Способ контактной рельефной сварки

 

Изобретение может найти применение при сварке деталей, из которых одна выполнена с рельефами, а другая - с отверстием, и позволяет повысить качество сварных соединений . Устанавливают электрод в электрододержатель сварочной машины, выдвигают из электрода фиксатор, размещают на нем деталь с рельефами и деталь с отверстием, сжимают свариваемые детали элетродами, пропускают электрический ток. Рабочую среду, например сжатый воздух, подают под давлением в зазор между электродом и фиксатором в процессе сварки по направлению к свариваемым деталям. Изобретение повышает эксплуатационную надежность электрода, расширяет технологические возможности способа за счет автоматизации процесса сварки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 23 К 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705390/27 (22) 14.04.89 (46) 23.12,91. Бюл. N 47 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А.Лихачева (72) Н.А.Зондберг, IVI.Ñ.ÊoñüìèHîâà и

А,И.Васюков (53) 621.791.763.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 552244664466, кл. В 23 К 11/30, 1975. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ

СВАРКИ (57) Изобретение может найти применение при сварке деталей, из которых одна выполнена с рельефами, а другая — с отверстием, Изобретение относится к области сварки, в частности к способу контактной рельефной сварки, и может найти применение при сварке деталей, одна из которых выполнена с рельефами, а другая — с отверстиями.

Целью изобретения является повышение качества сварных соединений.

В способе контактной рельефной сварки, при котором устанавливают электрод в электрододержатель сварочной машины, выдвигают из электрода фиксатор, размещают на нем деталь с рельефами и деталь с отверстием, сжимают свариваемые детали электродами, пропускают электрический ток, подают под давлением рабочую среду. например сжатый воздух, в зазор между электродом и фиксатором в процессе сварки по направлению к свариваемым деталям.

На фиг.1 представлено устройство для реализации способа контактной рельефной сварки; на фиг.2-схема способа контактной рельефной сварки; на фиг.3 — сечение А — А на фиг,1.

„„SU ÄÄ 1699744 и позволяет повысить качество сварных соединений. Устанавливают электрод в электрододержатель сварочной машины, выдвигают из электрода фиксатор, размещают на нем деталь с рельефами и деталь с отверстием, сжимают- свариваемые детали элетродами, пропускают электрический ток.

Рабочую среду, например сжатый воздух, подают под давлением в зазор между электродом и фиксатором в процессе сварки по направлению к свариваемым деталям. Изобретение повышает эксплуатационную надежность электрода, расширяет технологические возможности способа за счет автоматизации процесса сварки. 3 ил.

Способ реализуется на устройстве, содержащем корпус 1, электрод 2, систему входа и выхода охлаждающей жидкости 3 со штуцерами 4, На внешней поверхности корпуса имеются каналы 5 для охлаждающей жидкости, соединенные кольцевой канавкой б, и установлен стакан 7 с уплотнителями. В полости электрода размещается фиксатор 8, соединенный с изолирующей втулкой 9.

На фиксаторе имеются посадочное место 10 для детали 11 с отверстием и посадочное место 12 для детали 13 с рельефами 14 на торце и хвостовиком 15 для центрирования по отверстию, Электрод и фиксатор образуют радиальный зазор 16, сообщающийся с находящейся под давлением рабочей средой 17. В корпусе электрододержателя размещаются распределительная втулка 18 и пружина 19, герметичность полостей обеспечивается уплотнителем 20.

Способ осуществляется в следующей последовательности.

1699744 г

Деталь 11 с отверстием устанавливают на посадочное место 10 фиксатора 8, затем деталь 13 устанавливают на посадочное место 12. Во время сжатия электродов в.контактной машине фиксатор 8, с раздельно размещенными на ней деталями 11 и 13, начинает перемещаться вместе с изолирующей втулкой 9 вовнутрь электрода 15. При этом перемещении ооеспечивается попадание хвостовика 15 в отверстие детали 11, т.е. четкое соосное соединение деталей, после чего выполняется сварка по рельефам 14, При сжатии электродов в радиальный зазор 16 между электродом 2 и фиксатором

8 поступает рабочая среда 17 под давлением, во-первых, удаляющая из внутренней — -Й - - i ° лi riз rasa

4 атм, На одну рамку радиатора привариваютдо 30 шт. гаек; Время операции приварки одной гайки MB составляет около 3 с.

Способ опробовался по двум програм5 мам. Вначале раздельная установка деталей на фиксаторе с последующим их соединением и сваркой (т.е, без продувки зазора), В этом режиме эксплуатация инструмента возможна только до 17 сварок, после чего

10 нарушается подвижность фиксатора из-за брызгообразования, и возникает электроконтактная эрозия деталей и фиксатора. Затем способ опробовался по полной программе, т.е. одновременно со сжатием

15 электродов осуществляют продувку сжатым воздухом. В этом случае число сварок увели чивалось до 2000 раз без нарушения работоспособности электоода

1б99714 дода

ЙЬГ. 5

Составитель 3 Цетрова

Редактор И. Ванюшкина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 4428 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации сварочных процессов в машиностроении и может быть использовано в разгрузочных устройствах сварочных машин

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки деталей типа штифтов, шпилек с плоскостными конструкциями

Изобретение относится к контактной сварке и может быть использовано для сварки цилиндрических деталей, выполненных из спеченных порошковых материалов, с плоскими деталями из компатных материалов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для рельефной сварки

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу определения момента закрытия зазора между деталями, и может найти применение при контроле и регулировании процесса формирования соединений при точечной, шовной и рельефной сварке

Изобретение относится к способу кон 1 1кпюй рельефной сварки стержня с плоской деталью Целью изобрететтття является повышение качества сварного соединения за счет повышения прочности Деталь и стержень сваривают с использованием вставки Вставк изготавливают в виде сrdkdHa В дне стакана выполняют канавк), кривизна которой равна кривизне свариваемого стержня Размерь стакана рег.таментируклея Свариваемые (

Изобретение относится к контактной сварке

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх