Способ устройства дорожного покрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751334/33 (22) 23.10.89 (46) 15.12.91. Бюл. ¹ 46 (71) Ярославский политехнический институт (72) И,В.Карпова, X.À.Àðîíîâè÷, А.Н.Аминов и М,Я.Гринберг (53) 625.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1213050, кл. С 08 1 97/00, 1984.

Рекомендации по применению линосульфонатов для обеспыливания гравийных покрытий. М,: ГипродорНИИ, 1980. с.5-6, (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРО)КНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к технике обеспыливания и укрепления дорог с нетвердым покрытием.

Цель изобретения — повышение прочности и водостойкости покрытия.

Способ осуществляют следующим образом.

Песок с естественной влажностью увлажняют, вводят в него фосфогипс дигидрат, перемешивают, затем вводят технические лигносульфонаты и уплотняют.

Технические лигносульфонаты можно также вводить и после уплотнения смеси грунта с фосфогипсом дигидратом.

Фосфогипс дигидрат имеет следующие характеристики:

Массовая доля основного вещества (Са04 2Н20) в пересчете на сухой дигидрат, о/, Не менее 92,„, Я „„1б98339 А1 (я) Е 01 С 3/04, 7/00, С 08 1 97/00 (57) Изобре-.ение относится к дорожному строительству, а именно к обеспыливанию и укреплению дорог с нетвердым покрытием.

Цель изобретения — повышение прочности и водостойкости покрытия. Дорожное покрыл ие устраивают путем смешения верхнего слоя грунта с фосфогипсом дигидратом и ввецением в смесь до и после ее уплотнения технических лигносульфонатов, Количество фосфогипса дигидрата 3-15 от массы грунта, лигносульфонатов 3 — 57, в пересчете на сухое вещество от массы грунта. Прочность при сжатии 3,0 — 7 МПа, показатель водостойкости 0,03 — 0,26 см/мин. 2 табл.

Массовая доля гигроскопической (сверхкристаллизационной) воды, 7 Не более 6

Массовая доля водорастворимых фтористых соединений в пересчете на фтор,,4 Не более 0,3

Гранулометрический состав:

Массовая доля частиц размером более 10 мм, Не более 0 более 5 мм, Не более 1 более 1 мм, 7, Не более 6

Технические жидкие лигносульфонаты общего назначения марки В по физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям, указанным в табл,1.

Примеры конкретного выполнения способа приведены в табл,2, 1698339

Как видно из приведенных данных, предлагаемый способ позволяет получить водостойкое дорожное покрытие с floBbl" щенной прочностью.

Формула изобретения 5

Способ устройства дорожного покрытия, включающий розлив технических лигНосульфонатов по поверхности грунта до

Таблица 1

Массовая доля сухих веще

Массовая доля золы к масс

Массовая доля нераствори в воде веществ в массе сух рН 20О/-ного раствора

Предел прочности при рас высушенных образцов,ЫП

Плотность, кгlм

Таблица 2

Пред

Мас. доля ел проч фосфогипса,,, сти при сжат при 20 С, М

Обе

Щ казатель нодоойкости (фильации1 см!мин

Введение лингосульфоннатао лотнениягрунта

5

15

0,26

0,04

0,06

003

Лигносульфонат 1

То же

Введение лигнос льфоната после уплогне

С,5

Составитель Е.Бикбулатова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Редактор А.Огар

Заказ 4370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ьи гносул ьфо нат

То же

По известному

Способу или после его уплотнения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости покрытия,в верхний слой грунта предварительно вводят фосфогипс дигидрат в количестве 3 — 15% от массы грунта покрытия, а технические лигносульфонаты берут в количестве 3-5% э пересчете на сухое вещество от массы грунта,

Способ устройства дорожного покрытия Способ устройства дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ремонте дорожных покрытий Цель изобретения - увеличение глубины пропитки Композиция для разрушения асфальтобетонного покрытия содержит, мас.%: ароматическое соединение 15-40; соль щелочных металлов или аммония олеиновой или дибутилнафтилсульфоновой, или полиметакриловой кислот 0,05-1; вода 59-84,95, В качестве воды могут быть использованы сточные воды производства латексов

Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов и дорог на глубоком снегу, преимущественно в районах Антарктиды с незначительным снегонакоплением

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для строительства и ремонта конструктивных слоев дорожной одежды Цель изобретения - повышение прочности при изгибе Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.%

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных оснований из местных материалов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства оснований дорог из местных материалов, Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости композиции

Изобретение относится к строительству и

Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов, дорог и позволяет повысить надежность снежного покрытия, возводимого в прибрежных районах Антарктиды, за счет предотвращения естественного в весенне-летний период процесса снижения его прочности

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных, аэродромных и иных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному1 строительству, в частности к применению укрепляющих прослоек в конструкциях дорожных одежд и может быть использовано при прокладке автомобильных лесовозных дорог низших категорий Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дороги и удешевление конструкции

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве основания дорожных одежд

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и позволяет улучшить качество связующего для повышения Физико-механических показателей плит На измельченную березовую древесину с вл жностью 3% напыляют связующее следующего состава, мас.%: карбамидоформальдегидная смола 98,7 - 99,7; отвердитель- 0,3-1,3; парафиновая эмульсия 5,0-15,0, карбамид, модифицированный парафиновой эмульсией при их соотношении 1:1
Наверх