Патент ссср 179124

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

79!24

Союз Советскив

Социалистическик

Реслублик

I ю

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 46с -, 115сз

Заявлено 13.IV.1962 (№ 773836/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 02f

УДК 621.43.031(088.8) комитет ло делам изсооетений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 03.1!.1966. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания ЗО.III.1966

Авторы изобретения

А. П. Бахарев, А. С. Туманова, А. А. Лисицын, В. А. Родников, М. А. Пожаров, К. М. Резвов, М. П. Смирнов, В. С. Латыш, В. Е. Крючков, В. В. Филиппов, У. У. Келлер, В. Г. Кислов, Ю. А. Грязнов, Э. И. Кошман, В. А. Моськин, С. Н. Полонский, H. И. Федосеев и Л. И. Лавров

Заявитель

СЕКЦИОННЬ1Й ТОПЛИВНЬ1Й НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Известны секционные топливные насосы высокого давления с всережимным центробежным регулятором прямого действия.

Предложенный насос отличается от известных тем, что ступица грузов регулятора соединена с кулачковым валом упругим спиральным элементом. Рычажный механизм для связи регулятора с рейкой топливного насоса выполнен в виде двух, установленных на общей оси рычагов. Один из них связан с пружиной регулятора, а второй — с тягой рейки насоса с помощью эксцентрика и, кроме того, сочле ен с дополнительной пружиной, под действием которой on перемещается в сторону увеличения подачи топлива при запуске двигателя.

Дополнительная пружина соединена с рычагом управления двигателя, что позволяет при холостом ходу выключать ее из работы.

Муфту регулятора от проворачивания фиксируют приливы одного из рычагов, входящие в выточки муфты. Для демпфирования использовано масло, заполня|ощее полость муфты, ограниченную торцом вала.

Для регулирования цикловой подачи топлива без изменения скоростного режима регулятора рычаг соединен с тягой рейки топливных насосов при помощи эксцентрика. Описанное выше конструктивное выполнение элементов насоса значительно повышает устойчивость его работы на заданных режимах.

На чертеже изображены общий вид насоса с частичным продольным разрезом и разрез по линии А-А.

Насос содержит корпус 1, насосный элемент 2, кулачковый вал 8, всережимный регулятор 4 центробежного типа, грузы 5 которого, смонтированные на ступице 6, воздействуют через муфту 7 HB рычажный мехаш зм. Два рычага 8 и 9 рычажного механизма установлены на общей оси и связаны пружинами 12 и 18 с рычагом управления 10. Рычаг 8 соединен эксцентрично с рейкой топливного насоса 11.

Корректор топливоподачи, установленный па рычаге 8, включает корпус И, шток 16, LIIIлиндрическую пружину 16 и рсгулировочный винт 17.

Ступица грузов 6 связана с кулачковым валом 8 упругим спиральным элементом 18.

20 Для запуска двигателя поворачивают до упора рычаг управления 10, растягивая при этом пружину 12 регулятора и дополнительную пружину 18. Пружина регулятора прижимает основной рычаг 9 к головке болта 19, 2 дополнительная пружина подает промежуточный рычаг 8 с тягой и рейкой насоса в сторону увеличения подачи топлива, обеспечивая подачу, необходимую для запуска. Прп увеличении числа оборотов кулачкового вала наЗО соса грузы преодолевают усилие дополнптель179124

10

IIoH прухкипы 13 и пе )емеща)От (через муфту 7) промежуточный рычаг 8, который поворачивается на оси до соприкосновения штока 15 корректора с основным рычагом 9, передвигая рейку в сторону уменьшения подачи топлива. При ненагруженном двигателе и поло>кении рычага управления 10 до упора устанавливаются максимальные обороты холостого хода. Центробежная сила грузов полностью уравновешивает усилие пружины 12 регулятора, а рейка насоса находится в положении, обеспечивающем подачу топлива в заданных максимальных оборотах. Основной и промежуточный рычаги регулятора прихкаты друг к другу и работают как один рычаг. При нагружении двигателя до номинальной нагрузки число оборотов вала двигareëÿ и насоса снижается. Центробе)кная сила гpv30B умень шается и рычаги 8 и 9 под действием пружины 12 персмещгпотся в сторону насоса, передвигая рейку на увеличение подачи. Г1ри noMnIa IIhH05t LIFIcле 060PoToU основной рычаг 9 прижат к головке винта 19.

С уменьшением нагрузки число оборотов увсличиваегся и основной рычаг отходит от головкll винта 19, перемещая рейку на уменьшение подачи топлива.

1,орректирование топливоподачи происходит следующим образом, При номинальных оборотах и номинальной нагрузке рейка насоса находится в положении номинальной подачи, а основной рычаг 9 в соприкосновении с гоIolIIIoiI lllilITa 19. Шток кор))ектог);г полностью в корпусе 14, пру;кина 16 сжата. В случае увеличения нагрузки число оборотов снижается и промежуточный palatial 8 с рейкой насоса под дсйс)вием усилия пружины корректора перемещается на увеличение подачи топлива, что вызывает увеличение крутящего момента для преодоления временной перегрузки.

Предмет изобретения

1. Секционный топливный насос высокого давления для двигателей внутреннего cropaния, содержащий корпус с помещенными в нем насосными элементами и кулачковым валом и вссрежимный регулятор, грузы которого, смонтированные на ступице, поворотно установленной на кулачковом валу, воздействуют на муфту, соединенную рычаткным механизмом с рейкой топливных насосов, от,гичагогиийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы насоса на заданных режимах, ступица грузов связана с кулачковым валом упругим спиральным элементом.

2. Насос по п. 1, от,гичаюигийся тем, что рыча кный механизм составлен из двух установленных на общей оси рычагов, один из которых связан с тягой рейки насоса, а второй— с пружиной регулятора, причем рычаг, связанный с тягой, сочленен также с дополнительной пружиной, под действием которой он перемещается в сгорону увеличения подачи топлива при запуске двигателя.

3. Насос 00 п. 2, отгичаюигийгся тем, что муфта регулятора, установленная на хвостовике кулачкового вала, фиксируется от проворачивания приливами одного из рычагов, входящими в выточки муфты, и для демпфирования использовано масло, заполняющее полость муфты, ограниченную торцом вала.

4, Насос 00 п. 2, отличагогиггггсч тем, что дополнительная пружина, сочлененная одним концом с рычажным механизмом, вторым концом соединена с рычагом управления двигагелем, с цельio выклю leiIIisi этой пружины из раооты при переводе рычага управления после:.àïóñêà двигателя в положение минимальной скоросги холостого хода.

5. Насос Ilo и. 2, от гггчаюигийся тем, что ры чаг соединен с тягой рейки топливных насосов при помощи эксцентрика, с целью изменения цикловой подачи насоса при его регулировании без изменения скоростного режима регулятора.

АА

Составитель В. Веселовский

Редактор E. А. Кречетова Техред А. А. Камышиикова Корректоры: Г. Н. Костикова и

О. И. Попова

Заказ 600,14 Тираж 550 Формат бум. 60> 90, ; Объем 0,27 нзд. л. Подписное

Ц1-(ИИПИ Комитета по делам изобретений H открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 179124 Патент ссср 179124 Патент ссср 179124 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх