Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ ЩЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (gg) g Р 02 И 65 /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изоБРетениям и От1.(Рытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3915605/06 (22) 13.06.85 (46) 15.12.91. Бюл. В 46 (71) Завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) М.П. Федин и А.И. Виноградов (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 775370, кл. F 02 М 65/00,. 1980. (54) СТЕНД ДПЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ

ПЛУНЖЕРНОИ ПАРЫ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испыта ниям топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет повысить точность

2 и стабильность измерений. Стенд содержит приспособление для закрепления и уплотнения плунжерной пары

2 с полостью 5 для технологической жидкости и уплотняющим пневмоцилиндром 6 с поршнем 7 и полым штоком 8, приспособление 9 нагружения с грузами, пневмоцилиндр 12 подьема грузов, неподвижную пяту 16 и стакан 17, пальцы 19 — ограничители высоты подъема грузов - и днище 18 пневмоцилиндра, жестко связанное с грузами приспособления 9. Стенд также имеет датчик 53 начала перемещения, датчик

54 окончания перемещения и электронный секундомер 55. 5 ил.

1698475

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающих насосов дизелей.

Целью изобретения является повышение стабильности и точности измерений путем устранения направляющих поверхностей перемещения груза и обеспечения непосредственного воздействия груза на плунжер. 15

На фиг. 1 представлен стенд, разрез; на фиг. 2 — разрез A A на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— пневмосхема стенда. 20

Стенд для определения плотности плунжерной IIapy содержит. (фиг. 1-4) приспособление 1 для установки, закрепления и уплотнения плунжерной пары

2 с плунжером 3 и гильзой 4, включаю- 25 щее полость 5 с технологической жидкостью и пневмоцилиндр 6 уплотнения с поршнем 7 и штоком 8, приспособление 9 нагружения плунжерной пары 2 с грузами 10, систему 11 подъема гру-,30 зов 10, включающУю пневмоцилиндР 12 с поршнем 13, систему 14 (фиг.3) подачи технологической жидкости к плунжерной паре 2 и систему 15 изме-: рения времени и величины активного хода плунжера 3.

Стенд снабжен соосно установленными неподвижной пятой 16 и стаканом 17, выполненным внутри пневмоцилиндра 6 уплотнения концентрично ему с общим днищем 18 в нижней части и Iioлостью 5 с .технологической жидкостью в верхней части, а также пальцами 19— ограничителями высоты подъема грузов

10, установленными в днище 18 пневмо- 45 цилиндра 6 уплотнения. При этом плунжерная пара 2 размещена соосно стакану 17 с опорой плунжера 3 на пяту

16, шток 8 пневмоцилиндра 6 уплотнения выполнен полым и подвижно установлен на стакане 17, а днище 18 пнев.моцилиндра 6 уплотнения жестко связано при помощи штанг 20 с грузами

10 приспособления 9 нагружения.

Торец гильзы 4 плунжерной пары 2 уплотнен заглушкой 21, соединенной при помощи шарового подшипника 22„с траверсой 23, которая через бугель 24 связана со штоком 8 пневмоцилиндра

6 уплотнения. При установке и снятии плунжерной пары 2 траверса 23 отводится по двум направляющим 25 (фиг. 3 и 4). Для периодической проверки и доводки рабочей плоскости заглушка

21.выполнена быстросъемной, а усилие ее прижатия к торцу гильзы 4 регулируется при помощи регулятора 26 давления (фиг. 5).

Приспособление 9 нагружения плунжерной пары 2 включает в себя платформу 27, на которую установлен набор грузов 10 и которая жестко связана при помощи штанг 20 с днищем 18 пневмоцилиндра 6 уплотнения. Штанги 20 выполнены полыми и через них посредством гибких шлангов 28 и 29 подводится сжатый воздух к пневмоцилиндру 6 уплотнения. Для точной подгонки ве- са грузов 10 приспособление 9 нагружения снабжено полостями 30 (фиг.3), в которых размещена свинцовая дробь.

Грузы 10 стянуты между собой шпильками 31 и выполнены с пазами до половины диаметра, служащими для простоты монтажа и осуществления балансировки подвижной части стенда. Для предотвращения разворота на большие углы подвижной части стенда установлены огра-. ничители 32, выполненные в виде втулок, например из фторопласта, размещенных с зазором на штангах 20. Фиксация положения набора грузов 1О производится при помощи стопора 33.

Система 11 подъема грузов 10 снабжена полым штоком 34, внутри которого размещена неподвижная пята 16, а снаружи на нижнем конце закреплен поршень 13, подвижно уст;ловленный в: пневмоцилиндре 12. Шток 34 соединен с плитой 35 (фиг. 2), на которой установлены регулировочные болты 36, изменяющие высоту подъема грузов 10.

Пневмоцилиндр 12 системы 11.подъема грузов 10 закреплен на раме 37. Управление перемещения поршня 13 осуществляется при помощи пневмораспределителей в виде кранов 38 и 39, направляющих воздух через воэдухбпроводы 40, 41 и соответствующие пневмодроссели

42, 43 в полость пневмоцилиндра 12.

В конце рабочего хода плунжера 3 испытуемой плунжерной пары 2 подвижная часть стенда опирается на три регулируемые опоры 44.

