Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины. Цель изобретения - повышение долговечности элементов муфты. Муфта имеет две фланцевые полумуфты 1 и 2. На торце полумуфты 1 установлены цилиндрические ролики 3, входящие в кольцевую торцовую канавку 7 полумуфты 2. Ролики 3 взаимодействуют с упругими элементами в виде резиновых цилиндров, размещенных с зазором в углублениях полумуфты 2. Упругие элементы могут быть также выполнены в виде эластичного жгута, охватывающего ролики 3 и закрепленного в нескольких сквозньх отверстиях стенки полумуфты 2, или в виде пластинчатых изогнутых пружин, концы которых имеют возможность перемещения. При срабатывании муфты ролики 3 деформируют упругие элементы, которые при этом входят в соответствующие углубления полумуфты 2, обеспечивая свободное перемещение роликов 3 по кольцевой торцовой канавке 7. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 7!06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (21) 4623642 !27 (22) 22.12.88 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (75) С. В. Кравчук (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1229476, кл. F 16 0 7/06, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины, Цель изобретения — повышение дол говечности элементов муфты. Муфта имеет две фланцевые полумуфты 1 и 2. На торце полумуфты 1 установлены цилиндрические ролики 3, входящие в кольцевую торцовую,,!Ж,, 1700307 А1 канавку 7 полумуфты 2. Ролики 3 взаимодействуют с упругими элементами в виде резиновых цилиндров, размещенных с зазором в углублениях полумуфты 2. Упругие элементы могут быть также выполнены в виде эластичного жгута, охватывающего роли и 3 и закрепленного в нескольких сквознь; . отверстиях стенки полумуфты 2, или в виде пластинчатых изогнутых пружин, концы которых имеют возможность перемещения.

При срабатывании муфты ролики 3 деформируют упругие элементы, которые при этом входят в соответствующие углубления полумуфты 2, обеспечивая свободное перемещение роликов 3 по кольцевой торцовой канавке 7. 3 з. и. ф-лы, 7 ил.

1700307

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединения валов механизмов и предохранения . приводов от разрушения при перегрузках.

Цель изобретения — повышение долговечности работы и удобств при эксплуатациии.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1 (вариант выполнения муфты с упругими элементами в виде эластичных цилиндров); на фиг, 3 — то же, вариант выполнения муфты с упругими элементами эластичного шнура; на фиг. 4 — то же, вариант выполнения муфты с упругими элементами в виде симметрично изогнутых плоских пружин; на фиг. 5- разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6— изогнутая пружина муфты по фиг. 4, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху.

Предохранительная муфта содержит две фланцевые полумуфты ведущую 1 и ведомую 2. Ведущая полумуфта содержит ролики 3, установленные на пальцах 4, которые закреплены на полумуфте 1 посредством шайб 5 и гаек 6 и размещены в торцовой кольцевой канавке 7 полумуфт 2.

Между каждым роликом 3 и полумуфтой 1 на пальце 4 установлены проставки 8, облегчающие вращение роликов. Ролики 3 полумуфты 1 установлены в торцовую кольцевую

- канавку 7 полумуфты 2 с возможностью контакта с обеими цилиндрическими стенками этой канавки и с упругими резиновыми цилиндрами 9 (фиг. 2), для чего диаметр роликов соответствует ширине кольцевой канавки полумуфты 2, Резиновые цилиндры установлены на пути качения роликов, при этом они установлены в выполненных в стенке углублениях 10, объем которых больше объема резиновых цилиндров, что обеспечивает лучшее заполнение углублений 10 материалом резинового цилиндра при его .сжатии роликами. Углубления 10 могут быть в любой из радиальных стенок канавки 7, по которым катятся ролики 3.

В другом варианте упругие элементы выполнены в виде единого замкнутого эластичного, например резинового, шнура

11, обхватывающего ролики 3 и закрепленного на стенке канавки 7 в месте его огибания роликов, При этом шнур 11 равномерно проводят через окна 12 и опирают на пальцы 13, неподвижно установленные в полумуфте 2 (см. фиг. 3 и 5}, а закрепляется шнур в одном из окон 12 путем скрутки 14 и закрепления ее на стенке канавки винтом 15, В стенке канавки в месте огибания шнуром роликов выполнены углубления 16 для размещения шнура.

Упругие элементы в муфте могут быть выполнены в виде пластинчатых пружин 17 изогнутой формы, установленных с возможностью перемещения их концевых участков по стенке кольцевой канавки 7. При этом в стенке, в зоне деформации пружин при срабатывании муфты, выполнены углубления

18, а сами пружины содержат закрытые пазы 19 на своих концах и установлены ими на пальцах 20, закрепляемых гайками 21 с возможностью продольного перемещения этих пружин по пальцам 20 и углублениям 18.

Для удобства монтажа пружин 17 и облегчения полумуфты 2 на последней выполнены против углублений 18 пазы 22.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к полумуфте 1 нагрузка на полумуфту 2 передается через ролики 3, сидящие свободно на пальцах 4 и установленные на полумуфте 1, и упругие резиновые цилиндры 9 полумуфты

2 (см. фиг. 1 и 2). При этом ролики перекатываются по стенкам канавки 7 до упора их в резиновые цилиндры 9, передавая крутящий момент, В случае перегрузки ролики 3, наезжают на упругие цилиндры 9 и проходят мимо них, снимают последние, которые при этом заполняют углубления 10. При снятии перегрузки происходит автоматическое сцепление полумуфт, при этом цилиндры 9 выступают из своих углублений, возвращаемые упругими силами в исходное положение, В случае применения в муфте упругого элемента в виде эластичного шнура 11 крутящий момент от полумуфты 1 на полумуфту

2 передается через ролики 3 ведущей полумуфты 1 и эластичный шнур 11 ведомой floлумуфты 2 (см. фиг, 3 и 5). В случае перегрузки ролики, наезжая на шнур, растягивают последний и перекатываются по радиальным стенкам канавки 7, При этом шнур 11 располагается в углублении 16 радиальной стенки полумуфты 2, не препятствуя перекатыванию роликов. После снятия перегрузки эластичный шнур выпрямляется и происходит автоматическое сцепление полумуфт.

При применении в муфте упругого элемента в виде набора пластинчатых пружин

17 изогнутой формы (см. фиг. 4, 6 и 7), крутящий момент от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 передается через ролики 3 полумуфты 1 и упругие пружины 17 ведомой полумуфты. При этом ролики упираются в участки пружин, имеющих симметрично относительно поперечной оси изогнутую форму, что позволяет муфте работать в реверсивном режиме, В случае перегрузки ролики 3, наезжая на пружины 17, 1700307 деформируют последние, которые при этом вытягиваются в продольном направлении эа счет воэможности передвижения их концов пазами 19 по пальцам 20 и по углублению 18. В этом случае при перекатыва - и роликов по пружинам последние скрываются в упомянутом углублении 18, не препятствуя роликам перекатываться по стенкам канавки 7 полумуфты 2. При снятии перегрузки пружины 17 за счет своей упругости занимают первоначальное положение, а муфты автоматически сцепляются за счет упора роликов в выступающую часть изгиба пластинчатых пружин.

Муфта проста по конструкции, надежна и долговечна в работе, может работать в реверсивном режиме, причем бесшумно и плавно за счет упругих и демпфирующих свойств. Надежность и долговечность обеспечиваются отсутствием трения v за счет охвата роликов радиальными стенками канавки, что исключает изгиб пальцев. Муфта также обладает хорошей ремонтоспособностью и удобна в эксплуатации и-обслуживании.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, на фланце одной из них равномерно по окружности размещены пальцы с установленными на них роликами, а на торце фланца второй полумуфты выполнена кольцевая канавка,а также упругие элементы, размещенные с шагом, соответствующим шагу пальцев, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, ролики первой уолумуф5 ты выполнены цилиндрическими, размещены в кольцевой кана ; е, диа метр роликов соответствует ширине кольцевой канавки второй полумуфты, а упругие элементы смонтированы на одной из цилин10 дрических стенок кольцевой канавки.

2. Муфта по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в BMде резиновых цилиндров, установленных в выполненных в стенке углублениях, объем

15 которых больше объема резиновых цилиндров.

3. Муфта поп.1,отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде единого замкнутого эластичного шнура, 20 охватывающего ролики и закрепленного на стенке канавки в месте его огибания роликов, при этом в стенке канавки в месте огибания роликов выполнены углубления ваяя размещения шнура, 25 4. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде пластинчатых пружин изогнутой формы, установленных с возможностью перемещения их концевых участков, при этом в стенке

30 в зоне деформации пружин выполнены углубления.

1700307

1700307

Б — Б ПОЗРРнутО

13 17 72

Фиг. 7

Составитель Т.Орлова

Редактор С.Патрушева Техред M.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх