Автопоезд

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам в составе тягача и полуприцепа, предназначенным для перевозки грузов по автодорогам. Цель повышение эксплуатационных качеств Автопоезд состоит из седельного тягача 1 и полуприцепа 2 Седельное устройство 3 выполнено с возможностью перемещения вдоль тягача 1 посредством гидроцилиндра 8. Золотник распределителя взаимодействует одним концом при повороте тягача с полуприцепом 2. При прямолинейном движении автопоезда зазор между кабиной и полуприцепом минимальный. При повороте тягача зазор увеличивается. 1 з.п ф-лы,3ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 62 D 53/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664957/1 1 (22) 22.03.89 (46) 07,06.91, Бюл. N 21 (71) Минский автомобильный завод (72) А.И.Клещенко, В.К,Барай и Г.В.Мартыненко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США ¹ 4429892, кл. В 62 0 53/08, 1984. (54)АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоеэдам в составе тягача и полуприцепа, Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к автопоездам в составе тягача и полуприцепа, предназначенным для перевозки грузов по автомобильным дорогам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 изображен общий вид автопоезда сбоку, когда продольные оси тягача и полуприцепа находятся в одной плоскости; на фиг.2 — то же при повороте автопоеэда; на фиг.3 изображена принципиальная гидросистема для перемещения полуприцепа в зависимости от угла поворота автопоеэда.

Автопоезд состоит иэ седельного тягача 1, полуприцепа 2, опирающегося на поворотную опору опорно-поворотного устройства 3, расположенного на раме 4 тягача 1.

Кабина 5, передний мост r. управляемыми колесами 6 прикреплены к раме 4, и между кабиной 5 и полуприцепом 2 выполнен минимально допустимый переменный

„„Я3„„1654101 А1 предназначенным для перевозки грузов по автодорогам. Цель — повышение эксплуатационных качеств. Автопоезд состоит из седельного тягача 1 и полуприцепа 2.

Седельное устройство 3 выполнено с воэможностью перемещения вдоль тягача 1 посредством гидроцилиндра 8. Золотник распределителя взаимодействует одним концом при повороте тягача с полуприцепом 2. При прямолинейном движении автопоезда зазор между кабиной и полуприцепом минимальный. При повороте тягача зазор увеличивается. 1 э.п. ф-лы, 3 ил. зазор "а" по компоновке, который увеличивается при повороте автопоезда.

Опорно-поворотное устройство 3 установлено на направляющих 7 рамы 4 тягача

1 с возможностью его продольного перемещения при помощи силового цилиндра 8, шарнирно закрепленного цилиндром к раме

4 и штоком — к опорно-поворотному устройству 3, На опорно-поворотном устройстве 3 установлен двухпоэиционный восьмилинейный распределитель 9 силового патока рабочей жидкости от источника 10 давления к полостям 11, 12 силового цилиндра 8. Распределитель 9 с одной стороны подпружинен и переключается в другую позицию механическим путем.

Для запора рабочей среды в силовом цилиндре 8 при прямолинейном движении автопоеэда применены обратные и запорные клапана. Поршень цилиндра 8 снабжен перепускными клапанами с дросселями, разгружающими от давления рабочей среды

1654101 соответствующие полости цилиндра в крайнем положении поршня, Автопоезд работает следующим образом. При прямолинейном движении автопоезда, т.е. когда продольные оси тягача 1 и 5 полуприцепа 2 находятся в одной плоскости, рабочая среда от источника 10 давления по напорной магистрали поступает в штоковую полость силового цилиндра 8, подвигая полуприцеп 2 к кабине 5 тягача 1 до 10 наименьшего зазора "а", догружая пере дний мост.

При достижении поршнем в силовом цилиндре 8 крайнего положения срабатывает перепускной клапан штоковой полости 15

12, сбрасывая через дроссель, полость 11, также распределитель 9 рабочую жидкость на слив.

При повороте автопоезда, т,е. когда продольные оси тягача 1 и полуприцепа 2 20 пересекаются, полуприцеп 2 нажимает на кинематический элемент 13 и переключает распределитель 9 в другую позицию. Сило вой поток от источника 10 давления поступает через распределитель 9 в бес штоковую 25 полость 11, отодвигая полуприцеп 2 от кабины 5, позволяя автопоезду совершить поворот, При достижении поршнем крайнего положения в силовом цилиндре 8, т,е. когда 30 автопоезд поворачивает с наименьшим радиусом, в поршне срабатывает перепускной клапан бесштоковой полости 11, перепуская рабочую среду из полости 11 через дроссель, полость 12, распределитель 9 на 35 слив.

При прекращении воздействия полуприцепа 2 на кинематический элемент 13 распределитель 9 возвращается под действием пружины в противоположную пози- 40 цию, направляя силовой поток рабочей среды от источника 10 давления в штоковую полость 12. Опять полуприцеп 2 подтягивается к кабине 5 тягача 1, Формула изобретения

Автопоезд, включающий седельный тягач, полуприцеп и содержащий седельное устройство, выполненное с возможностью перемещения вдоль тягача посредством гидравлического цилиндра, размещенного на тягаче и включенного в гидросистему, состоящую также из источника давления и двухпозиционного гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, золотник гидрораспределителя выполнен с возможностью взаимодействия одним концом с полуприцепом при повороте тягача,. причем гидрораспределитель выполнен восьмилинейным, с четырьмя входами и четырьмя выходами, при этом первый и второй входы связаны с напорной магистралью, первый выход соединен с поршневой полостью гидроцилиндра через первый обратный клапан, второй выход — со штоковой полостью гидроцилиндра через второй обратный клапан, третий вход — со штоковой полостью гидроцилиндра через третий обратный клапан, четвертый вход — с поршневой полостью гидроцилиндра через четвертый обратный клапан, третий и четвертый выходы связаны со сливом, причем s первой позиции золотника первый вход заперт, второй вход соединен с вторым выходом, третий вход заперт, четвертый вход связан с четвертым выходом, а первый и третий выходы заперты, при этом во второй позиции золотника первый вход соединен с первым выходом, второй вход заперт, третий вход связан с третьим выходом, четвертый вход, второй и четвертый выходы заперты, а поршень гидроцилиндра снабжен перепускными клапанами, выполненными с возможностью открытия в крайних положениях поршня.

165410!

1654101

Составитель Г, Гандыбин

Редактор Б. Федотов Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2285 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Автопоезд Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-сцепных устройств, предназначенных для соединения седельных тягачей с полуприцепами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, имекмцих составную раму

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах полуприцепов

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх