Устройство для рельефной сварки

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для рельефной сварки. Цель изобретения - повышение производительности и надежности. Корпус выполнен из двух частей, разделенных эластичной диафрагмой. При воздействии усилия привода оно равномерно распределяется на электродах 7 из-за выравнивания давления в замкнутых полостях 2. При пропускании тока через одну из частей корпуса электроды, находящиеся в этой части, опускаются на высоту рельефов, и давление в полостях 2 и 3 падает. Избыточное давление в другой части корпуса деформирует эластичную диафрагму 4, а электроды 7, сопряженные с ненагретыми рельефами, перемещаются по направляющим каналам 8 вверх и не мешают формированию сварного соединения. После этого коммутирующий узел 11 переключает ток на другую часть корпуса. Происходит аналогичный процесс сварки другой группы точек без дополнительного цикла сжатия-разжатия электродов и свариваемой детали. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 К 11/10, 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480142/27 (22) 12.09.88 (46) 07.08.91. Бюл, N. 29 (71) Симферопольский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Министерства промышленности строительных материалов СССР (72) А.В.Рымаренко, А.И.Горель, И,Г,Сиротин и В.Е,Марголин (53) 621.791.763.1.037 (088.8) (56) Орлов Б.Д. Технология и оборудование контактной сварки. — М.: Машиностроение, 1975, с.190, 192.

Авторское свидетельство СССР

N452458,,кл. В 23 К 11/10, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬЕФНОЙ

СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для рельефной сварки. Цель изобретения — повышение производитель,, Ц„„1668075 А1 ности и надежности. Корпус выполнен из двух частей, разделенных эластичной диафрагмой. При воздействии усилия привода оно равномерно распределяется на электродах 7 иэ-за выравнивания давления в замкнутых полостях 2. При пропускании тока через одну иэ частей корпуса электроды, находящиеся в этой части, опускаются на высоту рельефов, и давление в полостях 2 падает. Избыточное давление в другой части корпуса деформирует элас- ичную диафрагму 4, а электроды 7, сопряженные с ненагретыми рельефами, перемещаются по направляющим каналам 8 вверх и не мешают формированию сварного соединения, После этого коммутирующий узел 11 переключает ток на другую часть корпуса. Про- Я исходит аналогичный процесс сварки другой группы точек беэ дополнительного цикла сжатия-раэжатия электродов и свариваемой детали. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1668075

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке обо рудования для рельефной сварки, Цель изобретения — повышение производительности и надежности устройства.

На чертеже представлено устройство. продольный разрез.

Устройство состоит из составного корпуса 1, образующего в каждой части замкнутые полости 2. Полость 2 представляет собой систему сообщающихся сосудов, широкая часть которой разделена эластичной диафрагмой 4, электрически изолирующей части составного корпуса одну от другой, Полость 2 заполнена жидкой токопроводной рабочей средой 5. В составном корпусе

1 расположены электрододержатели 6 с электродами 7. причем электрододержатели 6 свободно переме цаются в направляющих каналах 8, сопряженных с замкнутой полостью 2 и заполненных токопроводной рабочей средой 5. Части корпуса 1 через гибкие шины 9 и 10 подсоединены к коммутирующему узлу 11. Свариваемая деталь 12 расположена на нижнем электроде

13, Нижний электрод 13 и коммутирующий узел 11 подключены к соответствующим клеммам сварочного трансформатора (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Электрододержатели 6 находятся в исходном положении. Рабочая среда 5 заполнила направляющие каналы 8 и полости 2.

Эластичная диафрагма 4 в широкой части 3 полости 2 находится в свободном состоянии. Давление в токопроводной рабочей среде 5 отсутствует.

Коммутирующий узел 11 соединяет одну из частей корпуса (например, правую) с клеммой трансформатора. При воздействии усилия привода за один ходсилового цилиндра машины электроды 7 сжимают деталь 12 с нужным усилием, которое равномерно распределяется на электродах 7 благодаря перераспределению давления рабочей среды 5 на электроды 7 в замкнутых полостях 2. Эластичная диафрагма 4 не препятствует выравниванию давления между замкнутыми полостями, После этого пропускают сварочный ток от сварочного трансформатора через коммутирующий узел 11 и правую часть составного корпуса 1 к свариваемой детали 12.

Проходящий ток нагревает рельефы детали

12, сжимая тем самым их сопротивление к усилию сжатия привода давления машины.

При этом нарушается равновесие давлений, установившееся в устройства. Избыток давления приходится на левую часть составного корпуса 1 устройства, вследствие

55 чего электроды 7 левой части составного корпуса 1, сопряженные с ненагретыми рельефами; перемещаются по направляющим каналам 8 вверх, вытесняя из них рабочую среду 5. Рабочая среда 5 перемещается иэ левой части полости 2 в правую часть полости, изгибая эластичную диафрагму 4 в правую сторону и передавая избыточное давление на электроды 7, расположенные в правой части составного корпуса 1, осуществляя тем самым осадку и сварку рельефов в правой части, а сам составной корпус под воздействием привода давления машины перемещается на 1/2 высоты рельефа. При этом в связи с постоянством обьема жидкости в замкнутой системе сообщающихся сосудов изгиб диафрагмы составляет

h S2 h2 и й1= где h1 — изгиб эластичной диафрагмы;

S1 — площадь эластичной диафрагмы в широкой части 3 замкнутой полости 2;

S2 — площадь поперечного сечения направляющего канала 8;

h2 — ход электрододержателя при осадке рельефа;

n — количество электрододержателей в одной левой (правой) части составного корпуса 1.

