полуприцепом, а с другой стороны с полуцилиндрами шкворня, причем на опорном круге шарнирно установлен рычаг, снабженный фиксатором ;> кинематически соединенный с горизонтально размещенными толкателями, расположенными в поперечной плоскости и выполненными с возможностью взаимодействия с, полуцилиндрами шкворня, а опорный круг выполнен с кольцевой расположенной в горизонтальной плоскости выемкой под головку шкворня.. Г .:28(3

1692883

Составитель Г. Гандыбин

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С,Шевкун

Заказ 4043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкции автомобиля

Автопоезд // 1654101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам в составе тягача и полуприцепа, предназначенным для перевозки грузов по автодорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-сцепных устройств, предназначенных для соединения седельных тягачей с полуприцепами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, имекмцих составную раму

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах полуприцепов

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа

Наверх