Система 14 подачи технологической жидкости содержит (фиг. 3) герметичный бак 45, соединенный с испытуемой

8475

5 169 плунжерной парой 2 при помощи трубопроводов 46 и 47, подводящих технологическую жидкость путем воздействия на нее давлением воздуха, подаваемого по трубопроводу 48 в бак 45 через кран 49 (фиг. 5) при закрытой сливной магистрали 50 (фиг. 3 и 5).

Просочившаяся при испытании технологическая жидкость сливается в полость 51 пневмоцилиндра 12 (фиг. 1) и далее по трубке 52 выводится в бак

45 (фиг. 3).

Система 15 измерения времени и активного хода плунжера 3 содержит датчики 53 и 54, а также электронный секундомер 55.

Стенд работает следующим образом.

В исходном положении подвижная часть стенда опирается на три пальца

19, а поршень 13 пневмоцилиндра 12 поднят до упора вверх давлением воздуха в воздухопровод 41. Заглушка 21 поднята пневмоцилиндром 6 уплотнения и отведена назад по направляющим 25, а полость 5 открыта.

Испытуемая плунжерная пара 2 устанавливается в стакан 17 пневмоцилиндра б уплотнения. Вкзрочают кран 49 и под действием сжатого воздуха технологическая жидкость, подаваемая из бака

45 по трубопроводам 46 и 47, заполняет полость 5, уровень жидкости в которой должен быть вьппе торца гильзы

4, что необходимо для полного заполнения внутренней полости плунжерной пары 2. Рукой подводят заглушку 21 с траверсой 23 до упора, устанавливая тем самым их над торцом гильзы 4.

Поворотом рукоятки крана 38 подают воздух по шлангу 29 в пневмоцилиндр б и уплотняют таким образом заглушкой

21 гильзу 4 плунжерной пары 2..Далее поворотом рукоятки крана 39 подают воздух по воздухопроводу 40 в пнев моцилиндр 12. Регулировочные болты

36 при этом быстро отходят вниз, освобождая подвижную часть стенда, которая с этого момента опирается только плунжером 3 на пяту 16..

Гильза 4 плунжерной пары 2 вместе с подвижной частью стенда начинает свободно перемещаться вниз под действием грузов 10, осуществляя опрессовку.

При начале перемещения срабатывает датчик 53 и включается электрон.— ньпi секундомер 55, начиная отсчет времени опрессовки и величины активного хода плунжера. В конце рабочего хода плунжера срабатывает датчик 54 и отключается электронный секундомер

55, фиксируя время опрессовки и величину активного хода плунжера„ Подвижная часть стенда ложится на три опоры 44.

Поворотом рукоятки крана 39 подают воздух в воздухопровод 41, и подвижная часть стенда на трех регулировочных болтах 36 поднимается в исходное положение. Поворотом рукоятки крана 38 подается воздух в шланг 28 заглушка 21 поднимается, ее отводят рукой назад и извлекают опрессованную плунжерную пару 2.

Далее цикл повторяется.

Таким образом, вследствие устранения влияния трения в направляющих элементах стенда при опрессовке результаты испытания зависят только от собственных качеств плунжерной пары, что позволяет повысить стабильность и точность измерений, обеспечивая более качественную комплектовку топливовпрыскивающих насосов плунжерными парами равной плотности. Это повьппает равномерность работы двигателя по цилиндрам и снижает расход топлива.

Формула изобретения

Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащий приспособление для установки, закрепления и уплотнения плунжерной пары, включающее в себя полость с технологической жидкостью и пневмоцилиндр уплотнения с поршнем и штоком, приспособление нагружения плунжерной пары с грузами, систему подъема грузов, включающую в себя пневмоцилиндр с поршнем, систему подачи технологической жидкости к плунжерной паре и систему измерения времени и величины активного хода плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и точности, стенд снабжен соосными неподвижной пятой и стаканом,. выполненным внутри пневмоцилиндра уплотнения концентрично ему с общим днищем в нижней части и полостью с технологической жидкостью в верхней части, а также пальцами-ограничителями высоты подъема грузов, установленными в днище пневмоцилиндра уплотнения, 7 1698ц75 8 и н м плунж рная пара размещена со« н< с «-таковом с опорой плунжера на пят, щток нневмоцилиндра уплотнения я полн<. н полым и подвижно установлен на стакане, а jTíèùå пневмоцилиндра уплотнения жестко свяэано при помощи штанг с груэами приспособления нагружения.

1698475

1698475

Фиг т

Составитель П. Покровский

Текред JI.oëèéíbtê Корректор Jl, Патай

Редактор Н. Горват;!

l.; i .t3tti pc t eHHo-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, уВ. Проектная, 4

Заказ 4377 Тираж Подписное

ВНИИПИ ;осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема

Изобретение относится к испытаниям топливоварьирующей аппаратуры и позволяет повысить производительность на существующих стендах постоянного давления

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель, и позволяет повысить достоверность измерения

Изобретение относится к двигателесгроению и позволяет повысить производительность и повысить удобство обслуживания при испытании плунжерных пар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний путем увеличения действительных скорости и ускорения плунжера насоса на участке активного хода без увеличения частоты вращения кулачкового вала 3

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания и позворляет повысить точность и производительность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх