Устройство для измерения глубины колеи в процессе движения базовой машины

 

I78 505

ОП ИСАИ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетокиз

Социалистические

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х1.1964 (№ 929803126-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 4.III.1966.ЧПК С 01с

УД1 528.543(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

Г. Я. Черняев, Н. С. Воложинский, А. И. Васьков, В. В. Миусов, Ю. И. Спасибухов и А. А. Рыжов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ 1 0ЛЕИ

В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ БАЗОВОЙ МАШИНЫ

Известные устройства для измерения глубины колеи в процессе движения базовой машины по мягким грунтам, содержащие датчик глубины колеи и регистрирующие приборы, ограничивают маневренность машины и снижают ее скорость движения, Для устранения этих недостатков в описываемом устройстве датчик глубины колеи выполнен в виде двух буксируемых тяг с лыжами, одна из которых скользит по межколейному промежутку, а другая — по дну колеи.

Датчик кинематически связан с потенциометрическим преобразователем, на выходе которого установлены стрелочный индикатор и самопишущий прибор.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — его электрическая схема.

Устройство содер>кит датчик глубины колеи, выполненный в виде двух тяг 1 и 2 с лыжами 3, который посредством прижимного устройства, состоящего из двух торсионов 4, 5 и кронштейна 6, крепится к оси 7 заднего моста машины. Датчик кинематически связан с потенциометрическим преобразователем, содержащим два потенциометра 8 и 9 (см. фиг 2), располо>кенных в герметизированных кожухах 10 и включенных по мостовой схеме.

В качестве регистрирующих приборов использованы стрелочный индикатор 11 и самопишугций прибор 12, например ампервольтметр.

Для обеспечения автоматической записи глубины колеи в масштабе пути привод ленто5 протяжного механизма самописца осуществлен от гибкого валика спидометра машины.

При движении машины по мягким грунтам одна из лыж скользит по межколейному промежутку, а другая — по дну колеи, при этом

10 их взаимное превышение определяет величину измеряемого параметра.

По глубине колеи оценивают проходимость исследуемого участка местности.

Предмет изобретения

Устройство для измерения глубины колеи в процессе движения базовой машины, содержащее датчик глубины колеи IJ регистрирующие приборы, отлича ощссся тем, что, с целью

20 получения непрерывного и истинного значенит глубины колеи прп сохранешш скорости движения машины, датчик глубины колеи выполнен в виде двух буксируемых тяг с лыжами, одна из которых скользит Ilo межколейном

25 промежутку, а другая — Ilo дну колеи, li кпц связан с потенцио: етр| ческим преобразозателc :ì, на выходе которого установлен стрелочный индикатор и самопишущий прибор.

Фиг./

Составитель А. С. Масленкова

Редактор Н. Джарагетти Техред А. А, Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и О. И. Попова

Заказ 412/1 Тираж 750 Формат бум. 60>(90 /з Объем 0,1б изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для измерения глубины колеи в процессе движения базовой машины Устройство для измерения глубины колеи в процессе движения базовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх