Буер

 

Изобретение относится к спортивным парусным средствам и предназначено для движения по льду на коньковом шасси или по поверхности с твердым покрытием в случае применения колесного шасси. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Буер состоит из продольной доски, на которой закреплена мачта 2, в верхней части которой на шарнире 14 установлено крыло-парус. Крыло-парус содержит центроплан 18 с консолями 19, гмк 24. Управляют буером посредством рулевого (переднего) конька, румпель которого расположен на поверхности доски. В нижней части мачты 2 установлены подножки 30 для буериста. Буер снабжен подвесной системой 29, связанной с поодольной балкой 15 крыла-паруса 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг Ч (21) 4481622/11 (22) 25,07,88 (46) 23,12,91. Бюл. М 47 (71) Московский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) Ю.В.Макаров (53) 629.121.2{088.8) (54) БУЕР (57) Изобретение относится к спортивным парусным средствам и предназначено для движения по льду на коньковом шасси или по поверхности с твердым покрытием в случае применения колесного шасси. Цель изо. Ж» 1699846 А1 бретения — улучшение эксплуатационных качеств. Буер состоит иэ продольной доски, на которой закреплена мачта 2, в верхней части которой на шарнире 14 установлено крыло-парус. Крыло-парус содержит центроллан 18 с консолями 19, гик 24. Управляют буером посредством рулевого (переднего) конька, румпель которого расположен на поверхности доски. В нижней части мачты 2 установлены подножки 30 для буериста. Byер снабжен подвесной системой 29, связанной с продольной балкой 15 крыла-паруса.

6 ил.

1699846

Изобретение относится к области спортивных парусных средств и предназначено для движения по льду HB коньковом шасси или по поверхности с твердым покрытием в случае применения колесного шасси.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств буера.

На фиг,1 изображен буер, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, видспереди; на фиг.4-тоже, во время хода; на фиг.5 — устройство доски и конькового шасси буера, на фиг.б — буерная доска, общий вид.

Буер состоит из продольной доски 1, на которой в районе центра тяжести закреплена мачта 2, В носовой части доски 1 шарнирноустановлен рулевой конек 3, ось которого расположена в подшлпник,.закрепленном на доске 1. На оси рулевого коны<а сверху доски закреплен румпель 4, который выполнен в виде сектора из дюралевой трубы.

Дуга 5 сектора расположена за мачтой буера и лежит на поверхности доски 1.

Дуга румпеля NMBGT HflocKMA профиль vl сверху по ней расположены выступы 6, выполненные в виде перекладин, Дуга может быть выполнена литой, например, иэ полиэтилена и тогда стыкуатс с трубой в узлах

7 румпеля 4. Узел крепления румпеля к оси рулевого конька vмеет гориэонтальныл шарнир 8 для ком-;::лсации колебаний оси конька при наличли пружины в его подвеске.

На доске 1 установлен фиксатор 9 для стопорения румпеля 4. К доске . румпель прижат пружиной 10.

В кормовой части доски l крепится поперечный брус 11, выполненный, например, в виде стеклопластиковой дугообразной рессоры каплевидного профиля в се ении.

По торцам бруса 11 жестко закреплены кронштейны, на которых шарнирно установлены основные коньки 12. Поперечный брус крепится при помощи двух узлов, например, двумя болтами 13, один из которых выполнен сьемным, а другой служит шарниром для складывания бруса вдоль продольной оси доски при транспортировке и хранении буера.

В верхней частл мачты 2 установлен шарнир 14, который закреплен на продольной балке 15 крыла-паруса. Крыло-парус выполнено в виде жесткого каркаса 16 с г;.:1бкой обшивкой 17, которая подкреплена латами„нервюрами и жесткими кромками.

Крыло"парус NM8GT центроплан 18, I< которому жестко пристыкованы консоли 19, установленные под углом к плоскости центроплана. На продольной балке крыла жестко закреплен киль 20.

Лонжерон 21 центроплана выпогнен дугообразным и имеет одинаковую форму с передней кромкой крыла 22. Лонжероны 23 консолей состоят из двух полок и соединены гиком 24. На гике 24 установлены ручки 25 для захвата и его перемещения, Задняя кромка 26 центроплана имеет в плане параболическую форму и расположена в одной плоскости с корневыми хордами 27 консолей 19.

Буерлст имеет подвесную систему 28 типа системы дельтапланериста, закрепленную подвесными ремнямл 29 на продольной балке 15 за точкой крепления мачты 2. Точки крепления мач1ы 2 и подвесных ремней 29 на продольной балке выполнены перемеща,ощимися, На нижнем конце мачты 2 расположены две подножки 30, на которые буерист устанавливает ноги во время полета.

Буер действует следующлм образом.

Перед началом движения буерист встает на доску за мачтой и, взявшись за ручки гика, устанавливает корпус в наклонное положенле относительно мачты. При этом парус всей площадью будет поставлен в положение, близкое к вертикальному. После этого буерист устанавливает оптимальный угол атаки (7-12О) паруса к ве.<тору скорости. Боер начинает разгон и увелич",вает скорость движения. В конце разгона крыло-парус буерист устанавливает навстречу движению (75-90 ).

На максимальной скорости буерист совершает движение по льду в заданном направлении, В случае, если предполагается совершать подлеты, буерист одевает подвесную систему и подвесные ремни закрепляет на продольной балке.

При подлете буерист управляет буером как дельтапланом, перемещая гик (как трапецию дельтаплана) вперед, назад, вправо и влево.

8 остальном действия буера типичны для буеров сверхлегкого класса и парусных досок.

Формула изобретения

Буер, содержащий продольную доску, на которой закреплена мачта с парусным вооружением, румпель, поперечный брус с двумя коньками, установленными по его торцам, л передний конек, связанный с румпелем, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, парусное сооружение выполнено в виде крыла с центропланом и консолями, установлен1699846 ными под углом к его плоскости, при этом подножки.буериста, причем румпель устамачта шарнирно соединена с упомянутыМ новлен на поверхности продольной доски и крылом, а в ее нижние части закреплены снабжен фиксатором его положения.

5 20

1699846

Составитель А,Логачев

Тех ред M. Ìîð ãàí Tàë Корректор Т.Палий

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Ыосква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Буер Буер Буер Буер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сухопутным транспортным средствам, использующим энергию ветра, и касается механизма управления буером

Буер // 1576399
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, а именно к корпусу буера и связанных с ним узлам крепления утлегара и мачты

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Буер // 1189717

Буер // 1134450

Буер // 49894

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением

Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза

Буер // 2202490
Изобретение относится к транспорту и касается создания буеров

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к области отдыха и спорта и может быть использовано в качестве инвентаря как для катания с гор, так и для скольжения по гребню волны, а также в качестве транспортного средства для спасателей

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров

Изобретение относится к мускульному транспорту и является экологически чистым средством передвижения с попутной перевозкой небольших грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении, на ремонтных базах и в цехах предприятий нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, торфодобывающих, лесопромышленных, оленеводческих и многих других предприятий и фирм
Наверх