Способ контактной рельефной сварки

 

Изобретение относится к способу кон 1 1кпюй рельефной сварки стержня с плоской деталью Целью изобрететтття является повышение качества сварного соединения за счет повышения прочности Деталь и стержень сваривают с использованием вставки Вставк изготавливают в виде сrdkdHa В дне стакана выполняют канавк), кривизна которой равна кривизне свариваемого стержня Размерь стакана рег.таментируклея Свариваемые (. гержень и деталь, а также вставк ст анавливают межд электродами сварочной машины, при этом вставку устанавливают торцом стенки на деталь, а стержень устанавливают в канавкх В процессе сварки он г ими температура на v. вариваемыч поверхностях стержня и детали, а вставка полностью расплавляется Тем самым повышается прочность, а следовательно, и ка честно сварном) с(Н Диненин 1 ил с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:1 е а < лл,!

<С. =,,3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г/1(/)!

/(i, /3>, /3 <, /i < и /<, ) диаметр стержня 2; экспериментальные КОэффнцн(итЫ, раВНЬИ

О,!) I,1; (),4 0,6;. (),!)

l,1: О,! 0,2 и, 3,0,3,2 ,. ООТ>3(Г« i >3«>!HO.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

2!) 461205!/27 (22) 30.!! 88

j 4)i ) 07.02.!)1 Вк)л. Л> 5 (71 ),. с и и игра,l(ê Hé филиал Всесоюзноп> инс1и>уга Ilo />роектиров>!Ник> Организации

3>lt рг(тическогс> стрс>ительства

172) С.. В. А63рал<ович, В. М. IIHI ольц, А. Г. 1 )IIIKII>f, h. В. Федотов и (...А. III(j>(!>It >3«KHé

j;>. 3) С)21 7(1.71, 3.2! 088.8) (50) I ).IH(н А. И 1(кнол(н ия 1очечной и

P(1>)С(!>НОЙ СBd РКИ С Г3.1(Й Н Маl««ОНОМ IIP<) и<1!О. 1«>ьч ) М.: .Чс!п>иностро(ни(, 1978, «. 8 I-2, p>i(3.

1,)1) С:!1()(;()!3 КС ))! ГАК I H<)l1 РЕ. 1!>1-:ФIII)jj (.В. сРVII

157) ll io6р«1 flH(О1НО(иlся к «цосo6) КоН

I >ih I >I OH Р«, Ь(ф НО<1 «>!

l <Обр(1(>IH(. <я н<к ИТ(Я К KOHTdKTIIOH

«и;>рк<, >3 и»(тн(н Ги к < НО«О6ъ контактной

Р(ЛЬ(фи(»1 «B31)hH (Т(j)iK >IH «1>.BO«KOÉ

1 (i, > ЬК).

I I (. 1 bK) H (1 <. >IH)I H B.IH(Tся IIOBbi llfBHH(.

К;3>i «ВЗРН(НО «й 1)(,Ibt фной «и;<рк< стержня с плоской де! Зльк> 33 t ч(т понышс ния прочн<>«1 и.

Г!» к ргежс IloK(iзаны сваринаемые стсржI i I i H I I. l < ) (К 3 Я Д (T 3, !i f l (. P (, I, КОНтаКТНОЙ рельеф>>ой «варкой. ! (x f1 H!I(«K3)l «t il1llo<. b и:3О6рстени я

K,1К) 1>>С Т(Я Н «. 1(ДЛ K)lll(М.

В«Tавк) изготанливdþ1 и виде стdêdíd

I Iри -)том в If>(. в«TBBKH выиолняк>т канавh) криви:на ко>орой р>!>!на крини:<н(свар>1нас мои> тср кня 2, ii высоту //, Гол>цину, I I>3 . (>, .>и М(ГР /.)>, ТО. >ц!ИН Л (T(. НКИ (И ll>Hрину к;If>>i>3KH ls«i>И)ки 4 Bbi6HI>3K)T и< выражениЙ

//=-/3 iDi; 1> =/(l)i, D =-/(

1 -- /(-,.1>, „„Я0„,Ä 1625620 д ) (5! )5 В 23 К I /14 де T ал ью. Целью и:)обретения является floвышение качества сварного с оединения за счет повышения прочности. Деталь и стержеi

Вставку изгогавлив;>ют в BH 1(гdhана. В дне стакàHd нblполHÿк>т канавку, hривизна которой равна криниз>>е свариваемого стержня.

