Рессорная подвеска изменяемой жесткости

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона плавного изменения жесткости подвески за счет дополнительных профилированных поверхностей одной из накладок. Поскольку поверхность прилегания рессоры в центральной части 1 ΔL при определенных нагрузках увеличена дополнительными профилированными боковыми поверхностями на величину ΔL<SB POS="POST">2</SB>, то изменение жесткости подвески происходит в широком диапазоне. Сокращение же L<SB POS="POST">эфф</SB>, на величину ΔL<SB POS="POST">1</SB> с учетом выпрямления боковых поверхностей 7 рессоры лишь усиливает эффект увеличения жесткости подвески, придавая одновременно плавность характеру изменения жесткости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4455414/25-28 (22) 05.07.88 (46) 07.10.90. Бюл, М 37 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) В,Л.Чумаков и В.А.Катербурский (53) 621.567 (088.8)

{56) Пархиловский И.Г. Автомобильные рессоры. — М.: Машиностроение, 1978, с. 19. (54) РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА ИЗМЕНЯЕМОЙ ЖЕСТКОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств. Целью изобретения

„„Я2„„1597460 А1 является расширение диапазона плавного изменения жесткости подвески за счет дополнительных профилированных поверхностей одной иэ накладок. Поскольку поверхность прилегания рессоры в центральной части 1 Л1 при определенных нагрузках увеличена дополнительными профилированными боковыми поверхностями на величину biz, то изменение жесткости подвески происходит в широком диапазоне. Сокращение же кафф на величину

hl1 с учетом выпрямления боковых поверхностей 7 рессоры лишь усиливает эффект увеличения жесткости подвески, придавая одновременно плавность характеру изменения жесткости..2 ил.

1597460

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств, Цель изобретения — расширение диапазона плавного изменения жесткости подвески за счет дополнительных профилированных поверхностей одной из накладок, На фиг.1 изображена рессорная подвеска, закрепляемая на мосту транспортного средства, вид сбоку; на фи,2 — характеристика подвески, где P — вертикальная нагрузка; f — приведенная деформация подвески.

Рессорная подвеска содержит однолистовую рессору с переменной по длине толщиной в виде зигзагообразной балки равного сопротивления с выпуклостью в средней части 1, обращенной к узлам 2 крепления (ушкам), профилированную опору 3, накладки 4 и 5 и резьбовые крепежные элементы б стремянки, проходящие через накладки 5 и 4. Накладка 5 расположена под выпуклостью, и ее боковые поверхности

7 эквидистантны выпуклости средней части

1 рессоры. Профилированная опора 3 может быть выполнена, например, упругой.

Рессора крепится к люфту 8.

В процессе нагружения подвески при динамическом ее ходе за счет деформации средней части 1 рессоры, оказывающей меньшее сопротивление нагрузке по сравнению с боковыми поверхностями 7, сокращается эффективная (рабочая) длина рессоры!эфф вследствие постепенного выключения средней ",асти 1 до величины Ь I +

+Ь Iz, а .га кже вследствие сокращения рабочей длины í", величину A I1 благодаря сближению боковых ветвей центральной части 1 рессоры. В дальнейшем происходит деформация боковых поверхностей до положения

7 (штриховые линии, фиг.1).

В результате уменьшения Ьфф происходит изменение жесткости подвески согласно примера характеристики (фиг,2), Первая часть характеристики соответствует работе

5 подвески за счет деформации средней части

1 рессоры, а вторая часть характеристики, начиная со значения f>, соответствует работе подвески только за счет деформации боковых поверхностей рессоры.

10 Поскольку поверхность прилегания рессоры в центральной части 1 ЛI при определенных нагрузках увеличена дополнительными профилированными боковыми поверхностями 7 на величину Alp, 15 то изменение (регулирование) жесткости подвески благодаря профилированным поверхностям происходит в широком диапазоне. Сокращение Ььф на величину Л1 (с учетом выпрямления боковых поверхностей

20 7 рессоры) лишь усиливает эффект увеличения жесткости подвески, придавая одновременно плавность характеру изменения жесткости, В предлагаемой рессорной подвеске

25 достигается эффект изменения (регулирования) жесткости.

Формула изобретения

Рессорная подвеска изменяемой жест30 кости, содержащая рессору, профилированную опору, накладки и резьбовые крепежные элементы, проходящие через последние, отл ич а ю ща я с я тем,что, с целью расширения диапазона плавного из35 менения ее жесткости, рессора выполнена однолистовой с переменной по длине толщиной в виде зигзагообразной балки равного сопротивления с выпуклостью в средней части, обращенной к узлам крепления, и од40 на из накладок расположена под выпуклостью, а боковые поверхности ее эквидистантны поверхности последней.

1597460

Составитель В. Золотовская

Техред М. Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3036 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рессорная подвеска изменяемой жесткости Рессорная подвеска изменяемой жесткости Рессорная подвеска изменяемой жесткости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругим элементам подвесок автотранспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства

Изобретение относится к подвескам траспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к подвескам колесного транспортного средства, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх