Способ контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном

 

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности. Подготовленные свариваемые звено и кронштейн размещают в машине для контактной рельефной сварки. При этом на звено и кронштейн устанавливают электроды, причем один из электродов машины устанавливают внутрь звена. Размещенные звено и кронштейн сваривают . Температуру нагрева свариваемых поверхностей звена и кронштейна, а также прямого участка свариваемой ветел зве на регламентируют При этом обеспс чивается оптимальная структура соединения. Тем самым повышается прочность и следовательно , качество сварного соединения 1 -ил. чО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOM JJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ,И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438364/27 (22) 10.05.88 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Л. И. Гафт, Ф. В. Ивасюк, С. А. Вахалин, А. М. Поникарчук и В. В. Антонов (53) 621.791.763.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 649524, кл. В 23 К 11/10, 1977. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ ЗВЕНА ЦЕПИ ИЗ ЗАКАЛИВА1ОШЕЙСЯ СТАЛИ С КРОНШТЕЙНОМ (57) Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки звена цепи из

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном.

Целью изобретения является повышение качества сварного соединения при контактной рельефной сварке звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном вследствие повышения прочности.

На чертеже показаны свариваемые звено цепи из закаливающейся стали и кронштейн перед контактной рельефной сваркой.

Способ осуществляют следующим образом.

На свариваемом кронштейне 1 выполняют рельефы 2. Свариваемые поверхности звена цепи 3 из закаливающейся стали и кронштейна 1 подготавливают. Подготовленные свариваемые звено 3 и кронштейн 1

„„SU;„, 1622102 (51)5 В 23 К 11/14

2 закаливающейся стали с кронштейном. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности. Подготовленные свариваемые звено и кронштейн размещают в машине для контактной рельефной сварки. При этом на звено и кронштейн устанавливают электроды, причем один из электродов машины устанавливают внутрь звена.

Размещенные звено и кронштейн сваривают. Температуру нагрева свариваемых поверхностей звена и кронштейна, а также прямого участка свариваемой ветви звена регламентируют. При этом обеспе чивается оптимальная структура соединения.

Тем самым повышается прочность и, следовательно, качество сварного соединения.

1 ил. размещают в машине для контактной рельефной сварки. При этом на звено 3 и кронштейн 1 устанавливают электроды 4 и 5, причем электроды 4, устанавливают внутрь звена 3. Размещенные звено 3 и кронштейн 1 сваривают. При этом свариваемые поверхности звена 3 и кронштейна 1 нагревают до появления жидкой фазы, а прямой участох свариваемой ветви звена 3— до 750 †9 С.

При использовании предлагаемого способа в процессе контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном обеспечивается оптимальная структура сварного соединения.

Тем самым повышается прочность и, следовательно, качество сварного соединения.

При нагреве прямого участка свариваемой ветви звена до температуры ниже 750 С свариваемые поверхности звена и кронштей1622102

Формула изобретения

Составитель Э. Ветрова

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Вака» 74 Тираж Подписное

В! II I! Ii (И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

1(р н1зводственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 на недогреваются, а прочность и, следовательно, качество соединения понижаются.

При нагреве прямого участка свариваемой ветви звена до температуры выше 900 С интенсивно растет зерно ст ал и звена, а прочность и, следовательно, качество соединения понижаются. Кроме того, на свариваемой ветви звена появляются черезмерные вмятины от электродов машины для контактной рельефной сварки.

Пример. Контактную рельефную сварку звена цепи из стали марки 23Г2А в состоянии закалки и отпуска на твердость 38—

42 BHP по обычной технологии диаметром

14 мм и длиной 80 мм с кронштейном из стали марки Ст. 3 длиной 140 мм, шириной 65 мм и толщиной 8 мм выполняют следующим образом. На свариваемом кронштейне выполняют два рельефа длиной 32 мм и высотой 5 мм. Свариваемые поверхности звена и кронштейн разме(цают в машине для контактной рельефной сварки марки МР— 6303. При этом на звено и кронштейн устанавливают электроды, причем один из электродов машины устанавливают внутрь звена. Размещенные звено и кронштейн сваривают. При этом сварив аемые поверхности звена и кронштейна нагревают до появления жидкой фазы, а прямой участок свариваемой ветви звена н а грев а ют до 750 — 900 С.

Параметры режима сварки: усилие сжатия первого импульса 30 тс; ток сварки первого импульса 45 0 кА; время сварки первого импульса 1,4 с; усилие сжатия второго импульса 3,0 тс; ток сварки второго импульса 35,0 кА; время сварки 1,6 с, усилие проковки 3,0 тс; время проковки

0,8 с.

При использовании изобретения в процессе контактной рельефной сварки звена

10 цепи из закаливающейся стали с кронштейном повышается качество сварного соединения.

Способ контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном, при котором свариваемые звено и кронштейн размещают в сварочной машине, при этом на звено и кронштейн устанав20 ливают электроды машины и пропускают импульс тока сварки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения вследствие повышения прочности, электроды, подводящие ток к звену, устанавливают внутрь звена, свариваемые поверхности звена и кронштейна нагревают до появления жидкой фазы, а прямой участок свариваемой ветви звена нагревают до

750 — 900 С.

Способ контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном Способ контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно деталей относительно больших размеров

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика

Изобретение относится к контактной рельефной сварке

Изобретение относится к технологии инструментального производства

Изобретение относится к сварке и может найти применение в инструментальной промышленности при изготовлении метчиков

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке механизмов сжатия машин для контактной точечной и рельефной микросварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конструкций

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх