Устройство для контроля герметичности

 

Изобретение относится к контролю герметичности закрытых сосудов, емкостей и полых изделий, выполняемых с определенной степенью герметичности, полых изделий, имеющих разброс по степени негерметичности, и позволяет повысить достоверность при контроле изделий. Устройство содержит трубопровод , разделенный диафрагмой 11 с калиброванным отверстием на входном и выходном участках, два манометра 6 и 7, установленные соответственно на этих участках. Газовый редуктор установлен на входе входного участка трубопровода и выполнен в виде цилиндрического корпуса, первой мембраны 25, закрепленной на одном торце корпуса, первого штока 26, жестко соединяющего центр мембраны 25 с подвижным элементом регулировочного клапана 4. Имеются также вторая мембрана 23, второй шток 22 и дополнительная цилиндрическая емкость, соединенная с выходным участком трубопровода. Вторая мембрана 23 закреплена параллельно первой мембране 25 на торце емкости и подпружинена в сторону первой мембраны 25. Центр последней жестко соединен вторым штоком 22 с центром второй мембраны 23. Нагреватель 8 установлен на выходном участке трубопровода. В зависимости от степени негерметичности изделия происходит автоматическая настройка давления в выходном участке трубопровода в пределах допустимой степени негерметичности изделий. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. - Л (Л &ь о. Ф//8 /

„„Я0„„17004

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4757131/28 (22) 09.11.89: (46) 23.12.91.Бюл. ¹ 47 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, им.С.И.Кирова (72) В.Ф.Гбловко, Б.А.Еремеев, В.Н.Поляков и Б.П.Соколов (53) 620.165.29 (088.8) (56) Вимер А. Пневматические измерения размеров. — M.: Иашгиз, 1968, с.69, 70, 78, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ (57) Изобретение относится к контролю: герметичности закрытых сосудов, емкостей и полых изделий, выполняемых с определенной степенью герметичности, полых изделий,.имеющих разброс по степени негерметичности, и позволяет повысить достоверность при контроле изделий. Устройство содержит трубопровод, разделенный диафрагмой 11 с калиброванным отверстием на входном и выходном участках, два манометра

6 и 7, установленные соответственно

v (gg)g .G О1 И 3/26, F Ог F 11/00

2 на этих участках. Газовый редуктор установлен на входе входного участка трубопровода и выполнен в виде цилиндрического корпуса, первой мембраны 25, закрепленной на одном торце корпуса, первого штока 26, жестко соединяющего центр мембраны 25 с подвижным элементом регулировочного клапана 4. Имеются также вторая мембрана

23, второй шток 22 и дополнительная цилиндрическая емкость, соединенная с выходным участком трубопровода.

Вторая мембрана 23 закреплена параллельно первой мембране 25 на торце емкости и подпружинена в сторону первой мембраны 25. Центр последней

Ф жестко соединен вторым штоком 22 .с Е центром второй мембраны 23. Нагреватель 8 установлен на выходном участке трубопровода. В зависимости от сте- („„ пени негерметичности изделия происходит автоматическая настройка дав- ф ления в выходном участке трубопровода в пределах допустимой .степени негерметичности изделий. 1 s.ï.ô-srhI, ® 4

2 ил. 4:

1700409

Изобретение относится к промышленному производству закрытых сосудов, емкостей и полых изделий, выполняемых с определенной степенью герметичности, 5 и может применяться для контроля гер- . метичности любых полых изделий, имеющих разброс по степени негерметичнос1 ти.

Цель изобретения — повышение достоверности при контроле изделий;

На фиг.1 показана схема устройства; на фиг.2 — нагреватель.

Устройство для контроля герметичности содержит цеховую воздушную 15 магистраль 1, разобщительный вентиль 2, верхннпо крышку 3 редуктора, регулируемый клапан 4, предохранительный . клапан 5, манометры 6 и 7, нагреватель 8, индикаторный кран 9, цилиндро-20, вую крышку 10,1дизеля(, диафрагму 11 ,с калиброванным отверстием, трубку 12 обратной связи, цилиндр 13 дизеля, поршень 14 цилиндра дизеля, проставку 15 корпуса редуктора, сальник 16 . 25 истока нижней мембраны, регулирующую ружину 17, шайбу 18 регулирующей пруны, регулировочный болт 19, вторую айбу 20 регулирующей пружины, нижнюю рьппку 21 корпуса редуктора, шток 22 ижней мембраны, нижнюю мембрану 23, атмосферное отверстие 24, верхнюю . мембрану 25, шток 26 верхней мембраны„ корпус 27 нагревателя, теплоизоляцию (асбест) 28, пластину 29, подводящий провод 30, переходник 31, стяж- 35 ной болт 32, трубку 33 керамическую, нагревательный элемент 34, стопорное ольцо 35, переходник 36, крышку 37 . ередннно, крышку 38 заднюю.

Основные узлы устройства - труборовод, диафрагма 11 с калиброванным отверстием, два манометра 6 и 7, газовый редуктор, разобщительный кран и . нагреватель. Трубопровод разделен диафрагмой 11 с калиброванным отверстием на входной II и выходной VI участки, на каждом из которых находятся, два манометра 6 и 7, начало входного участка II снабжено разобщительным вентилем 2, отсоединяющим цеховую ма50 гистраль 1 от устройства, а после вентиля располагается газовый редуктор.

Верхняя крышка 3 редуктора разделена на две полости I u II седлом питающего клапана 4, который нагружен пружиной и сидит на седле-перемычке между I u II полостями. В верхней крышке 3 редуктора установлен нерегулируемьж предохранительный клапан

5, к верхней крышке 3 на фланцах установлена проставка 15, а к проставке.— нижняя крьпшса 21. Между фланцами верхней крышки 3 и проставки 15, проставки.

15 и нижней крышки 21 установлены мембраны 25 и 23, которые между собой кинематически соединены штоком

22, проходящим через уплотняющий сальник 16, расположенный в перемычке проставки 15. На мембрану 25 установлен шток 26, упирающийся снизу в хвостовик клапана 4. Мембрана 23 на-) гружена снизу регулирующей пружиной

17, которая центрируется шайбами 20 и 18 и затяжка которой осуществляется регулировочным болтом 19, установленным в резьбовом отверстии крьппки 21, Полость III редуктора связана с выходным участком VI трубопровода трубкой 12 обратной связи. Выходной участок трубопровода оканчивается нагревателем 8.

Устройство для контроля герметичности работает следующим образом.

В редукторе усилием регулирующей пружины 17,предварительно сжатой регулировочным болтом 19,мембрана 23 прогнута вверх и переместила шток 22, упирающийся в мембрану 25. Вследствие этого мембрана 25 прогнута вверх, своим штоком 26 поднимает регулирующий клапан 4. Через поднятый клапан 4 воздух из первой части входного участка трубопровода поступает под верхнюю крышку 3 редуктора в ее полость

II. Давление в полости ХТ (до диафрагмы) фиксируется манометром 6.

Воздух с давлением, дросселированным диафрагмои 11, поступает в выходной участок трубопровода (полость VI), давление его регистрируется манометром 7. Йз полости VI воздух поступает в полость цилиндр" 13.через открытый индикаторный кран 9. Между полостью

VI и индикаторным подсоединительным краном 9 находится нагреватель 8, в котором воздух нагревается до уровня наперед заданной температуры. По трубке 12 обратной связи воздух с давлением полости VI> т.е. с давлением исследуемого объекта поступает также и в полость III редуктора, где воздействует на мембрану. Совместное усилие пружины клапана 4 и давления воздуха на мембраны 23 и 25 перемещает комплект этих мембран их штоков

26 и 22 и клапана 4 вниз, уменьшая

5 1700 при этом расход воздуха через клапан

4. такой процесс прикрытия клапана происходит до тех пор, пока расходы

5 воздуха через клапан 4, дифрагму 11 и неплотности исследуемого объекта не станут равными. После этого положения мембран 23 и 25 и клапана 4 стабилизируются, а давления воздуха в полостях II,III u VI устанавливаются постоянными, что регистрируется манометрами 6 и 7.

В случае измерения плотности цилиндро-поршневой группы иного цилиндра дизеля, суммарное проходное сечение неплотностей которого. больше такового у предыдущего цилиндра, утечки в цилиндре возрастут. Поэтому, при той же самой регулировке редуктора 20 давления в полостях VI и полости цилиндра 13 снизятся, что приведет к. уменьшению суммарного усилия воздействия воздуха на мембраны 23 и 25.

Вследствие этого пружина 17 подни- 25 мет систему мембран 23 и 25, их штоков 22 и 26 и клапан 4 увеличив про% !. ходкое сечение последнего. Это вызовет увеличение расхода воздуха через клапан 4, диафрагму 11 и повысит дав- 30 ления в полостях VI III и цилиндре, 13.

Таким образом, повышенный расход воздуха через неплотности исследуе †. мого объема (цилиндра) будет покрыт повышенным расходом воздуха через клапан 4 и диафрагмы 11 при поддержании в полостях VI u III и цилиндре 13 наперед заданного давления, неизменного для любых случаев измерений 40 герметичности полых изделий с любым . разбросом по степени негерметичности.

Установившиеся показания манометров 6 и 7 легко и просто регистриру409 6 ются, а соотношение величин этих показаний указывает на уровень герметичности проверяемого объема.

По сравнению с известным предлагаемое устройство повышает достовер,ность при контроле изделий.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля герметичности, содержащее трубопровод, разделенный диафрагмой с калиброван- ным отверстием на входной и выходной участки, два манометра, установленные соответственно на этих участках, газовый редуктор, установленный на входе входного участка трубопровода и выполненный в виде цилиндрического корпуса, первой мембраны, закрепленной на одном торце корпуса, регулировочного клапана, установленного на противоположном торце корпуса, и первого штока, жестко соединяющего центр мембраны с подвижным элементом регулировочнаго клапана, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено второй мембраной, вторым штоком и дополнительной цилиндрической емкостью, сообщенной с выходным участком трубопровода и установленной соосно цилиндрическому корпусу редукто-, ра, вторая мембрана закреплена параллельно первой мембране на торце емкости, обращенном в сторону редуктора, и подпружинена в сторону первой мембраны, а центр последней жестко. соединен вторым штоком с центром второй мембраны.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено нагревателем, установленным йа выходном участке трубопровода.

1700409

Составитель В.Поляков

Редактор Н.Химчук Техред А.Кравчук

Корректор Н.Ревская

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Заказ 4461 тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035» Москва, R-35, Раушская наб., д ° 4/5

Устройство для контроля герметичности Устройство для контроля герметичности Устройство для контроля герметичности Устройство для контроля герметичности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю герметичности уплотнения гидроцилиндра , позволяет повысить достоверность и снизить длительность контроля

Изобретение относится к контролю герметичности малогабаритных изделий и позволяет расширить диапазон контролируемых утечек

Изобретение относится к технике контроля герметичности изделий монометрическим методом

Изобретение относится к контролю герметичности гидроагрегатов и позволяет повысить достоверность путем учета объема изделия при контроле малых утечек

Изобретение относится к контролю герметичности гидросистем методом спада давления и позволяет повысить достоверность путем учета изменения температуры жидкости в изделии

Изобретение относится к контролю герметичности гидроагрегатов и позволяет повысить достоверность путем учета упругих характеристик изделия

Изобретение относится к технике диагностирования гидрооборудования и позволяет повысить оперативность и надежность диагностирования сложных гидросистем

Изобретение относится к контролю герметичности гидроуплотнений в гидроагрегатах и позволяет повысить достоверность путем исключения влияния паразитных обьемов и влияний србды

Изобретение относится к контролю герметичности тепловых труб и позволяет повысить производительность с сохранением чувствительности

Изобретение относится к контролю герметичности изделий манометрическим способом и позволяет повысить достоверность путем исключения влияния капиллярного эффекта в колене жидкостного манометра

Изобретение относится к двигэтелестроению, к уплотнениям в системах высокотемпературного охлаждения (ВТО) дизелей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет улучшить уплотнительные характеристики прокладки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнениям головок блоков цилиндров для двигателей с поступательно движущимися поршнями

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность уплотнения стыка путем уменьшения тепловой и механической напряженности защитного кольца

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания
Наверх