Патент ссср 200949

 

208949

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29 Ч.1964 (№ 902820/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч111.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21.XI.1967

Кл. 46b2, 13

46Ь2, 16

МПК F 02

F 02d

УДК 621.43.038.5-552.9 (088.8) Комитет по делам йаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

E. И. Блаженнов

Заявитель

ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Известны всережимные регуляторы топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащие помещенные на валу насоса центробежные грузы и муфту, опирающуюся на промежуточный рычаг, шарнирно сочлененный с главным рычагом и рейкой насоса.

Предложенный всережимный регулятор отличается от известных тем, что шарнирная связь главного и промежуточного рычагов расположена по отношению к точке опоры муфты по принципу системы рычагов первого или второго рода.

Такое выполнение позволяет улучшить характеристику впрыска.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 — хар актеристики и асоса при работе с предлагаемым регулятором., Регулятор имеет вал 1, соединенный повышающей передачей 2 с валиком 8 топливного насоса 4 высокого давления. На валу установлена крестовина 5, с которой шарнирно связаны центробежные грузы б. На конце вала насажена муфта 7, опирающаяся в промежуточный рычаг 8. Последний шарнирно соединяется с главным рычагом 9 в точках 10 или

11 с рейкой 12 топливного насоса 4 при помсщи тяги 13. Главный рычаг 9 одним концом связан с корпусом 14 регулятора при помощи оси 15, а к другому его концу присоединена пружина 1б, которая крепится к рычагу 17 управления. Между промежуточным и главным рычагами 8 и 9 установлена пружина 18 корректора.

Для характеристики работы регулятора приведен график, изображенный на фиг. 2. По оси абсцисс отложены обороты п валика 8 топливного насоса 4, по оси ординат — величина цикловых подач q насоса. Линии а,Ьт, аеЬе, а,ЬЗ, а,Ь4 — характеристики цикловых

10 подач топливного насоса при различных фиксированных положениях рейки; линии асЬ1, а,Ь, — внешние характеристики топливного насоса при его работе с предложенным регулятором; пт — минимальное число оборотов

15 работы корректора; n2 — номинальное число оборотов.

При работе двигателя на номинальном режиме главный рычаг 9 своим верхним концом прижат к корпусу 14 регулятора пружиной 1б.

20 Центробежная сила вращающихся грузов б передается на муфту 7, и промежуточный рычаг 8 сжимает пружину 18 корректора.

Если промежуточный рычаг 8 связан с главным рычагом в точке 10, то при уменьшении

25 оборотов от п2 до и, усилие грузов уменьшается, пружина 18 распрямляется и смещает конец промежуточного рычага 8, который, поворачиваясь на оси в точке 10, перемещаст рейку 12 в сторону уменьшения подачи топ30 лива. Этот процесс корректирования характеризуется линией b4a>.

Если промежуточный рычаг связан с глав200949

Предмет изобретения и, Фиг. 2

Составитель E. Шатров

Редактор Н. Корченко Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и В. В. Крылова

Заказ 3183/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ным рычагом в точке 11, а связь в точке 10 отсутствует, то при уменьшении оборотов рейка 12 перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Этот процесс корректирования характеризуется линией Ь а2.

Всережимный регулятор топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащий помещенные на валу насоса центробежные грузы и муфту, опирающуюся на промежуточный рычаг, шарнирно сочлененный с главным рычагом и рейкой насоса, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения характеристики впрыска, шарнирная связь главного и промежуточного рычагов расположена по отношению к точке опоры муфты по принципу системы рычагов первого или вто10 рого рода.

Патент ссср 200949 Патент ссср 200949 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх