Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью

 

Изобретение касается контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью Цель изобретения - повышение экономим ности способа за счет исключения операции выполнения рельеФа в детали при ее-ранении уровня мехами к г-ких свойств сварного соединения путем вь.равнивз шя темпера- i yptj н,ч сьариеаемых поверхностях стержня i ,v -.лл. Стержень и деталь устанавливают мече/:, электродами спаоочной машины Е качество одного из электродов используют элекгродео вставкой из i утоплавкого металла , в частности из вольфрама Диаметр вставк - регламентируют. При эгпм увеличивается путь прохождения т ;i свпчи и уменьшается теплоггзод в злоктрод со вставкой от места образования соединения детали Выравнивается температура нагрева свариваемых поверхностей стержня и детали даже при отсутствии рельефов на детали 1 з.п ф-лы, 1 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l). В 23 K11,/ 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630796/27 (22) 10,10.88 (46) 15,06.91, Бюл. М 22 (71) Научно-производственное обьединение

"АНИТИМ"

{72) В.А.Кузнецов и А. В,Метелев (53) 621.791.763,2(088.8)

{56) Гиллевич В.А. Технология и оборудование рельефной сварки. — Л;: Машинострое ние; Ленинградское отделение, 1976, с,3 — 8, рис.20. (54) СГ1ОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ

СВАРКИ СТЕРЖНЯ С ПЛОСКОЙ ДЕТАЛЬЮ (57) Изобретение касается контактной рель- ефной сварки стержня с плоской деталью.

Цель изобретения — повышение экономичности способа за счет исключения операции

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью.

Цель изобретения — повышение экономичности способа контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью вследствие исключения операции выполнения рельефа в детали при сохранении уровня механических свойств сварного соединения вследствие выравнивания температуры на свариваемых поверхностях стержня и детали.

На чертеже показаны свариваемые стержень и плоская деталь перед контактной рельефной сваркой.

Свариваемые поверхности стержня 1 и плоской детали 2 подготавливают. Подготовленные свариваемые стержень 1 и деталь 2 ус„,. И„„1655717 А1 выполнения рельефа в детали при ссхранении уровня механ гчаских свойств сварного соединения путем выравнивания температуры на свариваемых поверхностях стержня и доели. Стержень и деталь устанавливают между электродами сваоочной машины. В качества одного из электродов используют электрод со вставкой из тугоплавкого металла, в частности из вольфрама. Диаметр вставк..; регламентируют. При этом увеличивается путь прохождения тока сварки и уменьшается теплоо-.âîä в электрод со вставкой от места образования соединения, детали. Выравнивается температура нагрева свариваемых поверхностей стержня и детали даже при отсутствии рельефов на детали. 1 э.п.ф-лы, 1 ил. танав ливаютмеждуэлектродами3и4 машины для контактной рельефной сварки, При этом в качестве одного из электродов 3 и 4 используют электрод 3 со вставкой 5 из тугоплавкого металла,в частности из вольфрама, причем диаметр D1 вставки 5определяют из выражения

D=K D2, где Dz — диаметр электрода 3:

К вЂ” экспериментальный коэффициент, зависящий от электро- и теплопроводности материалов электрода 3 и вставки 5, а деталь 2 устанавливают со стороны электрода

3. Установленные стержень 1 и деталь 2 сваривают.

При использовании изобретения в процессе контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью увеличивается путь прохождения тока сварки и уменьшается

1655717 теплоотвод в электрод со вставкой о г места образования сварного соединения детали.

При этом температура нагрева свариваемых поверхностей стержня к детали выравнивается даже при отсутствии рельефов на детали. Тем самым устраняют операцию выполнения рельефа на детали, следовательно, уменьшают трудоемкость способа при сохранении уровня механических свойств соединения.

Пример.

Контактная рельефная сварка зубьев

КНИ 05.602 с диском КНИ 05,408 культиватора. Подготовленные свариваемые зубья и диск установили между электродами модернизированной серийной машины модели

MP-2507 диаметром 20 мм. При этом в качестве одного из электродов использовали медн ый электрод с вольфрамовой вставкой, причем диаметр вставки D>, равный 9 мм, определяли из выражения

О = К. Oz, где 02 — диаметр электрода со вставкой, равный 20 мм;

К вЂ” экспериментальный коэффициент, зависящий от элекро- и теплопроводности материалов электрода со вставкой и встазки; равный 0,40-0,50, оптимальная величина 0,45, а зубья устанавливали со стороны электрода со вставкой. Установленные зубья и диск сваривали. Режимы сварки: усилие сжатия 1460,00 кгс, ток сварки 19,00 кА, время сварки 0,32 с.

Сварные соединения зубьев с диском" культиватора испытывали на срез. Результаты испытаний положительные.

Применение изобретения при контакт5 ной рельефной сварке стержня с плоской деталью повышает экономичность способа при сохранении уровня механических свойств.

Формула изобретения

10 1. Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью, при котором свариваемые стержни и деталь размещают между электродами сварочной машины, о т15 л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости способа вследствие исключения операции выполнения рельефа в детали при сохранении уровня механических свойств сварного саединения вследст20 вие выравнивания температуры на свариваемых поверхностях стержня и детали, один из электродов выполняют со вставкой из тугоплавкого материала, при этом диаметр 0 вставки определяют из выраже25 ния

D< = К.Oz, где Oz-диаметр электрода со вставкой„

K — экспериментальный коэффициент зависящий от электро- и теплопроводности

30 материалов электрода со вставкой и вставки, а деталь устанавливают со стороны электрода со вставкой.

2, Способ по и 1. отличающийся

35 тем, что вставку выполняют из вольфрама, 1655717

Составитель Э.Ветрова

Редактор M. Кобылянская Техред M. Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 2019 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу кон 1 1кпюй рельефной сварки стержня с плоской деталью Целью изобрететтття является повышение качества сварного соединения за счет повышения прочности Деталь и стержень сваривают с использованием вставки Вставк изготавливают в виде сrdkdHa В дне стакана выполняют канавк), кривизна которой равна кривизне свариваемого стержня Размерь стакана рег.таментируклея Свариваемые (

Изобретение относится к контактной сварке

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно деталей относительно больших размеров

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика

Изобретение относится к контактной рельефной сварке

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх