Регулятор оборотов судового дизеля

 

О П И С А Н И Е !74949

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСЕОМУ СВЙДЕТЕЛЬСХВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 60, 14

Заявлено 14.111.1964 (№ 887200/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК G 05с

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Уч К 621.:-"36 — 545,74

Опубликовано 07.IX.1965. Бюллетень 4 8 (088.8) «та 00 0 ! а н ня OIlHCB!1!15! 23.Х1, 1965

Авторы изобретения 1О, М. Кулибанов, Я. Г. Неуймин, 1О. П. Петров, С. А. Попов н О. В. Рябухин

ЕС СОЮ31,".,; ь Г. TEHTll

ТЕ;;, НЧЕС, ;,,;7

Е 1йЛ,"10Тс 1,А

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Предмет изобретения

Подписная группа № 288

Известны регуляторь оборотов судовых дизелей для поддержания оптимального расхода топлива при движении судна по мелководным фарватерам, содержащие датчики, воздействующие на исполнительный механизм. В качестве первичного датчика применяется эхолот.

Описываемый регулятор отличается от известных тем, что для повышения надежности и точности действия в нем в качестве датчика применен тахогенератор гребного вала, воздействующий через усилитель на подвижный упор рейки топливного насоса.

В качестве исполнительного механизма применен электродвигатель, включенный через усилитель в цепь тахогенератора и сельсина, связанного с передвижным упором рейки и дающего сигнал обратной связи.

На чертеже изображена блок-схема описываемого регулятора.

Она состоит из тахогенератора 1, помещенного на гребном валу, элемента сравнения 2, усилителя мощности сигналов тахогенератора 3, исполнительного двигателя 4, подвижного упора 5 рейки топливного насоса и сельсина обратной связи б.

При уменьшении глубины под килем судна увеличивается крутящий момент на гребном валу, в результате чего уменьшаются обороты дизеля на некоторую величину, пропорциональную глубине под килем. Уменьшение оборотов дизеля приводит к снижению напряжения на тахогенераторе 1, вследствие чего возникает рассогласование напряжений на элементе сравнения 2, и на выходе усилителя 8 появляется сигнал. Он приводит в действие исполнительный электродвигатель 4, который передвигает подвижный упор 5 рейки топлииюго насоса, тем самым уменьшал подачу топлива и, следовательно, число оборо10 тов дизеля.

Оптимальная величина снижения числа оборотов дизеля устанавливается заранее наклоIoM характеристики сельсина 5 обратной сВН зи.

1. Регулятор оборотов судового дизеля для поддержания оптимального расхода топлива

20 при движении судна по мелководным фарватерам, содержащий датчик, воздействующий на исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности действия, в качестве датчика служит

25 тахогенератор гребного вала.

2. Регулятор по п. 1, отлика>ощийся тем, что в качестве исполнительного механизма применен электродвигатель, включенный через усилитель в цепь тахогенератора и сельсина, 30 связанного с передвижным упором рейки и дающего сигнал обратной связи.

174949

Сонг ннтель Ю. Васильев

Р-.,актор II. А. Джарагетти Техред А. А. Камышннкова Корректор О, Б. Тюрина

Заказ 3376)12 Тираж !050 Формат бум. 60;к90 /> Объем О,lизд.,л. Цена 5 коп.

Ц1111ИП11 Гоеударгтнгнного комитета llo;Këàì изобретений н открьпнй СССР

Москва, Цен, пр. Серова, 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Регулятор оборотов судового дизеля Регулятор оборотов судового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Наверх