Исходя иэ равенства

V1=V2, (1) где V1 — объем рабочей среды, передаваемой эластичной диафрагмой 4 из одной части составного корпуса 1 в другую;

V2 — объем рабочей среды 5, вытесняемой электрододержателями 6 при осадке рельефов в левой (правой) части составного корпуса 1, и учитывая, что

V1 S1 h1, (2)

Чг = S2 h2 п, (3) подставляют формулы (2) и (3) в формулу (1) и, решая уравнение относительно h1 получают:

S2h2 и

П1$1

Окончание осадки рельефов приводит к повторной стабилизации и перераспределению давления в замкнутых полостях 2.

После прекращения протекания сварочного тока происходит переключение коммутирующего устройства. К клемме.сварочного трансформатора подключают левую часть составного корпуса 1.

Происходит включение сварочного тока, который проходит полевой группе электродов 7. Проходящий ток разогревает рельефы. При этом опять происходит нарушение равновесия. установившегося в устройстве.

Избыток давления теперь приходится на

1668075 стей, образующих с направляющими каналами для электрододержателей систему сооб ща ющихся сосудов.

Составитель А. Антошин

Редактор Н. Тупица Техред М,Моргентал Корректор М. КУчерявая

Заказ 2610 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 правую часть составного корпуса 1. Рабочая среда 5 перемещается иэ правой части в левую составного корпуса 1. Эластичная диафрагма 4 изгибается в левую сторону, передавая избыточное давление на электроды

7, расположенные в левой части составного корпуса 1. осуществляя тем самым осадку второй группы рельефов, а составной корпус 1 под воздействием привода давления машины опускается еще на 1/2 высоты рельефа, т.е. происходит сварка очередной группы точек.

Силовой цилиндр привода сварочной машины возвращается в исходное положение, при этом давление в замкнутых полостях 2 падает, а эластичная диафрагма 4 переходит в свободное состояние, После этого цикл повторяется.

Предлагаемое устройство для рельефной сварки позволяет повысить производительность за счет погруппового прохождения тока через электроды за один ход силового цилиндра привода давления сварочной машины, т.е, при постоянной мощности машины сваривается большее количество точек за один ход силового цилиндра по сравнению с известным устройством благодаря выполнению в каждой части составного корпуса замкнутых поло5 Формула изобретения

1. Устройство для рельефной сварки, содержащее корпус с замкнутой полостью для рабочей среды и направляющими каналами для электрододержателей, электродо10 держатели, эластичную диафрагму и сварочный трансформатор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности и надежности, корпус разделен на две электрически изолированные одна от

15 другой части, эластичная диафрагма установлена между этими частями для разделения замкнутой полости корпуса на две части, каждая из которых связана с направляющими каналами для электрододержате20 лей, при этом устройство снабжено коммутирующим узлом для соединения частей корпуса со сварочным трансформатором.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что, часть площади эластичной диафрагмы, расположенной в замкнутой полости, не меньше суммарной площади поперечных сечений направляющих каналов.

Устройство для рельефной сварки Устройство для рельефной сварки Устройство для рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу определения момента закрытия зазора между деталями, и может найти применение при контроле и регулировании процесса формирования соединений при точечной, шовной и рельефной сварке

Изобретение относится к способу кон 1 1кпюй рельефной сварки стержня с плоской деталью Целью изобрететтття является повышение качества сварного соединения за счет повышения прочности Деталь и стержень сваривают с использованием вставки Вставк изготавливают в виде сrdkdHa В дне стакана выполняют канавк), кривизна которой равна кривизне свариваемого стержня Размерь стакана рег.таментируклея Свариваемые (

Изобретение относится к контактной сварке

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно деталей относительно больших размеров

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу определения момента закрытия зазора между деталями, и может найти применение при контроле и регулировании процесса формирования соединений при точечной, шовной и рельефной сварке

Изобретение относится к сварке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для удаления вредных газов при контактной точечной сварке, и может найти применение при сварке арматурных сеток и других деталей типа решеток

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной точечной и рельефной сварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки деталей из материалов, обладающих высокой проводимостью

Изобретение относится к контактной точечной и шовной сварке монополярным импульсом тока и может быть использовано в машиностроении при производстве сварных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству машин для контактной точечной сварки, и может применение при изготовлении простран ственных контрукций, выполняемых контактной сваркой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматам для изготовления коронирующих электродоэ, и может А-А найти применение при производстве газоочистительных электрофильтров

Изобретение относится к сварочной технике , в частности к способам контактной точечной сварки, и может быть использовано для получения неразъемных соединений из металлов и сплавов

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх