Полуавтомат для динамической настройки центробежных регуляторов

 

О П И С А Н И Е 178406

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х!!.1963 (№ 871772/24-7) 1хл. 21с, 59е, с присоединением заявки №

МПК Н 02р хтДК 62 — 552 — 52(088 8) Приоритет

Опубликовано 22.!.1966. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2.III.196б

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ

ЦЕНТРОБЕЖНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ

Известны полуавтоматы для динамической настройки центробежных регуляторов, содержащие приводной синхронный двигатель, связанный через редуктор с вращающимся механизмом разворота регулировочных винтов и центробежным регулятором.

Предлагаемый полуавтомат для настройки центробежных регуляторов отличается тем, что в нем применен серводвигатель, цепь питания которого коммутируется контактами поляризованного реле, включенного на выходе релейного усилителя, а на вход последнего поступает сигнал с диагонали питаемого постоянным током моста сопротивлений, в одно из плеч которого через контактные кольца включены контакты настраиваемого центробежного регулятора, что позволяет упростить динамическую балансировку двигателей за счет предварительной настройки регуляторов.

Кроме того, в полуавтомате, с целью автоматической настройки центробежного регулятора независимо от двигателя, ротор серводвигателя сочленен с вращающимся валом приводного синхронного двигателя и настраиваемым центробежным регулятором, а статор серводвигателя через редуктор с конической шестерней связан с регулировочными винтами настраиваемого регулятора.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для динамической настройки центробежного регулятора; ня фиг. 2 — его электрическая схема.

Центробежный регулятор (ЦР), подлежащий настройке, насаживается на вал 2 устройства динамической настройки (УД11) и закрепляется на нем гайкой 8. В регулировочных винт 4 вст".â.ëÿåòñÿ штифт 5, .с помощью которого вращение от втулки б передается регулпровочному винту центрооежного регулятор",. Отвернув винт 7 н совместив прорез втулки б со штифтом 5, втулку закрепляют.

Второй регулировочных винт ЦР со втулкой не соединен, а соответствующие ему контакты ЦР изолированы между собой прокладкой. Синхронный привод раскручивает выходной вал 8 редуктор» 9 электродвнгате ля 10 и стакан 11 с помощью звездочки 12.

Так как в УЯ 1т применен электродвш атель с редуктором, имеющим большое передаточное отношение (1000 — 1500), скорость корпуса 18 электродвигателя такая же, как и звездочки 12. Таким образом, звездочка, вял редуктора, корпус 18 электродвигателя, стакан, большая коническая шестерня 14, вал УДг1 н настраиваемый ЦР будут иметь одинаковую скорость, равную номинальной.

При автоматическом включешш электродгнгателя якорь заставляет шестерни редуктора 9 обкатываться вокруг относительно не30 подвижной шестерни 15 (выходная шестерня

178406

5 !

О !

60 редуктора), в результате чего корпус 13 электродвигателя разворачивается относительно вала 8. Ввиду дополнительного поворота большая коническая шестерня 14, жестко насаженная на щит корпуса двигателя, поворачивается, вызывая поворот регулировочных шестерен lб вокруг своих осей. Регулировочные шестерни участвуют в сложном движении: в переносном (вращаются вместе с валом 8 и стаканом 11) и относительном (вращаются вокруг собственных осей). Последнее влечет разворот втулок б регулировочных винтов.

Управление электродвигателем и сигнализацией положения контактов ЦР осуществляется шестью контактными кольцами 17 и контактным колпаком 18.

Работает полуавтомат следующим образом.

После закрепления ЦР в УДН механик-испытатель нажатием пусковой кнопки 19 срабатывает, самоблокируется реле 20, которое включает синхронный двигатель и подает плюс источника на обмотку реле 21 и электромеханическое реле времени 22. Реле 21 подает анодное напряжение на балансный усилитель, нагрузкой которого является поляризованное реле 23, а реле 22, срабатывая через определенное время, равное времени вхождения двигателя в синхронизм, включает систему регулирования ЦР, подавая плюс

13,5 в с клеммы реле времени 22 на несимметричный мост 24. В зависимости от положения контактов ЦР, вращаемого с номинальной скоростью с помощью редуктора синхронным двигателем, с диагонали моста (точки а и б) будет снят сигнал той или другой полярности.

Несимметричный мост служит для преобразования сигнала положения контактов ЦР типа

«+» и «о» в сигнал «+» и « — », симметричный относительно оси абсцисс, что достигается при выполнении равенства г,=г,+г .

Сигнал усиливается балансным усилителем и интегрируется цепью конденсатора 25 и сопротивления 2б анода левой или правой лампы усилителя. Параллельно конденсатору подключено высокоомное поляризованное реле 23, подающее на двигатель напряжение той или другой полярности. Поворот статора двигателя относительно вращающегося с номинальной скоростью вала 8 и стакана 11 УДО (см. фиг. 1) влечет разворот регулировочного винта ЦР в сторону и на величину, при которой время замкнутого и разомкнутого состояния контактов ЦР при их вибрации станет одинаковым, что электрически выразится отсутствием заряда на интегрирующем конденсаторе 25.

Время замкнутого и разомкнутого состояния контактов ЦР будет одинаковым при равенстве силы контактного давления силе центробежного ускорения: F =F„. Точность настройки, определяющаяся величиной Л „„, может быть увеличена, т. е. разность F,— F„ приближена к нулю. Это обеспечивается определенным подбором параметров схемы— постоянной цепи конденсатора, коэффициен-,oì усиления усилителя, временем выбега двигателя, Время выбега двигателя, применяемого для привода регулировочных винтов, должно быть возможно меньшим.

Автоматическая настройка ЦР заканчивается в момент зажигания неоновой лампочки 27 и срабатывания реле 28, которое разрывает свои нормально замкнутые контакты и обесточпвает пусковое реле 20. Зажигание лампочки происходит при определенном напряжении на конденсаторе 29, включенном в диагональ выпрямительного моста. С помощью реостата, присоединяемого последовательно конденсатору 29, можно регулировать время заряда конденсатора, а следовательно, момент самовыключения полуавтомата. Заряд этого конденсатора начинается только тогда, когда контакты настраиваемого ЦР вибрируют, т. е. в тот момент, когда F, =F„. После остановки полуавтомата снимают настроенный ЦР, ставят для настройки следующий и нажимают пусковую кнопку 19.

С целью предотвращения автоколебаний системы автоматической настройки ЦР электродвигатель подключают прямо на выход балансного усилителя параллельно конденсатору 25. Обмотка возбуждения запитывается отдельно. Отсутствие автоколебаний такой системы обусловлено тем, что по мере приближения F, к Р„сигнал управления двигателем постепенно уменьшается и, следовательно, к своему равновесному положению двигатель подходит со все уменьшающейся скоростью.

Предмет изобретения

1. Полуавтомат для динамической настройки центробежных регуляторов, содержащий приводной синхронный двигатель, связанный через редуктор с вращающимся механизмом разворота регулировочных винтов и центробежным регулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки, в механизме разворота регулировочных винтов применен серводвигатель, цепь питания которого коммутируется контактами поляризованного реле, включенного на выходе релейного усилителя, а на вход последнего поступает сигнал с диагонали питаемого постоянным током моста сопротивлений, в одно из плеч которого через контактные кольца включены контакты настраиваемого центробежного регулятора.

2. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что ротор серводвигателя сочленен с вращающимся валом приводного синхронного двигателя и настраиваемым центробежным регулятором, а статор серводвигателя через редуктор с конической шестерней связан с регулировочными винтами настраиваемого центробежного регулятора.

Редактор П. A. Вербова

Составители В. Мясникова

Тскрсд А. А. Камышникова Корректоры: В. П. Федулова и Ю. М. Федулова.заказ 406!12 Тираж 1450 Формат бум. 60 90 /ц Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Л1инистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Полуавтомат для динамической настройки центробежных регуляторов Полуавтомат для динамической настройки центробежных регуляторов Полуавтомат для динамической настройки центробежных регуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

 // 194471

 // 200949
Наверх