Способ определения момента закрытия зазора между свариваемыми деталями

 

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу определения момента закрытия зазора между деталями, и может найти применение при контроле и регулировании процесса формирования соединений при точечной, шовной и рельефной сварке. Цель изобретения - повышение технологичности способа. В процессе сжатия деталей при контактной сварке измеряют ускорение перемещения подвижного электрода. Момент закрытия зазора между деталями определяют по моменту достижения ускорением порогового отрицательного значения. Величину порогового отрицательного ускорения задают равной сумме максимальной величины отрицательного ускорения подвижного электрода на траектории его движения до соприкосновения деталей и ширины доверительного интервала возможных отклонений этой величины ускорения. Способ позволяет упростить устройство для его реализации. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р» л ю1 пiI f . l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651622/27 (22) 22,12.88 (46) 30.07.91. Бюл, М 28 (71) Завод-втуз Красноярского политехнического института (72) С.Н. Козловский (53) 621.791.763(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 747652, кл. В 23 К 11/10, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

ЗАКРЫТИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ СВАРИВАЕМЫМИ ДЕТАЛЯМИ (57) Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу определения .момента закрытия зазора между деталями, и может найти применение при контроле и регулировании процесса формирования соИзобретение относится к контактной сварке, в частности к способу определения момента закрытия зазора между деталями,и может найти применение при контроле и регулировании процесса формирования соединений при точечной, шовной и рельефной сварке.

Цель. изобретения — повышение технологичности способа.

На фиг.1 показан характер изменения параметров перемещения подвижного электрода при сжатии деталей; на фиг.2— взаимное положение электродов и деталей перед сваркой; на фиг.3 — то же, в момент касания электродами поверхности деталей; на фиг.4 — то же, в момент сопроикосновения деталей их внутренними поверхностями, Производили контроль момента закры- тия зазора при сжатии деталей между электродами на машине МТПУ вЂ” 300, перемещение подвижного электрода которой в.процессе

Ä,„ß „„1666283 А1 (sl)s В 23 К 11/10, 11/06, 11/14 единений при точечной,шовной и рельефной сварке. Цель изобретения — повышение технологичности способа. В процессе сжатия деталей при контактной сварке измеряют ускорение перемещения подвижного электрода. Момент закрытия зазора между деталями определяют по моменту достижения ускорением порогового отрицательного значения. Величину порогового отрицательного ускорения задают равной сумме макси мальной величины отрицательного ускорения подвижного электрода на траектории его движения до соприкосновения деталей и ширины доверительного интервала возможных отклонений этой величины ускорения.

Способ позволяет упростить устройство для его реализации. 1 э.п. ф-лы, 4 ил. сжатия деталей близко к равноускоренному (см, кривую $э на фиг.1). Изменения скорости и ускорения показаны кривыми V и аэ, Свариваемые детали 1 (см. 1 на фиг.2) с, исходной величиной зазора между ними б помещались между подвижными 2 и неподвижными 3 электродами машины. При включении привода сжатия машины подвижный электрод 2 начинает перемещаться со скоростью Va. В момент касания электродами поверхностей деталей (см. тк на фиг.1 и 3) заметного изменения траектории перемещения S> подвижного электрода, а также его скорости V> и ускорения аэ не происходит, поскольку известно, что жесткость деталей относительно невелика и усилие, необходимое для закрытия зазора, не превышает 5 от сварочного. При закрытии зазора (см т, на фиг.1 и 4) перемещение подвижного электрода резко тормозится вследствие относительно большой жесткости нижней консоли.

При этом подвижный электрод получает зна1

1666283 чительное отрицательное ускорение аэ, а его скорость V> стремится к нулевому значению. Момент касания деталей внутренними поверхностями определяют по моменту достижения ускорением перемещения подвижного электрода аэ порогового отрицательного значения -a» которое задают равным сумме максимальной величины отрицательного ускорения подвижного электрода на траектории его перемещения до соприкосновения деталей и ширины доверительного интервала возможных отклонений этой величины. В каждом конкретном, случае величину-ал подбираютэксперимен тально с учетом траектории перемещения подвижного электрода Зэ и жесткости неподвижной консоли машины, определяющий харак теризменения аэи V> после соприкосновения, деталей. В данном случае момент закрытия зазора определяли по величине отрицатель, ного ускорения электрода, равной — 0,5 м/с, и по деформации нижней консоли машины, которую фиксировали посредством тензо, резисторов, наклеенных на ее поверхность. Момент закрытия зазора, определяемый со-! гласно изобретению, когда запаздывал по сравнению с моментом, определяется по деформации неподвижной консоли. Однако их. расхождение не превышало 10 -10 с, что,вполне удовлетворяет способу измере .ния величины зазора по перемещению подвижного электрода, При этом измерить пороговое значение отрицательного ускорения наиболее просто по сравнению с другими параметрами процессов, сопровождающих со5 прикосновение деталей.

Использование изобретения позволит повысить технологичность процесса измерения величины зазора путем упрощения конструкции устройства для его реализации.

Формула изобретения

1. Способ определения момента закрытия зазора между свариваемыми деталями при сжатии их между контактными электро15 дами, при котором измеряют один из параметров перемещения подвижного электрода, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности способа, изме- ряют в процессе сжатия деталей ускорение

20 перемещения подвижного электрода, а моменты закрытия зазора определяют по моменту достижения им порогового отрицательного значения.

2. Способ поп1,отлича ющийся

25 тем, что величину порогового отрицательного ускорения задают равной сумме максимальной величины отрицательного ускорения подвижного электрода на траектории его движения до соприкосновения деталей и

ЗО ширины доверительного интервала возможных отклонений этой величины ускорения.

1666283 Риг. 2

Составитель Э, Ветрова

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор А. Долинич

Заказ 2485 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения момента закрытия зазора между свариваемыми деталями Способ определения момента закрытия зазора между свариваемыми деталями Способ определения момента закрытия зазора между свариваемыми деталями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу кон 1 1кпюй рельефной сварки стержня с плоской деталью Целью изобрететтття является повышение качества сварного соединения за счет повышения прочности Деталь и стержень сваривают с использованием вставки Вставк изготавливают в виде сrdkdHa В дне стакана выполняют канавк), кривизна которой равна кривизне свариваемого стержня Размерь стакана рег.таментируклея Свариваемые (

Изобретение относится к контактной сварке

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки звена цепи из закаливающейся стали с кронштейном

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно деталей относительно больших размеров

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика

Изобретение относится к сварке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для удаления вредных газов при контактной точечной сварке, и может найти применение при сварке арматурных сеток и других деталей типа решеток

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной точечной и рельефной сварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки деталей из материалов, обладающих высокой проводимостью

Изобретение относится к контактной точечной и шовной сварке монополярным импульсом тока и может быть использовано в машиностроении при производстве сварных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству машин для контактной точечной сварки, и может применение при изготовлении простран ственных контрукций, выполняемых контактной сваркой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматам для изготовления коронирующих электродоэ, и может А-А найти применение при производстве газоочистительных электрофильтров

Изобретение относится к сварочной технике , в частности к способам контактной точечной сварки, и может быть использовано для получения неразъемных соединений из металлов и сплавов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству многоэле ктродных машин контактной сварки

Изобретение относится к оборудованию для электрической контактной сварки постоянным током и может быть использовано для высокоскоростной сварки продольного шва трубы, формируемой из ленты в трубосварочном стане
Наверх