Разм(ры стакана p(гламентируюгся. (.вариваемые «гержень и лета lь, d T;lhiht вставку у«13нанливают межд) электродами сварочнои машины, при этом вставку усTBHdBëèвают 1орцом стенки на легаль, а стержень у«тананливают в KBH3BK). В проце«t å сварки онтил<и.<ируется температура ><3 свариваемыл новеj>xfio«T)lx Tt ржня и 1(тали, 3 в TdBhd полностью ра(1>ла>)ля(тся. 1с "!1 самым понын>;!(T(я f1 po÷íî«ть, 3 (.I((О>3;!Тельно, и hd

Ч(.аСТВО (Н3РНОГО СО(.1ИНС. НИЯ И,1. (.â3ðèâàсмыс новерхно(ги стержня 2 и плоской детали 3, а также поверхность вставки подготавливают. I!Одготовленные

cB3j>Hf33(»f.!v (тержень 2 и деT31b, 3,;1 также вставк) у«T3>13Bлинают между электродами машины для контактной рельефной сварки.

IIpH этом вставку устанавливают торцом стенки Hd деталь 3, а стержень 2 устанавливают в канавку вставки l. Установленные деталь 3 и стержень 2 сваривак>т

Г1ри этом вс>авка расплавляется олност ьк>.

Физическая t у>цность изобретения заключается в след) ющем.

Г!ри использовании изобретения в процессе контактной рельефной сварки стержна

162562 с плоской деталью выделение тепла концентрируется во вставке. При этом оптимизируется температура на свариваемых повср >стих стсржня и детали, а также полно ю расплавляется вставка. Тем самым повышается прочность, а следовательно, и качество сварного соединения.

П ри Н) I, I D, Л1)0,6D i, Ог) I, I D i, 4)0,2D< и A)3,2Л необоснованно повышается ток сварки. Тем самым снижается эконом и ч íî T ь с нос оба сва рки.

П ри Н(11,90, Л (0,40, D2(0,901, Л (0,101 и Л(З,ОЛ снижается температура на сваривас Mblx поверхностях стержня и детали. Тсм самым снижается прочность, а следовательно, и качество соединения.

Контактную рельефную сварку арматурного стержня класса А III из стали марки

35ГС диамстром 20 мм с пластиной из стали марки Ст. 3 толщинои 8 мм выполняют следующим образом.

Вставку изготавливают из арматурного с t åðæ Hÿ класса А 111 из стали марки

35ГС в виде стакана. ГIри этом в дне вставки выпол няют канавку, кривизна которой равна кривизне свариваемого стержня, à 75 высоту. тол1цину, диаметр, толщину стенки и ширину канавки вставки выбирают равными

20 мм, 10 мм, 20 мм, 3 мм и 9 мм соответственно. Сваривасмые поверхности стержня, плос кой детали и вставки подготавливают по обычной технологии. Гlодготовленные свариваемые стержень и пластину, а также вставку устанавливают между электродами сварочнои машины типа МТ!1У- 300. Ilри гом вставкх у:танавливают торцом "TpttttH и;1 пл;1с гину, а стержсч>ь устанавливают в

>г канавку исt,tt>êtt. Ус>ановлепные стержень и плас>ину спаривают, При этом вставку расплавляк>г пол>нк"t ьк>. Режим сварки: данФормула изобретения

Способ контактной рельефной сварки, при котором между свариваемыми деталями устанавливают вставку, сжимают и пропускают импульс тока сварки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения при сварке стержня с плоской деl алью, вследствие повьппения прочности, вставку изготавливают в виде стакана, в дне которого выполняют канавку, кривизну канавки выбирают равной кривизне сварнваемого стержня, высоту Н стакана, толщину дна Л1, диаметр Dr, толщину

< тенки 1 ° и ширину канавки А выбирают из выражений

A=K 1)„. %1==K>Dt; D)=-K,D>, А =КЯ, и А=-/х;,Л, (1Е В

K);, К, К;, /х 1, K,:, диаметр стержня; экспериментальные коэффициенты, равные

09...1,1; 04..06; 09...

1,1; 0,1...0,2; 3,0...3,2 соответственно, в1"I анку устанавливают торцом на свариваемх ю деталь, стс ржень устанавливают в канавку и импульсом тока расплавляют встагку полностью. ление сварки 11-- 12 кН, ток сварки 25 кА, время сварки 3 с.

Сварное соединение стержня с пластиной испытывают на растяжение. Средний предел прочности соединения равен

65 кГ/мм-.

Применение изобретения при контактной рельефной сварке стержня с плоской деталью повышает качество сварного соединения.

1625620 (.()t «; I«< Itt lI .-< Ht (Ров,I! «;<к((р I < рг Tt р< I 1 Нр<<н It « I((If

В!!ИИ!!И Г (iiларстненного комитета II«изобретениям и I»I IIII(ияt< нри ГI(II1 « .. <.!

I 3!!Зо, Москва, Ж вЂ” 35, Pat шскан н;<б, .I 4 б

/Iрои <волстненно излатеаьский комбинат «!!атент», г. У.к<ирод. ул Гагарин;., If!i

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно деталей относительно больших размеров

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика

Изобретение относится к контактной рельефной сварке

Изобретение относится к технологии инструментального производства

Изобретение относится к сварке и может найти применение в инструментальной промышленности при изготовлении метчиков

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх